Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
С 1 мая 2025 г. вступили в силу положения Налогового кодекса Республики Беларусь, в соответствии с которыми поставщики платежных услуг (организации, оказывающие платежные услуги и включенные в реестр поставщиков платежных услуг и видов оказываемых ими платежных услуг) признаны участниками налоговых отношений.
Об особенностях взаимодействия налоговых органов и поставщиков платежных услуг вы узнаете из представленного автором материала.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В случае неуплаты (неполной уплаты) платежей в бюджет после законодательно установленного срока их уплаты налоговое обязательство плательщика считается неисполненным. В таких ситуациях при наличии задолженности по платежам в бюджет у плательщика возникает обязанность по обеспечению зачисления выручки на свои текущие (расчетные) банковские счета в соответствии с правовым режимом этих счетов и осуществлению платежей с них в порядке, предусмотренном законодательством и закрепленном подпунктом 1.12 пункта 1 статьи 22 Налогового кодекса Республики Беларусь.
В представленном автором материале на отдельных примерах проанализированы наиболее частые ситуации из практики работы налоговых органов, в которых плательщиками допускается нарушение требований подпункта 1.12 пункта 1 статьи 22 Налогового кодекса Республики Беларусь.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Неисполнение или ненадлежащее исполнение плательщиком налогового обязательства являются основаниями для применения налоговыми органами мер его принудительного исполнения путем обращения взыскания на денежные средства и (или) другое имущество плательщика и (или) его дебиторов.
В публикации рассмотрены меры принудительного исполнения налогового обязательства, наиболее часто применяемые налоговыми органами.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Форма государственной статистической отчетности 4-у «Отчет о видах экономической деятельности организации» и Указания по заполнению формы государственной статистической отчетности 4-у «Отчет о видах экономической деятельности организации» утверждены постановлением Национального статистического комитета Республики Беларусь от 3 ноября 2023 г. № 144.
Постановлением Национального статистического комитета Республики Беларусь от 6 ноября 2024 г. № 115 внесены важные изменения в государственную статистическую отчетность формы 4-у и в Указания по заполнению формы 4-у, которые вводятся в действие с 2 апреля 2025 г. С указанной даты представляется отчет по форме 4-у за январь–март 2025 г.
В материале автор подробнее остановится на изменениях в порядке заполнения государственной статистической отчетности формы 4-у за январь–март 2025 г. по сравнению с отчетом за январь–декабрь 2024 г.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Из авторской статьи в помощь коммерческим организациям, представившим за 2024 г. форму государственной статистической отчетности 1-мп «Отчет о финансово-хозяйственной деятельности малой организации» и начиная с отчета за январь–март 2025 г. перешедшим в круг респондентов формы государственной статистической отчетности 4-у «Отчет о видах экономической деятельности организации», вы узнаете, чем отличается порядок заполнения указанных форм государственной статистической отчетности.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
При неисполнении плательщиком налогового обязательства, неуплате пеней, начисленных по результатам проверок, в том числе на основании акта камеральной проверки, он вправе обеспечить исполнение налогового обязательства и (или) уплату пеней через залог имущества, поручительство и банковскую гарантию.
Указанным способам обеспечения неисполнения плательщиком налогового обязательства, неуплаты пеней посвящена данная публикация.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Основными обязанностями плательщиков, установленными Налоговым кодексом Республики Беларусь, являются представление в налоговый орган налоговых деклараций (расчетов) и соответственно своевременная и полная уплата налогов в бюджет.
Вопросам представления налоговых деклараций (расчетов) и исполнения налогового обязательства при ликвидации, реорганизации плательщика, в случае смерти физического лица посвящена данная статья.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогового обязательства влечет для плательщика негативные последствия. Арест имущества плательщика является одним из способов обеспечения исполнения налогового обязательства.
В представленном автором материале анализируется, в чем заключается арест имущества, какие имеются основания для ареста и какие последствия для плательщика он несет.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В соответствии с Порядком взимания в ЕАЭС косвенных налогов при оказании услуг в электронной форме, который начал применяться с 1 апреля 2024 г., иностранные организации, иностранные индивидуальные предприниматели при оказании услуг в электронной форме физическим лицам Республики Беларусь (в т.ч. индивидуальным предпринимателям) обязаны встать на учет в инспекции МНС по г. Минску, а также производить исчисление и уплату НДС в бюджет Республики Беларусь, представлять налоговые декларации (расчеты) по НДС в инспекцию МНС по г. Минску.
В данном материале рассмотрены вопросы уплаты НДС при приобретении услуг в электронной форме у иностранных продавцов.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Для физических лиц, осуществляющих или планирующих осуществлять автомобильные перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении, в том числе автомобилями-такси, с 1 ноября 2024 г. меняются условия выполнения данного вида деятельности.
В материале приведена памятка Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь для физических лиц и организаций в связи с новациями в сфере перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении.