Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
При этом первоначально в отношении плательщиков, в действиях которых усматриваются признаки, указывающие на выполнение ими не в полном объеме обязанности по перечислению в бюджет подоходного налога, используются меры профилактического и предупредительного характера.
Автором статьи приведены примеры, когда в отношении плательщиков, проигнорировавших такие меры и добровольно не исполнивших свои налоговые обязательства, проводятся контрольные мероприятия, по результатам которых, помимо налогов, предъявляются к уплате пени и административные штрафы.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Уклонение от уплаты налогов влечет за собой непоступление денежных средств в бюджет, что негативно сказывается на финансировании государственных расходов и своевременном выполнении социальных программ.
В данной статье на примерах рассмотрено применение мер ответственности налоговых агентов за неудержание и (или) неперечисление подоходного налога с физических лиц.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Жалоба на решение инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь (далее — МНС) по району может быть подана в вышестоящий налоговый орган, а именно: в инспекцию МНС по области, городу Минску (по территориальности) или в МНС, что не исключает права подать жалобу в суд в порядке и сроки, установленные законодательством.
В настоящем материале на примере отдельной ситуации рассмотрена практика работы МНС по досудебному урегулированию споров с плательщиками.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Контроль за своевременным поступлением обязательных платежей в бюджет является одной из основных задач, возложенных на налоговые органы. Необходимо понимать, что возбуждение экономическим судом в отношении субъекта хозяйствования — должника производства по делу об экономической несостоятельности (банкротстве) не может являться основанием для прощения такому субъекту суммы задолженности по платежам в бюджет. Выступая в процедуре экономической несостоятельности (банкротства) должника в качестве кредитора, налоговый орган не лишается прав, предусмотренных налоговым законодательством. Вместе с тем реализация таких прав осуществляется налоговым органом с учетом норм Закона Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 415-З «Об экономической несостоятельности (банкротстве)», о которых идет речь в предложенной статье.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Должностные лица налоговых органов наделены полномочиями на составление протоколов об административных правонарушениях и подготовку к рассмотрению дел об административных правонарушениях, указанных в пункте 9 части 1 статьи 3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
Вместе с тем нередко налоговые органы сталкиваются с тем, что лица, в отношении которых ведется административный процесс, отказываются предоставлять документы, имеющиеся в их распоряжении, ссылаясь на презумпцию невиновности в административном процессе.
О правовых основаниях требований налоговых органов и последствиях невыполнения таких требований при ведении административного процесса читайте в данном материале.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Одной из возможностей для плательщиков представлять и защищать свои интересы во взаимоотношениях с налоговыми органами является право действовать через представителя в отношениях, регулируемых налоговым законодательством. Плательщик не всегда может решить самостоятельно вопросы, касающиеся налогообложения или взаимодействия с инспекцией, например, в случае отдаленности от налогового органа, незнания или непонимания налогового законодательства и т.д. В связи с этим закрепленное в налоговом законодательстве право иметь представителя для решения указанных вопросов играет огромную роль в целях защиты законных интересов плательщиков. Об этом и идет речь в данном материале.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Повторностью административных правонарушений согласно статье 2.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях признается совершение двух или более правонарушений, предусмотренных одной и той же статьей Особенной части КоАП либо ее частью (когда статья состоит из частей). В данном материале рассмотрим, какими признаками обладает повторность совершения административного правонарушения, и остановимся на отдельных примерах рассмотрения дел об административных правонарушениях при совершении административного правонарушения повторно должностным лицом юридического лица и физическим лицом.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Законом Республики Беларусь от 6 января 2021 г. № 93-З «О введении в действие кодексов», вступившим в силу 1 марта 2021 г., введен в действие Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 6 января 2021 г.
О том, какие постановления о наложении административных взысканий с 1 марта 2021 г. подлежат пересмотру и в каких случаях, читайте в данной статье.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Уже некоторое время действует вступивший в силу 15 июля 2021 г. Закон Республики Беларусь от 6 января 2021 г. № 90-З «Об изменении законов по вопросам исполнительного производства», которым внесены изменения в Закон Республики Беларусь от 24 октября 2016 г. № 439-З «Об исполнительном производстве».
В настоящей статье пойдет речь об основных изменениях законодательства об исполнительном производстве через призму работы налоговых органов.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В соответствии со статьей 102 Налогового кодекса Республики Беларусь каждое лицо имеет право обжаловать решения налоговых органов, действия (бездействие) их должностных лиц, если такое лицо полагает, что такие решения или действия (бездействие) нарушают его права и (или) законные интересы.
Жалоба на решения налоговых органов может быть подана в вышестоящий налоговый орган (на решения, вынесенные инспекциями районного уровня, — в инспекцию областного уровня или в Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь (МНС), на решения, вынесенные инспекцией областного уровня, — в МНС) и (или) в суд.
При этом жалоба в вышестоящий налоговый орган подается в течение тридцати календарных дней со дня вынесения решения, в суд — в течение года со дня его вынесения.
Так, в МНС обратилось ООО «А» с жалобой на решение инспекции МНС в части предъявления к уплате налога при упрощенной системе налогообложения за 2020 г., начисление пеней…