Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
21 ноября 2022 г. на основании подпункта 2.10 пункта 2 Указа Президента Республики Беларусь от 14 марта 2022 г. № 93 «О дополнительных мерах по обеспечению стабильного функционирования экономики» Советом Министров Республики Беларусь принято постановление № 805 «Об отсрочке или рассрочке уплаты ввозных таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость», которым определены порядок предоставления отсрочки по уплате налога на добавленную стоимость и порядок подтверждения наличия основания для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин согласно Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 15 апреля 2022 г. № 75 «Об определении основания для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин без уплаты процентов».
В настоящей публикации рассмотрены условия изменения сроков уплаты НДС и таможенных пошлин в соответствии с постановлением № 805.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
При перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС субъекты хозяйствования обязаны соблюдать установленные запреты и ограничения.
Согласно нормам Таможенного кодекса ЕАЭС запреты и ограничения — это применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о ЕАЭС меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о ЕАЭС и (или) законодательством государств — членов ЕАЭС.
Запреты и ограничения установлены правовыми актами, принятыми как на национальном, так и на международном уровне. В представленном материале рассмотрим их несколько подробнее.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Качество товаров, поставленных иностранными партнерами белорусским предприятиям, не всегда соответствует параметрам, определенным в договоре. Такое положение дел может быть обусловлено разными факторами: нарушением технологии производства товаров, несоблюдением условий транспортировки товаров и т.д. В подобных случаях субъекты хозяйствования в порядке, установленном правом, применяемым к договорным обязательствам, могут возвратить некачественные товары поставщику.
Какой порядок приемки товаров от иностранного поставщика, в соответствии с какими таможенными процедурами осуществляется возврат товаров и как вернуть таможенные пошлины, налоги, ранее уплаченные в отношении товаров ненадлежащего качества, помещенных под таможенную процедуру реэкспорта, узнаем из предлагаемого материала.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Организации с целью эффективного решения важных экономических, экологических, социальных, а также иных вопросов в отдельных случаях привлекают международную техническую помощь (МТП).
Что в связи с этим следует знать при ввозе товаров, относящихся к категории МТП?
Автор дает ответы на вопросы, возникающие у белорусских организаций по отнесению товаров к МТП при их ввозе на территорию Республики Беларусь, по применению льгот по уплате платежей при ввозе таких товаров, а также по статистическому декларированию.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
С целью оптимизации финансовых затрат предприятия зачастую используют собственный транспорт для доставки товаров в (из) Республику Беларусь как для собственных нужд, так и оказывая услуги иным субъектам хозяйствования. Что в связи с этим следует знать при использовании таможенной процедуры таможенного транзита?
В предлагаемой публикации рассмотрены положения нормативных правовых актов, а также ситуации, связанные с доставкой товаров белорусскими организациями собственным транспортом и применением процедуры таможенного транзита.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
С целью улучшения финансовой ситуации отдельных организаций 1 августа 2022 г. принят Указ Президента Республики Беларусь № 264 «О реструктуризации таможенной задолженности», которым установлена возможность реструктуризации таможенной задолженности юридического лица на срок до одного года. Документ вступил в силу с 4 октября 2022 г. и будет действовать по 31 декабря 2023 г.
В настоящей статье подробно рассмотрены вопросы, касающиеся: платежей, в отношении которых предусмотрена реструктуризация таможенной задолженности; лиц, которым предоставляется реструктуризация таможенной задолженности; порядка принятия решения о реструктуризации таможенной задолженности и последствий такого принятия; погашения реструктуризированной таможенной задолженности и его документального оформления; уплаты пеней в случае реструктуризации задолженности по их уплате; нарушения решения о реструктуризации таможенной задолженности.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В настоящей статье автором рассмотрены связанные с расчетом сумм налогов основные вопросы, которые могут возникнуть у физических лиц после получения извещений, а также разъяснено, как поступать физическому лицу в случае, если физическое лицо не согласно с одним из параметров, используемых при расчете сумм, подлежащих уплате, применяемых налоговыми органами при расчете налогов. Материал состоит из двух частей.
В первой части на примерах анализируется порядок определения налогооблагаемой базы имущественных и транспортного налогов, а также приводятся льготы, применяемые при расчете указанных налогов.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Государство заинтересовано в применении установок по использованию возобновляемых источников энергии в связи с необходимостью обеспечения экологической безопасности за счет уменьшения выбросов загрязняющих веществ и использования отходов производства. Вместе с тем указанные установки, их комплектующие и запасные части к ним зачастую производятся за пределами Евразийского экономического союза и имеют весьма существенную стоимость. В связи с этим в Республике Беларусь подпунктом 1.16 пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса Республики Беларусь предусмотрено освобождение от НДС установок, комплектующих и запасных частей к ним по использованию возобновляемых источников энергии при их ввозе на территорию Республики Беларусь. Также на данную категорию товаров законодательством установлена ставка ввозной таможенной пошлины в размере 0 %.
Ответы на вопросы о порядке предоставления освобождения от уплаты НДС и применения ставки таможенной пошлины в размере 0 % при ввозе на территорию Республики Беларусь вышеуказанной категории товаров можно получить в статье данного автора.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В целях создания условий для повышения внутренней устойчивости экономики, снижения финансовой нагрузки на импортеров Советом Министров Республики Беларусь 4 июля 2022 г. принято постановление № 441 «Об отсрочке или рассрочке уплаты ввозных таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость» (далее — постановление № 441), которое вступило в силу с 17 июля 2022 г. и действует до 30 сентября 2022 г.
Отсрочка или рассрочка уплаты ввозных таможенных пошлин, НДС предоставляются, когда товары помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (исключением являются товары, выпуск которых произведен до подачи декларации на товары в соответствии со статьей 120 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза).
Автором данной статьи рассмотрены вопросы, касающиеся отсрочки уплаты НДС, отсрочки или рассрочки уплаты ввозной таможенной пошлины, а также сроков уплаты отсроченных (рассроченных) сумм.