Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Переход с УСН на общий порядок налогообложения может быть как правом, так и обязанностью юридического лица.
Так, согласно положениям главы 32 Налогового кодекса Республики Беларусь организация начинает применять общий порядок налогообложения вместо УСН в следующих случаях:
-
ею принято решение об отказе от применения УСН;
-
ею утрачено право на применение УСН.
Соответственно в первом случае переход с УСН на общий порядок налогообложения – право организации, во втором — обязанность.
При этом организациями, осуществляющими, в частности, деятельность по производству сельскохозяйственной продукции, в качестве альтернативы применения общего порядка налогообложения может быть выбран единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции.
Автором данной статьи рассмотрено, в том числе на практических примерах:
-
с какого момента возможен переход (возникает обязанность перехода) с УСН на общий порядок налогообложения;
-
что требуется для перехода с УСН на единый сельхозналог (вместо общего порядка налогообложения);
-
должна ли организация совершить какие-либо действия для осуществления перехода с УСН на общий порядок налогообложения (единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции).
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Из публикации вы узнаете, как осуществляется налоговыми органами администрирование обоснованности применения плательщиками ставки НДС в размере 0 % при отгрузке товаров в государства — члены Евразийского экономического союза.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Пошел второй год, как для налоговых агентов введена обязанность представлять налоговую декларацию (расчет) налогового агента по подоходному налогу с физических лиц (далее — налоговая декларация). Большое количество вопросов, возникавших в первый год представления указанной декларации, разъяснялось по ходу ее представления. Часть вопросов урегулирована путем внесения изменений в законодательство в текущем году.
В данной статье предлагаем подробнее рассмотреть порядок и особенности представления налоговой декларации в 2023 г.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В представленном автором материале изложен порядок налогообложения доходов в виде роялти, получаемых иностранными и международными организациями от белорусских налоговых агентов, с учетом положений международных соглашений об избежании двойного налогообложения, а также рассмотрены примеры из практики.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
На страницах нашего журнала мы не раз освещали тему, касающуюся порядка исчисления и уплаты подоходного налога. Учитывая, что у налоговых агентов продолжают возникать вопросы, связанные с исчислением подоходного налога, с определением объекта налогообложения, а также с применением льгот по данному налогу, в настоящей статье исходя из конкретных ситуаций продолжим давать ответы на вышеуказанные вопросы.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Налоговый кодекс Республики Беларусь содержит определение такого понятия, как «излишне предъявленные суммы налога на добавленную стоимость».
Рассмотрим примеры, когда организации необходимо уплатить в бюджет излишне предъявленные суммы налога на добавленную стоимость и при каких условиях она может этого не делать.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Указом Президента Республики Беларусь от 3 апреля 2006 г. № 186 «О некоторых вопросах налогообложения государственного объединения «Белорусская железная дорога» в отношении государственного объединения «Белорусская железная дорога» установлены особый порядок представления налоговых деклараций (расчетов) по НДС по перевозкам и централизованный порядок уплаты налога.
Государственное объединение «Белорусская железная дорога» централизованно декларирует и уплачивает налог на добавленную стоимость по оборотам юридических лиц, входящих в сводный баланс основной деятельности государственного объединения «Белорусская железная дорога» по перевозкам. Для этого юридические лица, входящие в сводный баланс основной деятельности государственного объединения «Белорусская железная дорога», ежемесячно передают для включения в налоговую декларацию (расчет) по НДС по перевозкам государственного объединения «Белорусская железная дорога» обороты по реализации по сводному балансу основной деятельности.
В статье рассмотрены особенности заполнения электронного счета-фактуры указанными юридическими лицами.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В процессе хозяйственной деятельности у некоторых организаций может возникнуть необходимость в использовании объектов недвижимости, не принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления. С этой целью они заключают с физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, другими организациями, являющимися собственниками таких объектов, договоры аренды, безвозмездного пользования, лизинга капитальных строений (зданий, сооружений), их частей.
В статье рассматриваются наиболее типичные ситуации из практики на условных примерах.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Согласно положениям части первой пункта 1 статьи 333 Налогового кодекса Республики Беларусь с 2023 г. плательщики в период применения упрощенной системы налогообложения обязаны вести учет в книге учета доходов и расходов организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения.
Форма книги учета доходов и расходов организаций и порядок ее заполнения установлены постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Национального статистического комитета Республики Беларусь от 28 ноября 2022 г. № 35/54/75/133.
В данной статье рассмотрены отдельные вопросы ведения плательщиками учета в книге учета доходов и расходов организаций в 2023 г.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Правила исчисления, удержания и перечисления налоговыми агентами в бюджет подоходного налога с физических лиц достаточно просты. В то же время имеется ряд особенностей, на которые обратил внимание автор в данной публикации.