Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 29 июня 2021 г. № 48 «О регулировании цен на социально значимые товары» продлено государственное регулирование цен на социально значимые товары, реализуемые на территории Республики Беларусь, по 23 сентября 2021 г. включительно по перечням товаров, определенных согласно приложениям 1 и 2 к постановлению № 48, внесены изменения в постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 1 июня 2021 г. № 40 «О регулировании цен на социально значимые товары», положения которого действуют в течение 90 дней, т.е. по 6 сентября 2021 г. включительно.
В статье подробно рассмотрены ограничения, установленные постановлением № 48, при формировании и применении цен.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Автором данной статьи на условных примерах проанализирована последовательность установления розничной цены в связи с вступлением в силу постановления Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 1 июня 2021 г. № 40 «О регулировании цен на социально значимые товары», которым, в частности:
введено регулирование цен на ряд социально значимых товаров, реализуемых на территории Республики Беларусь, сроком на 90 дней;
снижены с 30 % до 25 % предельные максимальные размеры надбавок импортера, оптовых и торговых надбавок по ряду товарных позиций, по которым ценовое регулирование осуществляется в соответствии с постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 26 марта 2021 г. № 19 «О регулировании цен на социально значимые товары».
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Продавец обязан своевременно довести до сведения покупателей необходимую и достоверную информацию о товарах, продукции общественного питания, оказываемых услугах, связанных с продажей товаров, осуществлением общественного питания.
За несоблюдение требований законодательства по информированию покупателей о товарах в розничной торговле могут не только привлечь к административной ответственности продавца, но и приостановить деятельность торгового объекта.
В представленном материале систематизированы требования по информированию покупателей о товаре, предусмотренные законодательными актами Республики Беларусь, а также предложены рекомендации по оформлению ценников.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Совсем скоро наступят новогодние и рождественские праздники. И, несмотря на возрастающий спрос на торты в предпраздничные и праздничные дни, объекты общественного питания готовы обеспечить покупательский спрос на данную продукцию.
В представленной статье даны ответы на вопросы, возникающие у субъектов хозяйствования при формировании цен на торты, а также рассмотрен на условных примерах порядок формирования цен на торты в следующих случаях:
Ø с учетом конъюнктуры рынка на основе плановой себестоимости и рентабельности;
Ø при установленных ограничениях размеров торговой надбавки и наценки в объектах общественного питания учреждений образования.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
С 18 ноября 2020 г. вступило в силу постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 3 ноября 2020 г. № 69 «Об изменении постановления Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 12 октября 2020 г. № 65», нормами которого уточнен порядок установления отпускных цен производителями плодоовощной продукции.
Какие изменения произошли в государственном регулировании цен на социально значимую плодоовощную продукцию, читайте в данном материале.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В Республике Беларусь к товарам, цены на которые регулируются Министерством антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь, в том числе относится и алкогольная продукция крепостью свыше 28 %.
В представленной статье автором рассмотрены вопросы, возникающие у организаций розничной торговли при формировании розничных цен на алкогольную продукцию крепостью свыше 28 %.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 12 октября 2020 г. № 65 «О регулировании цен на социально значимые товары» продлено государственное регулирование цен на социально значимые товары, реализуемые на территории Республики Беларусь, по 31 декабря 2020 г.
В данной статье разъяснено, что изменилось в регулировании цен на социально значимые товары с принятием указанного постановления, а также рассмотрен порядок формирования розничных цен на продовольственные товары организациями розничной торговли в конкретных ситуациях.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В современных условиях хозяйствования для получения оптимального финансового результата торговым организациям важно правильно сформировать розничные цены на реализуемые товары.
При этом важно помнить, что организации имеют право самостоятельно или по согласованию с покупателем установить цену (тариф) на товар (работу, услугу), если в отношении их в соответствии с законодательством Республики Беларусь о ценообразовании не применяется регулирование цен (тарифов).
В представленной статье рассмотрены порядок и особенности формирования цен организациями розничной торговли в конкретных ситуациях.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В журнале «Налоги Беларуси», № 29 за 2020 г., были рассмотрены наиболее распространенные нарушения при формировании розничных цен на напитки в объектах общественного питания учреждений образования.
С началом нового учебного года вопросов, связанных с формированием цен на продукцию общественного питания, реализуемую в учреждениях образования, возникает все больше, поэтому в настоящей статье автор продолжил знакомить читателей журнала с типичными нарушениями порядка ценообразования, анализ которых позволит не допустить ошибок в формировании и применении цен при реализации продукции объектами общественного питания учреждений образования.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
С наступлением осеннего сезона, когда начинается массовая уборка картофеля и овощной продукции, у организаций оптовой и розничной торговли все чаще возникают вопросы, связанные с формированием цен как при реализации указанной сельскохозяйственной продукции на внутреннем рынке Республики Беларусь, так и при ее реализации на экспорт.
Как в настоящее время формируются отпускные и розничные цены на свежие овощи урожая 2020 г. — рассмотрено в данной статье.