Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Одна из первоочередных задач, стоящих перед налоговыми органами, — предупредить нарушение. Неотъемлемой и значимой составляющей работы налоговых органов по сокращению объемов теневой экономики является профилактика злоупотреблений при выплате заработной платы и иных доходов физическим лицам. Любые попытки недобросовестных плательщиков обойти закон, сокрыть выручку, обнаруживаются.
В публикации приведены примеры корректировки налоговой базы подоходного налога с физических лиц с учетом норм статьи 33 Налогового кодекса Республики Беларусь, проводимой налоговым органом при выявлении различных схем, приводящих к выплате заработной платы в конверте.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Налоговая политика нацелена на формирование налоговой системы, удобной для добросовестных плательщиков. Предпринимательская деятельность, осуществляемая в соответствии с законодательством, позволяет защитить интересы общества и государства. Игнорирование плательщиком публичных интересов способствует развитию теневой экономики и, как следствие, влечет потери налоговых поступлений в бюджет.
Рассмотрим некоторые примеры нарушений порядка приема средств платежа при реализации товаров (работ, услуг), а также порядка использования кассового оборудования, выявленные налоговыми органами в ходе проведения оперативных мероприятий.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Налоговые органы — государственные органы, обеспечивающие экономическую безопасность государства в рамках своей компетенции. Одним из основных направлений контрольной деятельности является борьба с теневой экономикой путем выявления и пресечения схем, позволяющих недобросовестным плательщикам уклоняться от надлежащего исполнения налоговых обязательств.
В представленном материале рассмотрим примеры выявленных нарушений, целью которых являлась выплата заработной платы в конверте.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Должностное лицо налогового органа, проводящее проверку, вправе истребовать необходимые для проверки документы, их копии и (или) информацию, в том числе в электронной форме.
В статье раскрыто понятие электронного документа, его бумажной копии, а также способы и сроки представления документов в электронном виде при проведении внеплановых, выборочных и выездных проверок.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Одной из постоянных форм налогового контроля, предоставляющей плательщику право на добровольное исполнение налоговых обязательств, является последующий этап камеральной проверки.
В статье приведены типичные ошибки при исчислении сбора за размещение (распространение) рекламы, выявленные в ходе камеральных проверок в 2023 году.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В соответствии со статьей 213 Кодекса Республики Беларусь о культуре к культурно-зрелищным мероприятиям относятся мероприятия по публичному исполнению результатов творческой деятельности коллективами художественного творчества и (или) отдельными исполнителями.
Организаторы культурно-зрелищных мероприятий подлежат включению в реестр организаторов культурно-зрелищных мероприятий в соответствии с законодательством об административных процедурах, за исключением организаторов (категорий организаторов) культурно-зрелищных мероприятий, определенных Советом Министров Республики Беларусь.
Организация и проведение культурно-зрелищных мероприятий организаторами (юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, подлежащими включению и не включенными в вышеуказанный реестр, запрещены.
В данной статье автором на ситуациях из практики рассмотрены нарушения порядка организации и проведения культурно-зрелищных мероприятий.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Камеральный контроль — это минимальное вмешательство в деятельность субъектов хозяйствования, предупреждение нарушений и своевременное их устранение путем добровольной уплаты налогов без применения санкций. Камеральный контроль проводится налоговыми органами на постоянной основе и реализуется в форме камеральной проверки.
Об отдельных схемах уклонения от налогообложения, выявленных налоговым органом в ходе камеральной проверки, читайте в представленном автором материале.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Камеральный контроль, осуществляемый налоговыми органами, направлен прежде всего на оперативное выявление нарушений и добровольное их устранение плательщиками, в том числе налоговыми агентами.
О нарушениях, устанавливаемых при камеральном контроле за исчислением налоговым агентом подоходного налога с физических лиц, читайте в представленном автором материале.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Налоговыми органами применяются меры профилактического и предупредительного характера, которые направлены на предотвращение правонарушений при осуществлении предпринимательской деятельности. Одной из таких мер является мониторинг.
В материале изложены причины и цели проведения мониторинга, а также его последствия в случае выявления нарушений для субъекта хозяйствования.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В соответствии с нормами действующего законодательства при выплате заработной платы и иных доходов работнику наниматель обязан удержать из доходов работника и уплатить в бюджет подоходный налог с физических лиц. При этом все операции, связанные с начислением и выплатой заработной платы, отражаются в учете нанимателя и подтверждаются первичными учетными документами.
Вместе с тем практика осуществления налогового контроля показала, что отдельные субъекты хозяйствования с целью получения необоснованных преимуществ скрывают доходы, подлежащие налогообложению, выплачивая работникам заработную плату в конверте.
В представленном материале рассмотрены некоторые примеры нарушений выплаты заработной платы, выявляемых налоговыми органами.