Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
С 23 сентября 2022 г. в связи с принятием Закона Республики Беларусь от 18 июля 2022 г. № 197-З «Об изменении законов по вопросам рынка ценных бумаг» приостанавливается право арендодателя на определение в договоре размера арендной платы в белорусских рублях эквивалентно сумме в иностранной валюте.
В публикации акцентируются аспекты, которые организации-арендодателю следует учитывать в связи с указанными новациями в законодательстве.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Дивиденды — доход, начисленный организацией (кроме простого товарищества) участнику (акционеру) по принадлежащим данному участнику (акционеру) долям (паям, акциям) в порядке распределения прибыли, остающейся после налогообложения, а также доход от доверительного управления составляющим паевой инвестиционный фонд имуществом, выплачиваемый владельцу инвестиционных паев по принадлежащим ему инвестиционным паям (за исключением части средств, получаемых в связи с прекращением существования этого фонда).
В предлагаемой публикации приведен порядок отражения в бухгалтерском и налоговом учете дивидендов, полученных белорусской организацией, в том числе от источников за пределами Республики Беларусь.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Порядок применения особого режима налогообложения, предусматривающего уплату налога при упрощенной системе налогообложения, определен положениями главы 32 Налогового кодекса Республики Беларусь. Законом Республики Беларусь от 31 декабря 2021 г. № 141-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» в вышеуказанную главу Налогового кодекса были внесены изменения.
В данной статье рассмотрены, в том числе на примерах ситуаций из практики, основные новшества по упрощенной системе налогообложения, подлежащие применению с 1 января 2022 г. организациями.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
С 25 августа 2021 г. вступило в силу постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 6 августа 2021 г. № 55, которым утверждена Инструкция о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов).
С 1 сентября 2021 г. вступило в силу постановление Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 30 июля 2021 г. № 73 «О порядке регулирования цен на строительные материалы, изделия, конструкции», которым утверждена Инструкция о порядке установления и применения регулируемых цен на строительные материалы, изделия, конструкции.С началом действия вышеназванных нормативных правовых актов изменены подходы к отражению информации по ценам в учетной политике организации.
В данной статье автором подробно рассмотрены вопросы формирования учетной политики в части ценообразования.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В связи с принятием Закона Республики Беларусь от 29 декабря 2020 г. № 72-З «Об изменении Налогового кодекса Республики Беларусь» в налоговое законодательство внесен ряд изменений и дополнений. Нововведения коснулись в том числе главы 32 Налогового кодекса Республики Беларусь, определяющей порядок применения особого режима налогообложения, предусматривающего уплату налога при упрощенной системе налогообложения.
В статье, в том числе на примерах практических ситуаций, рассмотрены вступившие в силу с 1 января 2021 г. основные изменения по упрощенной системе налогообложения, на которые важно обратить внимание плательщикам этого режима налогообложения в новом календарном году.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Действующим налоговым законодательством предусмотрено применение организациями ставки налога при УСН в размере 16 % при налогообложении безвозмездно полученных ими товаров (работ, услуг), имущественных прав, иных активов, денежных средств.
В представленной статье автор на конкретных примерах разъяснил вопросы исчисления налога при УСН по ставке в размере 16 %, возникающие у организаций при осуществлении хозяйственной деятельности.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Безусловно, само понятие профессионального стандарта придумано не сегодня и даже не вчера. Если заглянуть в Стратегию совершенствования Национальной системы квалификаций Республики Беларусь (утверждена постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 октября 2018 г. № 764), в ней уже можно найти определение, согласно которому под профессиональным стандартом понимается характеристика содержания трудовых функций и требований к квалификации, необходимой для их выполнения. И правда, никакая система квалификаций не смогла бы обойтись без такого важного элемента, как профессиональный стандарт. И все же заявленная в заголовке новизна имеет место: 23 ноября 2020 г. приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь № 108 утверждены Рекомендации по применению профессиональных стандартов. И вот это уже действительно и новый шаг, и новое слово в работе по развитию Национальной системы квалификаций.
Из настоящей статьи читатель узнает, как применяется профессиональный стандарт и как осуществляется их внедрение в организациях.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В ходе ликвидации организация должна своевременно исчислять, уплачивать налоги, а также представлять налоговую отчетность. В статье рассмотрены особенности представления налоговой декларации (расчета) и исполнения налогового обязательства при ликвидации организации, филиала, исполняющего налоговые обязательства юридического лица, прекращении деятельности иностранной организации на территории Республики Беларусь через постоянное представительство, а также прекращении договора простого товарищества (договора о совместной деятельности).
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Согласно пункту 1 статьи 53 Гражданского кодекса Республики Беларусь существует пять форм реорганизации организаций: слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование. В рамках реорганизации права и обязанности организаций, прекративших свое существование, переходят к организациям, которые являются их правопреемниками.
В соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь налоговыми органами проводятся камеральные проверки правопреемников в части деятельности реорганизованных субъектов хозяйствования.
Автором данной статьи рассмотрены этапы камеральной проверки, в ходе которых устанавливается достоверность сведений, указанных как реорганизованной организацией, так и правопреемником в налоговых декларациях (расчетах), а также соответствие содержащихся в налоговых декларациях (расчетах) сведений иным имеющимся в налоговом органе документам и (или) информации о деятельности плательщика.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Выставки на территории Республики Беларусь самостоятельно организуются и проводятся субъектами хозяйствования. Прочитав данный материал, вы узнаете о том, как организовать выставку или ярмарку, требуются ли процедуры согласования, и многое другое.