Государством на постоянной основе проводится комплекс мероприятий, направленных на совершенствование механизмов работы по рассмотрению обращений и совершению административных процедур, в том числе применение в этой области цифровых технологий.
Переход на новый, более высокий уровень взаимодействия государства и граждан, а также создание условий, при которых граждане и представители юридических лиц будут тратить минимум времени и сил при обращении в государственные органы и организации и активно участвовать в выработке важнейших управленческих решений, являлись одними из ключевых целей принятия Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения».
На сегодняшний день проведение комплексной политики цифровизации является одной из составляющих социально-экономического развития нашего государства. В целях обеспечения внедрения информационно-коммуникационных и передовых производственных технологий в отрасли национальной экономики и сферы жизнедеятельности общества постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 февраля 2021 г. № 66 утверждена Государственная программа «Цифровое развитие Беларуси» на 2021–2025 гг. Налоговые органы, как участники данного процесса, ориентированы в своей деятельности на переход к максимально возможному использованию цифровых технологий при реализации своих функций.
В предлагаемой статье автор знакомит с новыми возможностями при подаче в налоговые органы обращений и заявлений об осуществлении административных процедур.