Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
С 2 января 2023 г. начала действовать новая редакция Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц». В первую очередь изменения и дополнения коснулись электронных обращений, оснований оставления обращений без рассмотрения по существу, работы с массовыми обращениями, а также ряда иных аспектов.
Внесены дополнения в части случаев отказа в личном приеме, предварительной записи на личный прием. Значительные изменения в названном Законе претерпели нормы в части, касающейся порядка рассмотрения электронных обращений.
Об этих и других изменениях вы узнаете, прочитав представленную статью.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Должностным лицам инспекций Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь предоставлено право налагать арест на имущество юридических и физических лиц. Арест на имущество может налагаться как в случае неисполнения плательщиком налогового обязательства, неуплаты пени, так и в рамках административного процесса для обеспечения исполнения постановления о наложении административного взыскания в виде штрафа, конфискации или взыскания стоимости предмета административного правонарушения.
Об ответственности лиц, не обеспечивших сохранность принятого на ответственное хранение арестованного налоговым органом имущества, читайте в представленной статье.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Налоговые органы при ведении административного процесса обязаны принять все предусмотренные законом меры по всестороннему, полному и объективному исследованию обстоятельств совершения административного правонарушения, устанавливая в том числе смягчающие ответственность обстоятельства.
Также в соответствии со статьей 12.7 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях должностное лицо органа, ведущего административный процесс, уполномоченное рассматривать дела об административных правонарушениях, при рассмотрении дела об административном правонарушении обязано выяснить, в частности, имеются ли обстоятельства, смягчающие ответственность.
В представленном материале приведена ситуация из практики работы по рассмотрению МНС жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Одной из обязанностей плательщика, предусмотренных Налоговым кодексом Республики Беларусь, является обязанность уплачивать установленные законодательством налоги, сборы (пошлины).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогового обязательства являются основаниями для применения мер принудительного исполнения налогового обязательства.
Взысканием налога, сбора (пошлины), пеней признаются исполнение налогового обязательства, уплата пеней в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства и (или) другое имущество плательщика и (или) его дебиторов в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения плательщиком в установленный срок налогового обязательства, неуплаты (неполной уплаты) пеней.
Автором данной статьи рассмотрен порядок взыскания налога, сбора (пошлины), пеней налоговым органом в зависимости от категории плательщика, не исполнившего в установленный срок налоговое обязательство.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь выделяются пять форм реорганизации организации: слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование.
В рамках реорганизации права и обязанности организации, прекратившей свое существование, переходят к реорганизованной организации, которая является ее правопреемником.
Правопреемство затрагивает не только гражданские, но и налоговые правоотношения.
Автором указанной статьи анализируются общие правила представления налоговой декларации (расчета), а также исполнения налогового обязательства при реорганизации организации.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения плательщиком в установленный срок налогового обязательства, неуплаты (неполной уплаты) пеней налоговые органы и их должностные лица обязаны взыскивать неуплаченные (не полностью уплаченные) суммы налога, сбора (пошлины) и пеней, в том числе путем обращения взыскания на денежные средства плательщика на счете, электронные деньги в электронном кошельке.
В представленном материале рассмотрим ситуации из практики работы МНС по досудебному урегулированию споров с плательщиками, оспаривавшими обоснованность решения о взыскании по причине отсутствия, по их мнению, задолженности.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Государственная пошлина является обязательным платежом в республиканский и (или) местные бюджеты, взимаемым с организаций и физических лиц, как правило, в виде одного из условий совершения в отношении их государственными органами, в том числе местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами, иными уполномоченными организациями и должностными лицами, юридически значимых действий.
Юридически значимые действия, включая предоставление определенных прав или выдачу отдельных документов, за которые взимается государственная пошлина, определены в статье 284 Налогового кодекса Республики Беларусь.
О том, как правильно уплатить государственную пошлину в бюджет, читайте в представленном материале.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Доходы бюджета формируются за счет налогов и других обязательных платежей.
Вовремя поступившие в бюджет налоговые платежи обеспечивают сбалансированность доходов и расходов республиканского и местных бюджетов.
В целях своевременного и полного исполнения налогового обязательства предусмотрен механизм обеспечения исполнения налогового обязательства, который, в свою очередь, призван дополнительно стимулировать плательщиков к исполнению обязанности по уплате налоговых платежей.
Налоговые органы осуществляют контроль за уплатой налогов, сборов (пошлин) и обеспечивают исполнение налогового обязательства способами, установленными статьей 54 Налогового кодекса Республики Беларусь.
Одним из таких способов является приостановление операций по счетам, электронным кошелькам.
Автором данной статьи подробно рассмотрено, в каких случаях налоговым органом принимается решение о приостановлении операций по счетам, электронным кошелькам.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Порядок исчисления и уплаты арендной платы в 2019 г. регулировался Указом Президента Республики Беларусь от 1 марта 2010 г. № 101 «О взимании арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности».
Согласно положениям Указа плательщиками арендной платы за пользование земельными участками являются граждане и субъекты хозяйствования при предоставлении им в аренду местными исполнительными комитетами земельных участков, находящихся в государственной собственности.
Однако на практике имеют место случаи, когда плательщики ошибочно полагают, что при заключении договора безвозмездного пользования (ссуды) недвижимым имуществом и земельным участком обязанности по исчислению и уплате арендной платы переходят к ссудополучателю недвижимого имущества и земельного участка.
Одну из таких ситуаций, возникшую в практике работы Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по досудебному урегулированию споров с плательщиками, рассмотрим в настоящем материале.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Государством на постоянной основе проводится комплекс мероприятий, направленных на совершенствование механизмов работы по рассмотрению обращений и совершению административных процедур, в том числе применение в этой области цифровых технологий.
Переход на новый, более высокий уровень взаимодействия государства и граждан, а также создание условий, при которых граждане и представители юридических лиц будут тратить минимум времени и сил при обращении в государственные органы и организации и активно участвовать в выработке важнейших управленческих решений, являлись одними из ключевых целей принятия Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения».
На сегодняшний день проведение комплексной политики цифровизации является одной из составляющих социально-экономического развития нашего государства. В целях обеспечения внедрения информационно-коммуникационных и передовых производственных технологий в отрасли национальной экономики и сферы жизнедеятельности общества постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 февраля 2021 г. № 66 утверждена Государственная программа «Цифровое развитие Беларуси» на 2021–2025 гг. Налоговые органы, как участники данного процесса, ориентированы в своей деятельности на переход к максимально возможному использованию цифровых технологий при реализации своих функций.
В предлагаемой статье автор знакомит с новыми возможностями при подаче в налоговые органы обращений и заявлений об осуществлении административных процедур.