Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Вывоз товаров за пределы любого государства в отдельных случаях может негативно сказываться на экономической безопасности страны-экспортера. В подобных случаях национальные регуляторы вводят ограничивающие меры экспорта. Соответствующие меры были введены и в Республике Беларусь путем принятия постановлений Совета Министров Республики Беларусь. Учитывая изложенное, рассмотрим положения данных документов, на которые следует обратить внимание индивидуальным предпринимателям, а также некоторые вопросы, касающиеся товаров, на экспорт которых установлены запреты и ограничения.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В целях обеспечения экономической безопасности Республики Беларусь принят ряд постановлений Совета Министров Республики Беларусь, которыми установлены запреты и ограничения на вывоз отдельных товаров за пределы нашей страны.
Учитывая изложенное, в статье рассмотрены положения вновь принятых документов, а также некоторые вопросы, касающиеся товаров, на экспорт которых установлены запреты и ограничения.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Из публикации вы узнаете, как осуществляется налоговыми органами администрирование обоснованности применения плательщиками ставки НДС в размере 0 % при отгрузке товаров в государства — члены Евразийского экономического союза.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
При перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС субъекты хозяйствования обязаны соблюдать установленные запреты и ограничения.
Согласно нормам Таможенного кодекса ЕАЭС запреты и ограничения — это применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о ЕАЭС меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о ЕАЭС и (или) законодательством государств — членов ЕАЭС.
Запреты и ограничения установлены правовыми актами, принятыми как на национальном, так и на международном уровне. В представленном материале рассмотрим их несколько подробнее.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
С целью обеспечения продовольственной безопасности страны на основании статей 29 и 47 Договора о Евразийском экономическом союзе, подписанного в г. Астане 29 мая 2014 г., подпункта 1.5 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 5 апреля 2016 г. № 124 «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» Советом Министров Республики Беларусь приняты следующие постановления, которыми установлены запреты и ограничения на вывоз отдельных товаров за пределы Республики Беларусь:
-
от 11 марта 2022 г. № 125 «О введении временного запрета на вывоз отдельных видов товаров»;
-
от 13 марта 2022 г. № 137 «О введении временного запрета на вывоз отдельных видов товаров»;
-
от 19 марта 2022 г. № 147 «О введении запрета на вывоз отдельных видов промышленных товаров»;
-
от 28 марта 2022 г. № 187 «О введении временного запрета на вывоз отдельных видов товаров»;
-
от 5 мая 2022 г. № 274 «О введении временного запрета на вывоз отдельных видов товаров».
В статье подробнее рассмотрены положения вновь принятых нормативных правовых актов в порядке их принятия.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Существенным конкурентным преимуществом индивидуальных предпринимателей являются их мобильность и способность быстро выстраивать разнообразные коммерчески выгодные схемы. Именно поэтому некоторым категориям индивидуальных предпринимателей интересны торговые отношения с партнерами, находящимися в Республике Армения и в Калининградской области Российской Федерации. Особенностью географического положения этих территорий является их отделенность от остальной части Евразийского экономического союза.
В представленном материале автором разъяснено, что нужно знать индивидуальным предпринимателям для того, чтобы эффективно осуществлять торговые отношения с партнерами, находящимися в Республике Армения и в Калининградской области Российской Федерации.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Правильное определение размера подлежащей уплате вывозной таможенной пошлины непосредственным образом связано с верной классификацией товаров и достоверным определением базы для исчисления вывозной таможенной пошлины — таможенной стоимости и (или) иной характеристики товара.
Автор данной статьи на практических примерах знакомит с порядком расчета вывозной таможенной пошлины исходя из установленных видов ставок вывозных таможенных пошлин.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В условиях функционирования Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС) участники внешнеэкономической деятельности проявляют серьезный интерес к налаживанию торговых связей с организациями, расположенными в государствах — участниках ЕАЭС. Это объясняется как простотой коммуникаций с менеджментом этих организаций (русский язык, общая история на протяжении длительного периода времени), так и отсутствием значительного количества регулятивных барьеров. Наряду с этим следует помнить о некоторых особенностях совершения таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых между Республикой Беларусь и Республикой Армения или Калининградской областью России. Эти особенности обусловлены географическим положением указанных территорий, поскольку они отделены от остальной части ЕАЭС.
Автором данной статьи рассмотрены практические вопросы в отношении порядка совершения таможенных операций в связи с транспортировкой товаров.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Лесоматериалы на протяжении многих лет занимают значительную долю в структуре экспорта нашей страны. Вместе с тем, учитывая необходимость решения задач по созданию соответствующих условий для глубокой переработки древесины и по увеличению объема добавленной стоимости на производствах, находящихся на территории нашей страны, к экспорту этого товара государство предъявляет ряд требований.
Автором данной статьи рассмотрены некоторые особенности помещения лесоматериалов под таможенную процедуру экспорта.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Расширение экспорта является одним из важных направлений развития как организации в частности, так и белорусской экономики в целом. В отношении оборотов по реализации товаров на экспорт нормами Налогового кодекса Республики Беларусь установлена ставка НДС в размере 0 %.
Как правильно заполнить и своевременно выставить электронный счет-фактуру при реализации товаров, облагаемых НДС по нулевой ставке, рассмотрено автором в предлагаемой статье.