Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Исходя из положений статьи 4 Закона Республики Беларусь от 10 мая 1999 г. № 255-З «О ценообразовании» юридические лица, осуществляющие розничную торговлю, являются субъектами ценообразования.
Установление (формирование) и применение отпускных цен на товары (продукцию), в отношении которых производится государственное ценовое регулирование, розничными организациями, в том числе применяющими УСН, осуществляется в порядке, определенном Инструкцией о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов), утвержденной постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 6 августа 2021 г. № 55, а в отношении потребительских товаров — с учетом ограничений, предусмотренных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19 октября 2022 г. № 713 «О системе регулирования цен».
С учетом приведенных норм законодательства автором данной статьи на условных примерах рассмотрены порядок и особенности установления (формирования) розничных цен на потребительские товары, приобретенные розничными организациями, применяющими УСН, у оптовых организаций — плательщиков НДС, а также у оптовых организаций, применяющих УСН.
В данном материале также рассмотрены вопросы отнесения розничными организациями, применяющими УСН, расходов по доставке потребительских товаров, приобретенных у оптовых организаций — плательщиков НДС, на увеличение розничных цен.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Под субъектом торговли понимаются юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие оптовую и (или) розничную торговлю.
В соответствии с нормами Налогового кодекса Республики Беларусь субъектами розничной торговли являются в том числе юридические лица Республики Беларусь, применяющие УСН как один из действующих в Республике Беларусь особых режимов налогообложения.
Общие условия применения УСН субъектами розничной торговли — плательщиками налога при УСН, а также перечень налогов и сборов, заменяемых для плательщиков налогом при УСН, приведены в статье 326 Налогового кодекса Республики Беларусь.
Исходя из положений статьи 4 Закона Республики Беларусь от 10 мая 1999 г. № 255-З «О ценообразовании» юридические лица, осуществляющие розничную торговлю, являются субъектами ценообразования.
Установление (формирование) и применение отпускных цен на товары (продукцию), в отношении которых производится государственное ценовое регулирование, розничными организациями, в том числе применяющими УСН, осуществляется в порядке, определенном Инструкцией о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов), утвержденной постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 6 августа 2021 г. № 55, а в отношении потребительских товаров — с учетом ограничений, предусмотренных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19 октября 2022 г. № 713 «О системе регулирования цен».
С учетом приведенных норм законодательства автором данной статьи на условных примерах рассмотрены порядок и особенности установления (формирования) розничных цен на потребительские товары, приобретенные розничными организациями, применяющими УСН, у субъектов предпринимательской деятельности, применяющих разные режимы налогообложения.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
УСН является одним из действующих в Республике Беларусь особых режимов налогообложения. Порядок применения УСН, исчисления и уплаты налога при УСН установлены главой 32 Налогового кодекса Республики Беларусь. Плательщиками налога при УСН признаются организации, в том числе организации-производители, являющиеся юридическими лицами Республики Беларусь, которые отвечают установленным условиям и критериям по применению УСН.
Критерии применения УСН организациями-производителями установлены в статье 327 Налогового кодекса Республики Беларусь.
Порядок установления (формирования) и применения отпускных цен на товары (продукцию), в отношении которых производится государственное ценовое регулирование, для организаций-производителей, в том числе применяющих УСН, определен положениями Инструкции о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов), утвержденной постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 6 августа 2021 г. № 55, а в отношении потребительских товаров осуществляется с учетом ограничений, предусмотренных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19 октября 2022 г. № 713 «О системе регулирования цен».
Автором данной статьи, учитывая вышеприведенные нормы законодательства, на условных примерах рассмотрены особенности формирования отпускных цен на потребительские товары собственного производства, реализуемые организацией-производителем, применяющей УСН.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 июля 2022 г. № 447 «О регулировании цен» в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2022 г. № 981 определен перечень товаров, производимых (ввозимых) и реализуемых на внутренний рынок юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и предназначенных для использования при строительстве объектов, а также при производстве материалов для строительства, цены на которые регулируются Министерством архитектуры и строительства (далее — Перечень № 447).
Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь принято постановление от 30 декабря 2022 г. № 116 «О порядке регулирования цен», вступившее в силу с 26 января 2023 г., которое распространяет свое действие на операции по отгрузке товаров, совершенные после вступления его в силу, и действует до 1 января 2024 г.
Порядок установления и применения регулируемых цен на товары, включенные в Перечень № 447, регулируются Инструкцией о порядке установления и применения регулируемых цен на товары, утвержденной вышеуказанным постановлением № 116.
