Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Право плательщика обжаловать решения налоговых органов, действия (бездействие) их должностных лиц закреплено в Налоговом кодексе Республики Беларусь.
В соответствии со статьей 102 Налогового кодекса каждое лицо имеет право обжаловать решения налоговых органов, в том числе требования (предписания) об устранении нарушений, действия (бездействие) их должностных лиц, если такое лицо полагает, что такие решения или действия (бездействие) нарушают его права и (или) законные интересы.
Автором данной статьи рассмотрен порядок и сроки обжалования решений налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Налоговые органы наделены правом принимать решения о приостановлении операций по счетам плательщиков. Порядок принятия таких решений регламентирован статьей 56 Налогового кодекса Республики Беларусь. В том случае, если ограничения на проведение расходных операций наложены только по решению инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, для осуществления иных расходных операций плательщику необходимо получить разрешение налогового органа, принявшего такое решение.
В представленном материале рассмотрена ситуация, возникшая в практике работы Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по досудебному урегулированию споров с плательщиками.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Негативных последствий в виде принятия налоговыми органами решений об отказе в принятии заявления об осуществлении административной процедуры, а также об отказе в осуществлении административной процедуры можно избежать при соблюдении субъектами хозяйствования действующего законодательства в области административных процедур.
В данной статье рассмотрим наиболее типичные ошибки, допускаемые субъектами хозяйствования при подаче заявлений об осуществлении административных процедур, влекущие за собой отказ в принятии заявления об осуществлении административной процедуры либо отказ в осуществлении административной процедуры.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Вынесение законного и справедливого постановления по делу об административном правонарушении как цель административного процесса предполагает необходимость проведения сбора, проверки и оценки доказательств. Доказыванию по делу об административном правонарушении среди прочего подлежат обстоятельства, влияющие на вид и размер административного взыскания, налагаемого на лицо, совершившее административное правонарушение. В силу возложения Процессуально-исполнительным кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях на орган, ведущий административный процесс, такой обязанности определяющим будет доказывание наличия обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, и их учет в результате оценки совокупности доказательств при наложении административного взыскания.
В данном материале на отдельных примерах рассмотрено, какие обстоятельства являются смягчающими, а какие отягчающими административную ответственность.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
При осуществлении хозяйственной деятельности в связи с невозможностью исполнения одним из контрагентов принятых на себя договорных обязательств субъекты хозяйствования зачастую используют такой гражданско-правовой институт, как уступка требования.
Требование по своей сути является имущественным правом, возможность распоряжения которым в последнее время используют многие субъекты хозяйствования.
В представленной статье автор в том числе на практических примерах рассмотрел порядок уступки требования в соответствии с гражданско-правовым законодательством, а также ограничения при заключении договоров уступки требования, предусмотренные законодательством, контроль за соблюдением которого возложен на налоговые органы.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Правовое регулирование административных процедур в отношении субъектов хозяйствования обеспечивает максимально возможное ограничение участия заинтересованных лиц в процессах сбора из разных инстанций и представления в разные инстанции различных документов и справок, что согласуется с принципами приоритета учета интересов субъектов хозяйствования, а также удобства осуществления административных процедур.
Повышение эффективности деятельности налоговых органов и качества реализации присущих им функций является важной составляющей оказания государственных услуг. О принципах, на которых основывается правовое регулирование и правоприменительная практика осуществления административных процедур в отношении субъектов хозяйствования, читайте в данной статье.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Нормы права, установленные государством, служат регулятором общественных отношений и созданы, прежде всего, в целях обеспечения комфортной и безопасной жизнедеятельности граждан. Одним из гарантов соблюдения установленных норм является наступление ответственности за их неисполнение.
Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В 2021 г. административное законодательство претерпело значительные изменения, которые коснулись также применения ответственности за административные правонарушения со смещением акцента на применение профилактических мер в целях предупреждения совершения административных правонарушений.
О предупреждении как мере профилактического воздействия за совершение административного правонарушения читайте в представленной статье.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В рамках осуществления налоговыми органами контроля за соблюдением норм налогового и иного законодательства, относящегося к компетенции налоговых органов, выявляется значительное количество правонарушений, предусмотренных Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях (КоАП).
Должностные лица налоговых органов имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях по статьям (частям статей) КоАП, перечисленным в пункте 9 части 1 статьи 3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (ПИКоАП). Дела об административных правонарушениях по протоколам об административных правонарушениях, составленным должностными лицами налоговых органов, рассматриваются либо налоговыми органами (ст. 3.13 ПИКоАП), либо судом (ст. 3.2 ПИКоАП).
Остановимся подробнее на вопросе обжалования постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного налоговым органом и не вступившего в законную силу.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь (МНС) является органом, уполномоченным на рассмотрение жалоб на не вступившие в законную силу постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные инспекциями МНС. При рассмотрении жалоб МНС проверяет законность, обоснованность и справедливость вынесенных инспекциями МНС постановлений по делам об административных правонарушениях. При этом лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении (его представитель, защитник), вправе присутствовать при рассмотрении жалобы и давать свои объяснения.
В данной статье приведены примеры из практики рассмотрения МНС жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Должностные лица инспекций Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь начинают административный процесс в том случае, когда имеются повод и основания для его начала, установленные Процессуально-исполнительным кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.
Автор подробно разбирает, что служит поводом и основаниями для начала административного процесса, а также какие обстоятельства являются исключающими административный процесс в отношении физического лица и субъектов хозяйствования.