Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Источником информации о возможных нарушениях норм законодательства являются в том числе сообщения, поступающие в налоговые органы от юридических лиц, государственных (правоохранительных, контролирующих, надзорных) органов и граждан в том числе посредством телефонной справочной системы налоговых органов «Контакт-центр».
Сообщения граждан о фактах нарушения законодательства являются неотъемлемой составляющей в работе налоговой службы по контролю за соблюдением законодательства.
В представленном материале рассмотрены примеры нарушений, выявляемых в ходе проведения проверок налоговыми органами, в сфере перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Одной из приоритетных задач налоговых органов является применение мер профилактического и предупредительного характера, в том числе путем информирования субъектов предпринимательской деятельности о типичных нарушениях, выявляемых в ходе проверок.
В данной статье рассмотрим на отдельных примерах нарушения налогового законодательства, выявленные в ходе проведения налоговыми органами проверок организаций-лесозаготовителей.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Одним из видов проводимых налоговыми органами проверок является камеральная проверка.
Цель камеральной проверки — предоставление плательщику права самостоятельно устранить нарушение, выявленное налоговым органом, и доплатить налог, сбор (пошлину).
Камеральная проверка включает предварительный и (или) последующий этапы ее проведения.
Автор подробно разбирает нарушения, выявляемые налоговыми органами при проведении в отношении организаций последующего этапа камерального контроля.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Камеральные проверки проводятся по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов (сведений) и информации о его деятельности, имеющихся у налогового органа.
Целью камеральной проверки является предоставление плательщику права самостоятельно устранить нарушение, выявленное налоговым органом, и осуществить доплату налога (уменьшить подлежащие возврату суммы налога на добавленную стоимость; уменьшить сумму убытка) в добровольном порядке, сократив при этом для плательщика финансовые (в виде пеней) и административные (в виде штрафов) последствия за неполную и несвоевременную уплату причитающегося налога в бюджет.
Об основных нарушениях, повлекших корректировку налоговой базы подоходного налога, установленных в ходе последующего этапа камеральной проверки, можно узнать из данного материала.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Трудовым кодексом Республики Беларусь определено, что заработная плата — это вознаграждение за труд, которое наниматель обязан выплатить работнику за выполненную работу в зависимости от ее сложности, количества, качества, условий труда и квалификации работника с учетом фактически отработанного времени, а также за периоды, включаемые в рабочее время. При этом заработная плата работника максимальным размером не ограничивается.
Законодательство о труде представляет собой совокупность нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере трудовых и связанных с ними отношений, положения которых могут нарушаться нанимателями при выплате заработной платы.
В статье данного автора речь пойдет о том, как на злоупотребления при выплате заработной платы в пределах компетенции смотрят, а главное, реагируют налоговые органы.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Практика осуществления контрольной деятельности показывает, что субъектами хозяйствования при осуществлении предпринимательской деятельности применяются схемы уклонения от уплаты налогов. При этом налоговыми органами постоянно совершенствуются способы и методы контрольной деятельности.
С целью неуплаты (неполной уплаты) налогов субъектами хозяйствования производится завышение затрат, учитываемых при налогообложении прибыли, налоговых вычетов по НДС на стоимость работ (услуг), которые фактически не выполнялись (не оказывались), сокрытие (занижение) выручки, использование индивидуальных предпринимателей для обналичивания денежных средств, в том числе посредством выдачи займов, неуплата подоходного налога с физических лиц с сумм выплаченной заработной платы в конверте и приравненных к ней доходов, необоснованное применение льгот, необоснованный зачет (возврат) НДС, дробление бизнеса.
В представленном материале рассмотрены отдельные примеры схем уклонения от уплаты (неполной уплаты) налогов субъектами хозяйствования по результатам проверок.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В последние годы приоритетной задачей контрольной деятельности налоговых органов является использование мер профилактического и предупредительного характера. Значительно сокращено количество проверок.
Вместе с тем недобросовестными плательщиками применяются различные схемы ухода от налогообложения, в связи с чем актуальным является своевременное их выявление и пресечение. Последствиями применения схем минимизации налоговых обязательств является корректировка налогооблагаемой базы и подлежащих уплате налогов по результатам проверки с учетом норм статьи 33 Налогового кодекса Республики Беларусь.
Об основных таких схемах, выявленных налоговыми органами, читайте в представленном материале.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Одним из направлений деятельности налоговых органов является выявление и пресечение незаконной минимизации налоговых обязательств.
При наличии оснований, установленных нормами статьи 33 Налогового кодекса Республики Беларусь, налоговая база и (или) сумма подлежащего уплате (зачету, возврату) налога (сбора) определяются исходя из фактических сведений об объектах налогообложения, и (или) фактических обстоятельств совершения хозяйственных операций, и (или) имеющихся данных об их совершении при возможности их установления, в том числе на основании документов (информации, материалов), предоставленных плательщиком, государственными органами, иными организациями и физическими лицами.
В представленном материале рассмотрены некоторые примеры корректировки налоговой базы по результатам проверок с выявленными схемами использования индивидуальных предпринимателей в целях уклонения от уплаты налогов.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Автомобильные перевозки пассажиров — один из наиболее востребованных видов перевозок, исполняемых в Республике Беларусь наземным транспортом.
При осуществлении деятельности в сфере перевозки пассажиров нередки случаи нарушений как положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок выполнения пассажирских перевозок, так и актов налогового законодательства.
О нарушениях, выявляемых при проведении оперативных мероприятий в сфере контроля за перевозками пассажиров, читайте в данном материале.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Одной из форм осуществления налогового контроля является камеральная проверка, которая проводится по месту нахождения налогового органа на основании изучения налоговых деклараций (расчетов), иных документов и (или) информации о плательщике, имеющихся в налоговом органе. Проведение налоговыми органами камерального контроля является важной мерой предупредительного (профилактического) характера, направленной на предотвращение правонарушений и добровольное исполнение плательщиком налоговых обязательств.
В представленной статье приведены примеры типичных нарушений налогового и иного законодательства, допускаемых субъектами хозяйствования, осуществляющими деятельность в сфере автомобильных перевозок пассажиров.