Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В целях обеспечения законного оборота товаров, защиты прав потребителей, совершенствования правового регулирования механизма маркировки товаров в Республике Беларусь создана государственная информационная система маркировки товаров унифицированными контрольными знаками или средствами идентификации в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 10 июня 2011 г. № 243 «О маркировке товаров», которым утверждено Положение о маркировке товаров средствами идентификации.
В соответствии с указанным нормативным правовым актом маркировке подлежат товары, включенные в перечень товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, определенный согласно приложению 2 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2011 г. № 1030.
Отметим, что на территории Республики Беларусь запрещается оборот товаров без нанесенных на товары или их упаковку средств идентификации, либо с нанесенными на товары или их упаковку средствами идентификации в нарушение установленного Советом Министров Республики Беларусь или уполномоченным им органом порядка, либо при отсутствии сведений о товарах с нанесенными на них или их упаковку средствами идентификации и нанесенных на товары средствах идентификации в системе маркировки, несоответствии данных сведений сведениям, содержащимся в системе маркировки.
В данной статье автором на условных примерах рассмотрено, в каких случаях и какой товар подлежит маркировке средствами идентификации.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Порядок использования кассового оборудования определен постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16 «Об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа» и утвержденным им Положением об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа.
В материале приведены вопросы, возникающие у субъектов хозяйствования в определенных ситуациях при использовании ими кассового оборудования, и даны ответы на них.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Одной из мер государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции в Республике Беларусь в соответствии с Законом Республики Беларусь от 27 августа 2008 г. № 429-З «О государственном регулировании производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта» является государственная регистрация основного технологического оборудования для производства алкогольной продукции.
В статье рассмотрены некоторые аспекты регистрации оборудования для производства вин, напитков винных, их использования для производства слабоалкогольных напитков и сидров, составления отчетности по результатам выпуска произведенной продукции, а также ответственность за нарушение порядка производства и учета алкогольной продукции.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
До 1 января 2023 г. лицензирование деятельности в сфере игорного бизнеса осуществлялось МНС в соответствии с нормами Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 г. № 450. Особенности лицензирования деятельности в сфере игорного бизнеса были определены в приложении к Указу Президента Республики Беларусь от 7 августа 2018 г. № 305 «О совершенствовании правового регулирования игорного бизнеса».
С 1 января 2023 г. лицензирование игорного бизнеса осуществляется МНС в соответствии с положениями Закона Республики Беларусь от 14 октября 2022 г. № 213-З «О лицензировании».
Одним из нововведений в сфере лицензирования является переход на электронное лицензирование посредством Единого реестра лицензий, что в том числе предусматривает отмену выдачи лицензирующим органом лицензии в виде документа.
С 1 января 2023 г. подтверждение информации о предоставленных лицензиях, их изменении, приостановлении, возобновлении, прекращении, а также иных сведений о лицензировании осуществляется путем обращения к Единому реестру лицензий, доступ к сведениям которого обеспечивается круглосуточно через глобальную компьютерную сеть Интернет без взимания платы по интернет-ссылке https://url.nces.by/.
Также претерпел некоторые изменения перечень документов и сведений, представляемых соискателями лицензии, лицензиатами для получения, изменения лицензии.
Автором данной статьи подробно рассмотрены вышеуказанные изменения в лицензировании игорного бизнеса.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В декабре 2022 г. принят ряд нормативных правовых актов, предусматривающих изменение порядка использования кассового оборудования при приеме средств платежа, а также устанавливающих требования к кассовым суммирующим аппаратам, в том числе совмещенным с таксометрами, билетопечатающим машинам, а также программным кассам. Часть изменений уже вступила в силу, а часть начнет действовать с 22 июля 2023 г. и с 1 июля 2025 г.
В настоящей статье подробно остановимся на произошедших изменениях.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
На сегодняшний день с помощью Специальной компьютерной кассовой системы (СККС) реализуются меры государственного регулирования сферы игорного бизнеса по четырем основным направлениям:
1) учет игровых автоматов, игровых столов, касс букмекерских контор и касс тотализаторов как объектов налогообложения налогом на игорный бизнес;
2) контроль за оборотом денежных средств и уплатой налога на игорный бизнес и подоходного налога с доходов физических лиц в виде выигрышей (возвращенных несыгравших ставок);
3) защита игрока от негативного влияния игорного бизнеса;
4) контроль соблюдения законодательства в сфере ПОД/ФТ.
Автором данного материала подробно рассмотрено каждое из указанных направлений государственного регулирования сферы игорного бизнеса.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В последнее время на территории Республики Беларусь все большую популярность среди потребителей приобретают изделия, включающие в себя электронные системы курения (электронные сигареты, парогенераторы, вейпы), в которых используются жидкости для электронных систем курения, а также нетабачные никотиносодержащие изделия (паучи), позволяющие удовлетворять потребность в никотине без традиционного табакокурения. Негативное воздействие никотина на организм человека неоднократно доказано многочисленными научными исследованиями. Это и предопределило необходимость введения соответствующего регулирования ограничений продажи такой продукции, в том числе акцизного налогообложения, маркировки унифицированными контрольными знаками, а также лицензирования.
В представленной статье в форме вопросов-ответов автор рассмотрел некоторые требования законодательства в сфере оборота нетабачных никотиносодержащих изделий, электронных систем курения и жидкостей для электронных систем курения.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
С 1 декабря 2021 г. в Республике Беларусь внедрен механизм прослеживаемости, предусмотренный Указом Президента Республики Беларусь от 29 декабря 2020 г. № 496 «О прослеживаемости товаров».
Пунктом 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 23 апреля 2021 г. № 250 «О реализации Указа Президента Республики Беларусь от 29 декабря 2020 г. № 496» установлен перечень товаров, сведения об обороте которых являются предметом прослеживаемости, в который вошли холодильники и морозильники бытовые, а также шины и покрышки пневматические резиновые новые, которые с 1 декабря 2021 г. подлежат прослеживаемости в Республике Беларусь.
В данной статье авторами рассмотрены наиболее актуальные ситуации из практики, связанные с применением механизма прослеживаемости, а также функционированием механизма электронных накладных.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В настоящее время в динамично развивающихся странах на законодательном уровне стимулируют повышение доли безналичных расчетов, т.е. систему безналичных платежей, в том числе с использованием банковских платежных карточек, расчет по которым осуществляется с применением платежных терминалов.
В данном материале автором подробно рассмотрены особенности использования платежных терминалов в нашей стране.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Нередко возникают ситуации, когда госпошлина уплачена юридическим лицом ошибочно либо ему отказали в совершении юридически значимого действия. В таких случаях госпошлину можно вернуть (в полной сумме или частично) либо зачесть в счет исполнения налогового обязательства по уплате других налогов, сборов (пошлин), пеней и (или) предстоящих платежей, штрафов, исполнения налогового обязательства иного лица, уплаты начисленных такому лицу пеней.
Возврат или зачет излишне уплаченной госпошлины производятся в соответствии со статьей 66 Налогового кодекса Республики Беларусь с учетом особенностей, предусмотренных статьей 292 данного Кодекса.
Об особенностях зачета (возврата) государственной пошлины, уплаченной юридическими лицами, рассказывает автор в настоящей статье.