Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В настоящее время товарно-транспортные и товарные накладные — основные первичные учетные документы, применяемые субъектами хозяйствования для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителя и (или) принятия к учету у грузополучателя.
Товарно-транспортные и товарные накладные могут оформляться как на бумажном носителе, так и в виде электронного документа (электронные накладные).
Механизм электронных накладных применяется в Республике Беларусь на добровольной основе с 2015 г. и функционирует как один из элементов электронного обмена данными, который базируется на правилах и стандартах Центра Организации Объединенных Наций по упрощению процедур торговли и электронным деловым операциям (СЕФАКТ ООН), а также на международных стандартах GS1, применяемых более чем в 100 странах мира (США, Германия, Швеция, Австрия, Китай, Австралия и др.).
Вместе с тем начиная с 8 июля 2021 г. субъекты хозяйствования обязаны использовать электронные накладные при обороте товаров, маркированных средством идентификации, нанесенным непосредственно на товар или его упаковку либо на материальный носитель, не содержащий элементы (средства) защиты от подделки или знак защиты.
В данной статье автором на примерах из практики рассмотрен порядок использования электронных накладных при обороте товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Таможенная стоимость является базой для исчисления таможенных пошлин, в отношении которых устанавливаются адвалорная и комбинированная ставки, а также налога на добавленную стоимость. В связи с этим таможенные органы уделяют особое внимание контролю указанного параметра.
Рассмотрим некоторые особенности, связанные с контролем таможенной стоимости при импорте товаров индивидуальными предпринимателями, и ответим на ряд вопросов.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Из публикации вы узнаете, как осуществляется налоговыми органами администрирование обоснованности применения плательщиками ставки НДС в размере 0 % при отгрузке товаров в государства — члены Евразийского экономического союза.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Таможенные органы наделены правом задержания товаров, в отношении которых в срок, установленный Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, не совершены таможенные операции, определенные Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, либо не соблюдены требования, установленные Таможенным кодексом Евразийского экономического союза.
Автором данной статьи рассмотрены положения некоторых статей Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, регулирующие вопросы возникновения и последующего прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов по причине задержания товаров таможенными органами, а также укажем лиц, у которых такая обязанность прекращается.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
У организаций торговли в процессе их производственной деятельности возникают хозяйственные операции, отражение которых в бухгалтерском учете вызывает определенные вопросы.
В представленной статье автор на примере разъясняет, как отразить в учете организации одну из таких операций, а именно разукомплектацию не пользующегося спросом товара.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Белорусские индивидуальные предприниматели активно сотрудничают с предприятиями и организациями, расположенными в государствах, входящих в состав Евразийского экономического союза. В отношении товаров, являющихся предметом таких внешнеторговых операций, в таможенные органы следует представлять статистические декларации.
В данном материале рассмотрен порядок статистического декларирования товаров индивидуальными предпринимателями.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Продавец обязан передать покупателю товары надлежащего качества в таре и (или) упаковке, за исключением товаров, которые по своему характеру не требуют затаривания в тару и (или) упаковку, в определенном наборе (комплект товаров) и комплектности с относящимися к товарам документами и принадлежностями.
Упаковка — изделие, предназначенное для размещения, защиты, перемещения, доставки, хранения, транспортирования и демонстрации товаров (сырья и готовой продукции), используемое как производителем, пользователем или потребителем, так и переработчиком, сборщиком или иным посредником.
Автором данной статьи на условном примере рассмотрен порядок установления и применения цен оптовой продажи потребительских товаров, расфасованных в одноразовые упаковочные материалы.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Как известно, статистическому декларированию подлежат не только товары, которые являются предметами внешнеторговых операций между белорусскими организациями и организациями, расположенными в государствах — членах Евразийского экономического союза, но в ряде случаев и товары, реализуемые организациям, находящимся за пределами Евразийского экономического союза. Отметим, что сведения, указанные в статистических декларациях, помимо того, что являются источником информации для таможенной статистики, еще используются при мониторинге цен.
В данном материале в форме ответов на вопросы автором рассмотрены некоторые аспекты статистического декларирования товаров.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Автором данной статьи на условном примере рассмотрен порядок установления и применения цен оптовой продажи на потребительские товары, в отношении которых производится государственное ценовое регулирование в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19 октября 2022 г. № 713 «О системе регулирования цен» в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 1 февраля 2023 г. № 713(2).