Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
За последние годы в стране много сделано для упрощения условий ведения предпринимательской деятельности. Субъектам хозяйствования предоставлено право выбора организационно-правовых форм ведения бизнеса и применяемых режимов налогообложения. Так, налоговое законодательство предусматривает ряд специальных режимов налогообложения, а также налоговых льгот и преференций.
Вместе с тем практика осуществления налогового контроля последних лет показала, что при наличии всех условий для добросовестного ведения бизнеса отдельные субъекты хозяйствования скрывают объекты налогообложения, занижают налоговую базу; необоснованно завышают расходы, затраты, учитываемые при налогообложении; завышают вычеты по НДС; документально оформляют сделки, являющиеся искусственными, лишенными хозяйственного и экономического смысла, целью которых является получение необоснованных преимуществ в налогообложении, а также отражают в учете хозяйственные операции, которые фактически не осуществлялись.
В данной статье автор осветил нарушения налогового законодательства, выявленные в ходе проведения проверок налоговыми органами в 2019–2020 гг.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В соответствии со статьей 73 Налогового кодекса Республики Беларусь в ходе последующего этапа камеральной проверки налоговыми органами устанавливается в том числе обоснованность применения налоговых вычетов и правомерность заявленной субъектами хозяйствования к возврату (зачету) разницы между суммой налоговых вычетов и общей суммой НДС, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав.
По результатам проведения в рамках последующего этапа камеральной проверки анализа обоснованности возврата сумм превышения НДС из бюджета налоговыми органами своевременно выявляются субъекты хозяйствования, которыми такой возврат заявлен неправомерно.
В представленной статье автором рассмотрены примеры наиболее часто встречающихся нарушений налогового законодательства, повлекших необоснованный возврат суммы превышения НДС из бюджета.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Налоговый контроль за трансфертным ценообразованием производится в рамках камерального контроля, а также при проведении выездной (выборочной, внеплановой) проверки.
Независимо от вида проверки налоговые органы предварительно проводят анализ деятельности организации. На данном этапе изучается информация, имеющаяся в информационных ресурсах налогового органа, в том числе определяются взаимозависимые лица, исследуются направления деятельности организации, рассчитываются показатели рентабельности организации и организаций, осуществляющих сопоставимую деятельность.
Подробнее о порядке осуществления контроля со стороны налоговых органов за трансфертным ценообразованием можно узнать, прочитав статью.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В соответствии с нормами законодательства наниматель при начислении заработной платы и иных доходов своим работникам исчисляет налоги и другие обязательные платежи. Все операции, связанные с начислением и выплатой доходов работникам, отражаются в бухгалтерском учете нанимателя и должны быть документально подтверждены.
Однако с целью минимизации затрат на оплату труда и налоговой нагрузки недобросовестные субъекты хозяйствования нередко нарушают законодательство, официально выплачивая работникам лишь минимально допустимую заработную плату, а оставшуюся часть согласно договоренности — неофициально, так называемую заработную плату в конвертах.
Налоговые органы в пределах своей компетенции проводят работу, направленную на пресечение выплаты заработной платы в конвертах.
О контроле налоговых органов Гомельской области за выплатой заработной платы в конвертах читайте в данном материале.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Реорганизация юридического лица может быть осуществлена по решению его собственника. В свою очередь налоговые органы уполномочены проводить проверки субъектов хозяйствования при их реорганизации.
В статье рассмотрены наиболее распространенные нарушения, выявляемые в ходе проведения проверок налоговыми органами при реорганизации юридических лиц.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Постоянные представительства иностранных организаций, работающие на территории Республики Беларусь, часто осуществляют значимые проекты — выполняют строительство новых и реконструкцию действующих объектов, в том числе промышленных, жилья. Указанная предпринимательская деятельность приводит к получению данными представительствами выручки и, как следствие, возникновению налоговых обязательств.
Поэтому налоговыми органами уделяется внимание иностранным организациям по их деятельности на территории Республики Беларусь, в том числе по исполнению ими налоговых обязательств. Одним из инструментов контроля, осуществляемого налоговыми органами, являются камеральные проверки, при проведении которых выявляются, в частности, расхождения данных деклараций (расчетов) по налогам, представленных в том числе постоянными представительствами, со сведениями, содержащимися в автоматизированной информационной системе.
В данной статье автор представил типичные нарушения налогового законодательства, выявленные в результате камерального контроля данной категории плательщиков.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Законодательство Республики Беларусь не содержит ограничений в полномочиях налоговых органов на проведение начатой проверки в случае принятия собственником проверяемой организации решения о ликвидации (прекращении деятельности).
Нормами законодательства предусмотрено ограничение для ликвидации и исключения субъектов хозяйствования из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до проведения проверки, включенной в план выборочных проверок, и ее завершения.
Автором данной статьи рассмотрены вопросы налогового контроля в случаях инициирования субъектами хозяйствования процедуры ликвидации (прекращения деятельности) во время проведения проверок либо до проведения проверки, включенной в план выборочных проверок.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Согласно пункту 1 статьи 53 Гражданского кодекса Республики Беларусь существует пять форм реорганизации организаций: слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование. В рамках реорганизации права и обязанности организаций, прекративших свое существование, переходят к организациям, которые являются их правопреемниками.
В соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь налоговыми органами проводятся камеральные проверки правопреемников в части деятельности реорганизованных субъектов хозяйствования.
Автором данной статьи рассмотрены этапы камеральной проверки, в ходе которых устанавливается достоверность сведений, указанных как реорганизованной организацией, так и правопреемником в налоговых декларациях (расчетах), а также соответствие содержащихся в налоговых декларациях (расчетах) сведений иным имеющимся в налоговом органе документам и (или) информации о деятельности плательщика.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Камеральный контроль — прогрессивный и гибкий инструмент контроля налоговых органов, направленный прежде всего на минимальное вмешательство в деятельность плательщика и предотвращение правонарушений путем ориентации на добровольное исполнение налоговых обязательств без привлечения к ответственности, т.е. с предоставлением плательщику права самостоятельно устранить нарушение, выявленное налоговым органом, и доплатить налог, сбор (пошлину).
Одной из форм налогового контроля является камеральная налоговая проверка.
Камеральная проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основании изучения налоговых деклараций (расчетов), деклараций о доходах и имуществе, иных документов и (или) информации о плательщике, имеющихся в налоговом органе.
Камеральная проверка проводится без выдачи предписания на ее проведение и включает предварительный и (или) последующий этапы ее проведения.
В представленном материале рассмотрены некоторые нарушения, выявленные в 2019–2020 гг. при проведении последующего этапа камеральной проверки налоговых деклараций (расчетов) плательщиков на основании сведений из АИС «Учет счетов-фактур» и другой информации, имеющейся в распоряжении налоговых органов.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Осуществление предпринимательской деятельности посредством использования сети Интернет — один из самых доступных видов ведения бизнеса в современных условиях.
О том, какими нормативными правовыми актами нужно руководствоваться субъектам предпринимательства, осуществляющим свою деятельность по реализации товаров, выполнению работ, оказанию услуг на территории Республики Беларусь с использованием сети Интернет, можно узнать из данного материала.