Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Проверки и мероприятия в отношении плательщиков обязательных страховых взносов и взносов на профессиональное пенсионное страхование проводятся по следующим вопросам: правильность начисления обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей, своевременность их уплаты в полном объеме; обоснованность и правильность использования средств на выплаты по государственному социальному страхованию и на санаторно-курортное лечение и оздоровление; правильность заполнения и своевременность представления по застрахованным лицам сведений, необходимых для ведения персонифицированного учета, в том числе для целей профессионального пенсионного страхования; правильность заполнения и своевременность представления отчетности. Более подробно читайте в представленном материале.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Уплачивать налоги, сборы (пошлины) — одна из основных обязанностей субъекта хозяйствования, признанного законодателем плательщиком указанных платежей. Вместе с тем при осуществлении предпринимательской деятельности любой субъект рыночных отношений стремится к уменьшению налоговой нагрузки, используя для этого различные методы. В зависимости от того, как соблюдаются при этом установленные законодательством нормы, можно выделить два способа уменьшения размера налоговых выплат: законную налоговую оптимизацию и незаконную минимизацию налоговых обязательств.
В представленной статье автором рассмотрены примеры незаконной минимизации налоговых обязательств, влекущие корректировку налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога (сбора).
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В процессе эксплуатации объектов основных средств, в том числе зданий, сооружений, неизбежно возникают затраты, связанные с восстановлением или улучшением их эксплуатационных характеристик и свойств, продлением срока эксплуатации, повышением потребительских качеств.
Ключевым моментом при отражении в бухгалтерском учете затрат, связанных с выполнением работ, направленных на улучшение состояния и продление срока службы зданий и сооружений (ремонт, модернизация, реконструкция), является правильное определение вида выполняемых строительно-монтажных работ, о чем подробнее можно узнать из данного материала.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Выборочные проверки — одна из форм осуществления государственного контроля (надзора). Они проводятся не только налоговыми, но и иными контролирующими (надзорными) органами.
О том, как информация о подтвержденных фактах выплаты заработной платы в конвертах используется налоговыми органами при отборе субъектов для включения в план выборочных проверок и результате таких проверок, читайте в данном материале.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Судить о достоверности и точности данных, внесенных в регистры бухгалтерского учета, можно лишь при наличии возможности сравнить их с данными первичных учетных документов и оценить действительность данных документов. Налоговым кодексом Республики Беларусь установлена обязанность плательщиков в ходе проверки представлять в налоговые органы документы и (или) информацию, касающиеся налогообложения. Также в обязанности плательщика входит ведение в установленном порядке учета доходов (расходов), иных объектов налогообложения и обеспечение сохранности документов бухгалтерского учета, учета доходов (расходов) и иных объектов налогообложения, других документов и сведений, необходимых для налогообложения, в течение сроков, установленных законодательством. Если такие документы по каким-либо причинам отсутствуют, плательщик должен принять меры по восстановлению утраченных документов. Иначе налоговые органы будут предъявлять к уплате в бюджет суммы налогов, рассчитанные в соответствии с Положением о порядке определения размера причитающихся к уплате в бюджет сумм налогов, сборов (пошлин) на основании сведений о движении денежных средств по счетам проверяемого субъекта в банке и (или) сведений о проверяемом субъекте, полученных от других государственных органов, юридических и физических лиц, либо расчетным методом на основании сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих аналогичные виды деятельности, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 марта 2010 г. № 426.
О том, какие последствия могут наступить для плательщиков после проведения таких проверок, каким образом производится исчисление налогов, можно узнать, прочитав представленный материал.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
За последние годы в стране много сделано для упрощения условий ведения предпринимательской деятельности. Субъектам хозяйствования предоставлено право выбора организационно-правовых форм ведения бизнеса и применяемых режимов налогообложения. Так, налоговое законодательство предусматривает ряд специальных режимов налогообложения, а также налоговых льгот и преференций.
Вместе с тем практика осуществления налогового контроля последних лет показала, что при наличии всех условий для добросовестного ведения бизнеса отдельные субъекты хозяйствования скрывают объекты налогообложения, занижают налоговую базу; необоснованно завышают расходы, затраты, учитываемые при налогообложении; завышают вычеты по НДС; документально оформляют сделки, являющиеся искусственными, лишенными хозяйственного и экономического смысла, целью которых является получение необоснованных преимуществ в налогообложении, а также отражают в учете хозяйственные операции, которые фактически не осуществлялись.
В данной статье автор осветил нарушения налогового законодательства, выявленные в ходе проведения проверок налоговыми органами в 2019–2020 гг.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В соответствии со статьей 73 Налогового кодекса Республики Беларусь в ходе последующего этапа камеральной проверки налоговыми органами устанавливается в том числе обоснованность применения налоговых вычетов и правомерность заявленной субъектами хозяйствования к возврату (зачету) разницы между суммой налоговых вычетов и общей суммой НДС, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав.
По результатам проведения в рамках последующего этапа камеральной проверки анализа обоснованности возврата сумм превышения НДС из бюджета налоговыми органами своевременно выявляются субъекты хозяйствования, которыми такой возврат заявлен неправомерно.
В представленной статье автором рассмотрены примеры наиболее часто встречающихся нарушений налогового законодательства, повлекших необоснованный возврат суммы превышения НДС из бюджета.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Налоговый контроль за трансфертным ценообразованием производится в рамках камерального контроля, а также при проведении выездной (выборочной, внеплановой) проверки.
Независимо от вида проверки налоговые органы предварительно проводят анализ деятельности организации. На данном этапе изучается информация, имеющаяся в информационных ресурсах налогового органа, в том числе определяются взаимозависимые лица, исследуются направления деятельности организации, рассчитываются показатели рентабельности организации и организаций, осуществляющих сопоставимую деятельность.
Подробнее о порядке осуществления контроля со стороны налоговых органов за трансфертным ценообразованием можно узнать, прочитав статью.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В соответствии с нормами законодательства наниматель при начислении заработной платы и иных доходов своим работникам исчисляет налоги и другие обязательные платежи. Все операции, связанные с начислением и выплатой доходов работникам, отражаются в бухгалтерском учете нанимателя и должны быть документально подтверждены.
Однако с целью минимизации затрат на оплату труда и налоговой нагрузки недобросовестные субъекты хозяйствования нередко нарушают законодательство, официально выплачивая работникам лишь минимально допустимую заработную плату, а оставшуюся часть согласно договоренности — неофициально, так называемую заработную плату в конвертах.
Налоговые органы в пределах своей компетенции проводят работу, направленную на пресечение выплаты заработной платы в конвертах.
О контроле налоговых органов Гомельской области за выплатой заработной платы в конвертах читайте в данном материале.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Реорганизация юридического лица может быть осуществлена по решению его собственника. В свою очередь налоговые органы уполномочены проводить проверки субъектов хозяйствования при их реорганизации.
В статье рассмотрены наиболее распространенные нарушения, выявляемые в ходе проведения проверок налоговыми органами при реорганизации юридических лиц.