Автором в данной статье рассмотрен:
-
порядок составления экономических расчетов, подтверждающих уровень отпускных цен на товары по Перечню № 447, произведенные и реализуемые производителем на территории Республики Беларусь, на примере кирпича керамического;
-
порядок расчета производителем цены реализации товаров собственного производства из Перечня № 447 в случае предоставления скидки с отпускной цены при выполнении покупателем условия по объему закупок (скидка за объем продаж) на примере кирпича керамического.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В соответствии с полномочиями, предоставленными Указом Президента Республики Беларусь от 25 февраля 2011 г. № 72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь» (в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 13 июня 2023 г. № 171), Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь осуществляет прямое (административное) регулирование цен на алкогольную продукцию крепостью свыше 28 % (за исключением алкогольных напитков крепостью свыше 28 %, предназначенных для реализации в магазинах беспошлинной торговли, а также реализуемых в магазинах беспошлинной торговли) путем установления предельных минимальных цен.
С 28 апреля 2023 г. постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 17 апреля 2023 г. № 29 «Об изменении постановления Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 2 октября 2017 г. № 52» предельные минимальные цены на алкогольные напитки крепостью свыше 28 процентов, производимые и (или) реализуемые на территории Республики Беларусь (прил. 1 к постановлению Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 2 октября 2017 г. № 52), изложены в новой редакции.
Автором данной статьи с учетом приведенных норм законодательства на условных примерах рассмотрены порядок формирования розничных цен и порядок применения предельных минимальных цен на алкогольные напитки крепостью свыше 28 %.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Системой регулирования цен предусмотрен контроль за распределением добавленной стоимости по всей цепочке движения потребительских товаров, реализуемых на внутреннем рынке Республики Беларусь, в том числе в торговых объектах розничной торговли.
Так, для субъектов торговли постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19 октября 2022 г. № 713 «О системе регулирования цен» установлены предельные максимальные оптовые надбавки, торговые надбавки (с учетом оптовой надбавки).
В данной статье автором на условных примерах рассмотрены наиболее часто встречающиеся нарушения порядка формирования регулируемых розничных цен на товары отечественного и иностранного производства, приобретенные у оптовых поставщиков.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19 октября 2022 г. № 713 «О системе регулирования цен» введено государственное регулирование цен на потребительские товары, в том числе производимые и реализуемые на внутренний рынок Беларуси.
В соответствии с нормами указанного постановления № 713 производители согласовывают повышение отпускных цен на потребительские товары (установление отпускных цен на новые потребительские товары) с соответствующими государственными органами (организациями) или с созданными ими комиссиями, за исключением некоторых случаев, установленных законодательством о государственном регулировании цен на потребительские товары.
В данной статье рассмотрены случаи при которых не требуется согласования с соответствующими уполномоченными органами повышения отпускных цен производителями потребительских товаров.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Продавец обязан передать покупателю товары надлежащего качества в таре и (или) упаковке, за исключением товаров, которые по своему характеру не требуют затаривания в тару и (или) упаковку, в определенном наборе (комплект товаров) и комплектности с относящимися к товарам документами и принадлежностями.
Упаковка — изделие, предназначенное для размещения, защиты, перемещения, доставки, хранения, транспортирования и демонстрации товаров (сырья и готовой продукции), используемое как производителем, пользователем или потребителем, так и переработчиком, сборщиком или иным посредником.
Автором данной статьи на условном примере рассмотрен порядок установления и применения цен оптовой продажи потребительских товаров, расфасованных в одноразовые упаковочные материалы.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Дебиторская задолженность — задолженность организации от юридических или физических лиц, являющихся ее должниками, дебиторами.
Дебиторская задолженность определяется как сумма, причитающаяся организации от покупателей (дебиторов), и возникает в случае, если услуга (или товар) проданы, а денежные средства не получены.
У покупателя дебиторская задолженность возникает, когда товар (работ, услуга) приобретается на условиях предоплаты или оплата произведена в большей сумме, чем это нужно согласно условиям договора.
Главной задачей управления движением дебиторской задолженности является установление с партнерами таких договорных отношений, которые обеспечивают своевременное и достаточное поступление средств для осуществления платежей кредиторам. Следовательно, работа с дебиторами экономически эффективна только в тех случаях, когда риск невозврата дебиторской задолженности, а также затраты на ее обслуживание ниже получаемых бонусов от увеличения объемов продаж.
В данной статье автором на условных примерах рассмотрены особенности реализации потребительского товара, включенного в перечень регулируемых потребительских товаров, установленный согласно приложению 1 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 19 октября 2022 г. № 713 «О системе регулирования цен», полученного оптовой организацией у производителя в счет возмещения дебиторской задолженности, а также порядок формирования розничной цены на товар, приобретенный у оптовой организации по цене ниже цены реализации производителя.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Автором данной статьи на условном примере рассмотрен порядок установления и применения цен оптовой продажи на потребительские товары, в отношении которых производится государственное ценовое регулирование в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19 октября 2022 г. № 713 «О системе регулирования цен» в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 1 февраля 2023 г. № 713(2).