Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В публикации приведена ситуация, возникшая в практике работы Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по досудебному урегулированию споров с плательщиками, связанная с корректировкой налоговых вычетов по НДС в соответствии с подпунктом 24.15 пункта 24 статьи 133 Налогового кодекса Республики Беларусь при выявлении бракованных, испорченных товаров, товаров с дефектами и включением в состав внереализационных расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль, стоимости таких товаров.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Административное взыскание — это предусмотренная государством и закрепленная в законодательстве мера ответственности, применяемая к виновному лицу за совершение им административного правонарушения, что влечет для него неблагоприятные последствия.
Автором данного материала приведены примеры исполнения вынесенных налоговым органом постановлений о наложении административного взыскания.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Принятие наследства — это процедура, с которой многим пришлось или еще придется столкнуться. Но не все знают, что помимо полученного наследства в виде всевозможных благ, таких как недвижимое имущество (капитальные строения (здания, сооружения), изолированные помещения, машино-места, земельные участки), транспортные средства или, например, денежные средства, хранящиеся на счетах банков, можно приобрести еще и неисполненное налоговое обязательство. Особенно часто это становится неприятным сюрпризом, если наследодатель является далеким родственником и вы мало знали о его деятельности.
Автор статьи подробно рассказывает о том, как правильно вступать в наследство.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Фискальная функция является одной из главных функций налогового органа. Так, в соответствии со статьей 108 Налогового кодекса Республики Беларусь на должностных лиц налоговых органов возложена обязанность взыскивать неуплаченные (не полностью уплаченные) суммы налога, сбора (пошлины), пеней. В отношении плательщиков в статье 22 Налогового кодекса закреплена обязанность уплачивать установленные законодательством налоги, сборы (пошлины).
Вместе с тем бывают случаи, когда плательщики не выполняют возложенную на них обязанность и допускают задолженность по оплате налогов, сборов (пошлин) в бюджет государства.
В статье на примерах анализируются случаи, в которых налоговое обязательство считается неисполненным, а также рассказывается о мерах по его принудительному исполнению.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Положениями Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (ПИКоАП) определен перечень органов, ведущих административный процесс. При ускоренном порядке ведения административного процесса (статьи 10.3, 10.5 ПИКоАП) вынесение соответствующего постановления возможно при непосредственном присутствии лица, в отношении которого ведется административный процесс.
В представленном материале рассматриваются особенности ведения такого административного процесса и некоторые примеры.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Граждане, юридические лица и их представители (заявители) активно пользуются правом на обращение в государственные органы для решения многочисленных вопросов, которые в основном связаны с разъяснением норм законодательства.
В частности, такое право может быть реализовано в устной форме в ходе личного приема путем изложения заявителем устного обращения. Подробнее о порядке подачи и рассмотрения устных обращений читайте в представленном автором материале.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Приобретение, хранение, использование в производстве, транспортировка и реализация товаров в нарушение установленного законодательством порядка (без наличия требуемых в предусмотренных законодательством случаях сопроводительных документов, документов, подтверждающих приобретение (поступление) либо отпуск товаров для реализации, или при наличии не соответствующих действительности документов) влекут за собой административную ответственность, предусмотренную статьей 13.12 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа в размере до 30 базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо — до 50 % от стоимости предмета административного правонарушения, суммы выручки, полученной от реализации товаров.
В авторском материале представлены некоторые примеры из административной практики.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В настоящее время налоговым органами по заявлениям заинтересованных лиц осуществляется 40 административных процедур, из них 7 — по заявлениям граждан, 33 — по заявлениям юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Востребованность предоставления налоговыми органами заинтересованным лицам налоговой услуги по осуществлению административных процедур подтверждается статистическими данными. Так, за 9 месяцев 2024 г. в налоговые органы с заявлениями об осуществлении административных процедур заинтересованные лица обращались более 235,6 тыс. раз.
Порядок обращения в налоговые органы за осуществлением административных процедур имеет некоторые особенности, с которыми автор предлагает ознакомиться более детально.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Указом Президента Республики Беларусь от 25 января 2024 г. № 32 «Об автомобильных перевозках пассажиров» предусмотрен ряд нововведений в сфере деятельности по перевозке пассажиров, направленных на обеспечение безопасности автомобильных перевозок, создание условий для добросовестной конкуренции, повышение качества оказываемых услуг и дальнейшее совершенствование правоотношений в сфере автомобильных перевозок пассажиров.
О новациях в законодательстве об автомобильных перевозках пассажиров, а также об административной ответственности за нарушение требований законодательства вы узнаете из представленного автором материала.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В соответствии со статьей 102 Налогового кодекса Республики Беларусь каждое лицо имеет право обжаловать решения налоговых органов, действия (бездействие) их должностных лиц, если такое лицо полагает, что такие решения или действия (бездействие) нарушают его права и (или) законные интересы.
Плательщики активно прибегают к внесудебному порядку рассмотрения споров с налоговыми органами, в том числе по обжалованию действий (бездействия) должностных лиц налоговых органов, выразившихся в отказе в рассмотрении возражений по акту проверки.
В представленном автором материале рассмотрены ситуации, возникшие в практике работы Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, по досудебному урегулированию таких споров.