Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Белорусские предприятия зачастую используют собственный транспорт для доставки иностранных товаров, находящихся под таможенным контролем, для собственных нужд. Вместе с тем при доставке товаров случаются форс-мажорные ситуации, которые обусловлены как природными явлениями, произошедшими авариями, так и изменением условий внешнеторговых сделок.
Как следует поступать в таких ситуациях, рассмотрено в настоящей публикации.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Как известно, статистическому декларированию подлежат не только товары, которые являются предметами внешнеторговых операций между белорусскими организациями и организациями, расположенными в государствах — членах Евразийского экономического союза, но в ряде случаев и товары, реализуемые организациям, находящимся за пределами Евразийского экономического союза. Отметим, что сведения, указанные в статистических декларациях, помимо того, что являются источником информации для таможенной статистики, еще используются при мониторинге цен.
В данном материале в форме ответов на вопросы автором рассмотрены некоторые аспекты статистического декларирования товаров.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В связи с вступлением в силу с 7 апреля 2023 г. постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2022 г. № 951 «Об утилизации самоходных машин и (или) прицепов к ним» 22 февраля 2023 г. Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь было принято постановление № 5 «Об изменении постановления Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 13 февраля 2014 г. № 4».
Вновь принятым нормативным правовым актом изменен порядок указания сведений в документе, отражающем исчисление и уплату утилизационного сбора, форма которого установлена согласно приложению к постановлению Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 13 февраля 2014 г. № 4 «О документе, отражающем исчисление и уплату утилизационного сбора», а также изменен перечень документов (их копий), которые представляются в таможенные органы вместе с РС.
В форме ответов на вопросы автор анализирует изменения, касающиеся порядка заполнения и представления документа, отражающего исчисление и уплату утилизационного сбора, в таможенные органы, которые произойдут с 7 апреля 2023 г.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Еще в 2022 г. положениями статьи 301 Налогового кодекса Республики Беларусь самоходные машины и прицепы к ним были отнесены к транспортным средствам, облагаемым утилизационным сбором. Вместе с тем согласно пункту 6 статьи 6 Налогового кодекса при установлении сбора (пошлины) определяются его плательщики, объекты обложения, ставки, сроки уплаты и при необходимости другие элементы обложения применительно к конкретным сборам (пошлинам). Поскольку в 2022 г. ставки утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним не были определены, то этот платеж не подлежал уплате в бюджет. В текущем году ситуация изменится в связи со вступлением в силу с 7 апреля постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2022 г. № 951 «Об утилизации самоходных машин и (или) прицепов к ним».
О том, что следует знать при уплате утилизационного сбора в отношении указанной категории товаров, идет речь в настоящей статье.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Субъект хозяйствования, осуществляющий внешнеэкономическую деятельность, при совершении таможенных операций, связанных с помещением товаров под отдельные таможенные процедуры, либо при подаче заявления о включении в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, либо в реестр уполномоченных экономических операторов сталкивается с необходимостью предоставления таможне обеспечения.
Банковская гарантия является одним из способов, которым может быть предоставлено обеспечение исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, исполнение обязанностей таможенного представителя и (или) таможенного перевозчика, исполнение обязанностей уполномоченного экономического оператора.
В данном материале автором рассмотрены ситуации из практики, связанные с использованием банковских гарантий.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
С 1 января 2023 г. вступило в силу постановление Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 20 декабря 2022 г. № 86 «Об изменении постановления Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 26 января 2012 г. № 2». Вышеназванным постановлением внесены изменения в постановление Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 26 января 2012 г. № 2 «О статистическом декларировании товаров».
Основные изменения, произошедшие в 2023 г. в порядке указания сведений в статистических декларациях, рассмотрены в настоящем материале.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В Республике Беларусь вопросы отнесения товаров к подакцизным товарам, а также установления в отношении таких товаров ставок акцизов регулируются Налоговым кодексом Республики Беларусь (далее — Налоговый кодекс).
Отметим, что с 1 января 2023 г. в силу подпункта 1.15 пункта 1 статьи 150 Налогового кодекса и пунктов 12 и 13 приложения 1 к Налоговому кодексу соответственно:
-
введены такие новые подакцизные товары, как электронные системы курения и системы для потребления табака;
-
установлены ставки акцизов в отношении электронных систем курения, а также систем для потребления табака.
В данном материале автором подробно изложена информация о новых подакцизных товарах и ставках, которые установлены в отношении таких товаров с 1 января 2023 г.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20 июня 2019 г. № 406 «О мерах по реализации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза», принятого в том числе на основании пункта 2 статьи 61, а также пункта 2 статьи 254 Закона Республики Беларусь от 10 января 2014 г. № 129-З «О таможенном регулировании в Республике Беларусь», внесены изменения постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11 января 2023 г. № 21 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 20 июня 2019 г. № 406».
В данной статье автором рассмотрены новшества, связанные с вопросами принятия мер по взысканию таможенных платежей, не уплаченных в установленный срок, а также защиты информации, записанной с видеокамер должностных лиц.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
С 1 января 2023 г. вступил в силу Закон Республики Беларусь от 30 декабря 2022 г. № 230-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения», которым в новой редакции изложены отдельные положения Налогового кодекса Республики Беларусь. Некоторые изменения произошли и в части взимания платежей таможенными органами.
В настоящей публикации такие изменения рассмотрены подробно.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Таможенным законодательством в отдельных случаях на декларантов возложена обязанность уплатить специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, которые относятся к категории мер защиты внутреннего рынка. Согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза под термином «меры защиты внутреннего рынка» понимаются специальные защитные, антидемпинговые, компенсационные меры и иные меры защиты внутреннего рынка, установленные в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе, вводимые в отношении товаров, происходящих из третьих стран и ввозимых на таможенную территорию союза.
Что следует знать об уплате указанных платежей, рассмотрим в представленном материале подробнее.