Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Порядок налогообложения доходов иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, определяется нормами главы 17 Налогового кодекса Республики Беларусь.
Те иностранные и международные организации, в том числе не являющиеся юридическими лицами, которые не осуществляют деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, но извлекают доходы из источников в Республике Беларусь, признаются плательщиками налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство.
В материале рассмотрены практические ситуации, связанные с исчислением налога на доходы.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
УСН — особый режим налогообложения, который отличается сравнительной простотой расчета сумм налога и ведения учета.
С 1 января 2022 г. упразднена возможность применения субъектами хозяйствования УСН с уплатой НДС.
В соответствии с нормами части первой подпункта 1.2 пункта 1 статьи 326 Налогового кодекса Республики Беларусь налог при УСН заменяет для организаций, применяющих УСН, НДС по оборотам по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав.
Вместе с тем налоговым законодательством определены случаи, в которых организации, применяющие УСН, обязаны исчислять и уплачивать НДС.
В материале на примерах рассмотрены случаи исчисления НДС организациями, применяющими УСН.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В процессе осуществления хозяйственной деятельности возникают ситуации, когда при исполнении договорных или иных обязательств одни юридические лица уплачивают санкции за нарушение обязательств, другие соответственно их получают.
Автором данной статьи рассмотрен порядок учета сумм неустоек (штрафов, пеней), причитающихся к уплате и получению за нарушение договоров или законодательства при налогообложении прибыли.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
С 1 января 2022 г. с учетом изменений, внесенных в Налоговый кодекс Республики Беларусь (далее — НК), организации, применяющие УСН, не исчисляют и не уплачивают НДС по оборотам по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав.
Вместе с тем нормами пункта 4 статьи 128 НК определено, что у плательщиков сохраняется обязанность исчислять и уплачивать НДС при приобретении услуг, реализуемых на территории Республики Беларусь иностранными организациями, не осуществляющими деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство и не состоящими в связи с этим на учете в налоговых органах Республики Беларусь, а также иностранными индивидуальными предпринимателями, не состоящими на учете в налоговых органах Республики Беларусь в качестве индивидуальных предпринимателей, независимо от того, являются ли они плательщиками по своей деятельности.
При реализации услуг на территории Республики Беларусь иностранными организациями, не состоящими на учете в налоговых органах Республики Беларусь, обязанность по исчислению и уплате в бюджет НДС возлагается на состоящие на учете в налоговых органах Республики Беларусь организации, приобретающие данные услуги.
Такие организации имеют права и несут обязанности, установленные статьями 21 и 22 НК.
В данной статье автором на примерах из практики рассмотрен порядок исчисления НДС организациями, применяющими УСН, при приобретении услуг у иностранных организаций и индивидуальных предпринимателей.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Помимо вознаграждений за исполнение сотрудниками обязанностей в рамках трудовых правоотношений наниматель выплачивает своим работникам различного рода доходы (в денежной или в натуральной форме), в том числе в виде материальной помощи, входящие в социальный пакет, который, как правило, предусмотрен коллективным договором или соглашением между коллективом работников и нанимателем.
В свою очередь, порядок налогообложения материальной помощи зависит от характера такой помощи.
В статье рассмотрен порядок налогообложения различных видов материальной помощи и иных социальных выплат, входящих в состав социального пакета у нанимателя, в разрезе таких выплат.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Учитывая особенности осуществляемой товариществами собственников деятельности, а также цели их создания, большинство из них при выборе системы налогообложения отдают предпочтение применению упрощенной системы налогообложения.
В статье рассмотрены особенности применения товариществами собственников данного специального режима налогообложения.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В данной статье автором рассмотрен порядок заполнения ЭСЧФ:
-
на сумму вознаграждения заказчика (застройщика);
-
на передачу суммы НДС третьему лицу (дольщику).
Также приводится пример заполнения ЭСЧФ при передаче заказчиком (застройщиком) потребителю затрат, стоимость которых подлежит возмещению.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Крестьянским (фермерским) хозяйством признается коммерческая организация, созданная одним гражданином (членами одной семьи), внесшим (внесшими) имущественные вклады, для осуществления предпринимательской деятельности по производству сельскохозяйственной продукции, а также по ее переработке, хранению, транспортировке и реализации, основанной на его (их) личном трудовом участии и использовании земельного участка, предоставленного для этих целей в соответствии с законодательством об охране и использовании земель.
Крестьянские (фермерские) хозяйства признаются плательщиками налогов, сборов (пошлин).
При этом ими может применяться общий порядок налогообложения или особые режимы налогообложения (единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции, налог при упрощенной системе налогообложения).
Крестьянским (фермерским) хозяйствам, принявшим решение применять упрощенную систему налогообложения, следует руководствоваться нормами главы 32 Налогового кодекса Республики Беларусь.
Автором данной статьи рассмотрен порядок исчисления и уплаты крестьянским (фермерским) хозяйством налога при упрощенной системе налогообложения на ситуациях из практики.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
На практике у налоговых агентов нередко возникают вопросы по определению объекта налогообложения подоходным налогом с физических лиц, налоговой базы подоходного налога, применению льгот по данному налогу, различных ставок подоходного налога.
В настоящей статье исходя из конкретных ситуаций даются ответы на вышеуказанные вопросы.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В настоящее время работа налоговых органов все больше сосредотачивается на дистанционной форме контроля за субъектами хозяйствования и носит превентивный (предупредительный) характер — плательщиков ориентируют на добровольное исполнение налоговых обязательств.
Одной из форм налогового контроля является камеральная проверка, предусмотренная статьей 73 Налогового кодекса Республики Беларусь, которая проводится в два этапа: предварительный этап и последующий этап.
Цель камеральной проверки состоит в информировании плательщика путем направления сообщения или уведомления о наличии установленных ошибок, расхождений данных, содержащихся в представленных налоговых декларациях (расчетах), несоответствии налоговых деклараций (расчетов) информации, имеющейся в налоговом органе, с предоставлением права самостоятельного устранения нарушений и добровольного исполнения налоговых обязательств, представления пояснений.
На основании полученного сообщения и (или) уведомления плательщиком должна быть представлена налоговая декларация (расчет) с внесенными изменениями и (или) дополнениями либо представлены пояснения о причинах несоответствий.
Автором данной статьи рассмотрен порядок представления налоговых деклараций (расчетов) субъектами хозяйствования, допустившими ошибки, неполноту сведений и получившими от налогового органа сообщение или уведомление по результатам камерального контроля.