Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Выпуск товаров до подачи декларации на товары предоставляет импортерам существенные конкурентные преимущества. В указанном случае участники внешнеэкономической деятельности вправе после подачи заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары, составленного по более простой форме, чем декларация на товары, без уплаты таможенных платежей и выпуска иностранных товаров таможенным органом использовать такие товары в коммерческой деятельности. В свою очередь, декларирование таких товаров осуществляется в следующем месяце. Тем самым сокращается время, необходимое на вовлечение товаров в экономический оборот.
В представленном материале рассмотрен указанный порядок совершения таможенных операций несколько подробнее.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Порядок уплаты утилизационного сбора в отношении транспортных средств в Республике Беларусь регулируется главой 28 Налогового кодекса Республики Беларусь.
Для целей главы 28 Налогового кодекса Республики Беларусь к транспортным средствам относятся в том числе самоходные машины.
Перечень видов самоходных машин и (или) прицепов к ним, являющихся объектами обложения утилизационным сбором, а также ставок утилизационного сбора установлен согласно приложению 2 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2022 г. № 951 «Об утилизации самоходных машин и (или) прицепов к ним», вступившему силу с 7 апреля 2023 г.
В данной статье автором на примерах из практики рассмотрены особенности уплаты утилизационного сбора с 7 апреля 2023 г. в отношении ввозимых самоходных машин.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Одним из эффективных инструментов в области обеспечения экономической безопасности государства и защиты интересов национальных производителей, а также поддержания экономической стабильности является лицензирование внешней торговли товарами. В этих целях в мае текущего года принято несколько постановлений, которые предусматривают лицензирование при экспорте и импорте товаров:
-
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 10 мая 2023 г. № 300 «О лицензировании импорта отдельных видов товаров из древесины»;
-
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18 мая 2023 г. № 322 «О лицензировании экспорта отдельных видов стекла и изделий из него».
В представленном материале рассмотрено действие вышеназванных постановлений более подробно и даются ответы на ряд вопросов, связанных с импортом (экспортом) отдельных видов товаров.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Основной целью предоставления иностранной безвозмездной помощи является улучшение условий жизни наиболее социально незащищенных слоев населения, а также содействие реализации ряда важных социальных и экономических задач. Указанная помощь может предоставляться в различных формах, например, в виде продуктов питания, медицинского оборудования, строительных материалов, научного оборудования, финансовых средств и т.д. Также помощь является важным фактором в укреплении дипломатических отношений между странами и в создании условий для выработки общих позиций в международных вопросах.
Из представленного автором материала узнаем об особенностях импорта иностранной безвозмездной помощи в Республику Беларусь и узнаем ответы на ряд вопросов, связанных с получением такой помощи.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Выпуск конкурентоспособной продукции возможен при наличии у отечественных производителей современного оборудования. В связи с этим государством приняты меры, способствующие импорту подобной категории товаров в нашу страну. В частности, одной из таких мер, является предоставление импортерам отсрочки уплаты НДС на срок не более 6 месяцев, предусмотренное положениями Декрета Президента Республики Беларусь от 13 июня 2001 г. № 16 «О предоставлении отсрочки уплаты налога на добавленную стоимость при ввозе на территорию Республики Беларусь технологического оборудования и запасных частей к нему».
В настоящем материале рассмотрен порядок предоставления и особенности погашения отсрочки уплаты НДС и даны ответы на ряд актуальных вопросов.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Белорусские индивидуальные предприниматели активно сотрудничают с предприятиями и организациями, расположенными в государствах, входящих в состав Евразийского экономического союза. В отношении товаров, являющихся предметом таких внешнеторговых операций, в таможенные органы следует представлять статистические декларации.
В данном материале рассмотрен порядок статистического декларирования товаров индивидуальными предпринимателями.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Для защиты экономических интересов нашего государства в марте текущего года Советом Министров Республики Беларусь принят ряд постановлений, которыми установлены запреты и ограничения на вывоз отдельных товаров за пределы нашей страны. Такие запреты и ограничения имеют временный характер и направлены на обеспечение экономической стабильности в Республике Беларусь.
В представленном материале подробно рассмотрены такие меры нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности, в том числе на конкретных примерах.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Белорусские организации — импортеры постоянно осуществляют мониторинг условий импорта товаров, анализируя различные варианты снижения финансовых издержек. Одним из способов снижения размера подлежащих уплате платежей, взимаемых таможенными органами, является использование тарифных преференций. Например, тарифные преференции в настоящее время предоставляются в отношении товаров, ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран.
Что необходимо знать при импорте указанной категории товаров, рассмотрим в настоящей публикации.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Белорусские предприятия зачастую используют собственный транспорт для доставки иностранных товаров, находящихся под таможенным контролем, для собственных нужд. Вместе с тем при доставке товаров случаются форс-мажорные ситуации, которые обусловлены как природными явлениями, произошедшими авариями, так и изменением условий внешнеторговых сделок.
Как следует поступать в таких ситуациях, рассмотрено в настоящей публикации.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Как известно, статистическому декларированию подлежат не только товары, которые являются предметами внешнеторговых операций между белорусскими организациями и организациями, расположенными в государствах — членах Евразийского экономического союза, но в ряде случаев и товары, реализуемые организациям, находящимся за пределами Евразийского экономического союза. Отметим, что сведения, указанные в статистических декларациях, помимо того, что являются источником информации для таможенной статистики, еще используются при мониторинге цен.
В данном материале в форме ответов на вопросы автором рассмотрены некоторые аспекты статистического декларирования товаров.