Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Подтверждение постоянного местонахождения (налогового резидентства) плательщика является необходимым условием применения преференций, предусмотренных международными договорами (соглашениями, конвенциями) об избежании двойного налогообложения. О подтверждении налогового резидентства белорусских плательщиков читайте в представленном материале.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Специальный правовой режим свободной экономической зоны (далее — СЭЗ) представляет собой совокупность правовых норм, предусматривающих более благоприятные, чем общеустановленные, условия для осуществления инвестиционной и предпринимательской деятельности, и включает особенности налогообложения в СЭЗ, установленные главой 41 Налогового кодекса Республики Беларусь.
Важным аспектом, на который следует обратить внимание, применяя указанные особенности налогообложения, является привязка места нахождения субъектов, обладающих статусом резидента СЭЗ, их деятельности, а также установленного для данной категории лиц специального правового режима СЭЗ к территории определенной СЭЗ.
В представленной статье автор на конкретных примерах разъясняет отдельные вопросы налогообложения резидентов СЭЗ, которые возникают у данной категории плательщиков в процессе их хозяйственной деятельности.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
С 22.08.2020 вступило в силу постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 30 апреля 2020 г. № 8 «Об изменении постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 25 апреля 2016 г. № 15», в соответствии с которым Инструкция о порядке создания (в том числе заполнения), выставления (направления), получения, подписания и хранения электронного счета-фактуры, утвержденная постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 25 апреля 2016 г. № 15, дополнена нормой, устанавливающей порядок заполнения ЭСЧФ при приобретении покупателем у иностранного продавца товаров, местом реализации которых не признается территория Республики Беларусь, без ввоза приобретенного товара на территорию Республики Беларусь, когда совершенная сделка подпадает под сделку, подлежащую контролю соответствия рыночным ценам.
В представленной статье автор на конкретном примере разъясняет порядок заполнения ЭСЧФ с признаком «Приобретение за пределами», создаваемого в указанной ситуации.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В соответствии с пунктом 3 статьи 199 Налогового кодекса Республики Беларусь для доходов, в отношении которых установлена ставка подоходного налога с физических лиц в размере 13 %, налоговая база подоходного налога определяется за каждый календарный месяц налогового периода (календарного года) как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов (стандартных, социальных, имущественных), применяемых последовательно с учетом особенностей, предусмотренных главой 18 Налогового кодекса.
В настоящей статье исходя из практических ситуаций рассмотрены вопросы, связанные с предоставлением налоговыми агентами — белорусскими организациями вышеуказанных налоговых вычетов физическим лицам.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Получая спонсорскую помощь не только от резидентов Республики Беларусь, но и от иностранных компаний, организации, в основной массе некоммерческие и общественные, сталкиваются с рядом вопросов, касающихся налогообложения, в частности налогом на прибыль, иностранной безвозмездной помощи. В настоящей статье освещены основные моменты налогообложения указанной помощи, на которые следует обратить внимание при исчислении налога на прибыль, в том числе порядок ее льготирования, который с 27 августа 2020 г. определен в Декрете Президента Республики Беларусь от 25 мая 2020 г. № 3 «Об иностранной безвозмездной помощи», нормами которого регулируется порядок получения и использования данной помощи.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Указом Президента Республики Беларусь от 1 августа 2019 г. № 288 «О специальных жилых помещениях», вступившим в силу с 4 августа 2019 г., упорядочено использование специальных жилых помещений государственного жилищного фонда в административных и общественных зданиях органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, в том числе в зданиях пожарных депо. В условиях применения Указа № 288 имеет место предоставление в пользование специальных жилых помещений определенным категориям физических лиц с взиманием платы за пользование такими помещениями.
Соответственно для организаций и подразделений Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, в ведении которых находятся специальные жилые помещения, актуальными являются вопросы, связанные с налогообложением в таких ситуациях, а именно: порядок формирования налоговой базы, возможность применения освобождений и (или) особенностей, установленных в том числе для республиканских органов государственного управления и их территориальных органов.
В представленном материале рассмотрен подробно порядок налогообложения организаций и подразделений Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь в условиях применения Указа № 288.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Помимо вознаграждений за исполнение сотрудниками обязанностей в рамках трудовых правоотношений наниматель выплачивает своим работникам различного рода доходы (в денежной, а чаще в натуральной форме), входящие в социальный пакет, который, как правило, предусмотрен коллективным договором или соглашением между коллективом работников и нанимателем.
Автором данной статьи рассмотрен порядок налогообложения таких выплат подоходным налогом с физических лиц.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В целях совершенствования системы взимания арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, принят Указ Президента Республики Беларусь от 12 мая 2020 г. № 160 «Об арендной плате за земельные участки, находящиеся в государственной собственности», который распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Положением о порядке определения, исчисления и уплаты арендной платы, утвержденным вышеназванным Указом № 160, установлено единство терминологий и подходов к порядку исчисления и уплаты, а также освобождения от арендной платы и размерам коэффициентов арендной платы за земельные участки, идентичные подходам к земельному налогу, определяемым Налоговым кодексом Республики Беларусь.
Автором данной статьи подробно рассмотрены основные новшества в исчислении и уплате арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, в свете принятия Указа № 160.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Одним из ключевых факторов формирования благоприятного климата для развития сельскохозяйственного производства в Республике Беларусь является проводимая государством налоговая политика. Благодаря стимулирующим мерам налогового характера осуществляется привлечение инвестиций для развития данной отрасли. С этой целью Президентом Республики Беларусь были приняты Указы от 31 декабря 2018 г. № 506 «О развитии Оршанского района Витебской области» и от 2 сентября 2019 г. № 323 «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь», которым внесены изменения и дополнения в Указ Президента Республики Беларусь от 17 июля 2014 г. № 347 «О государственной аграрной политике». Указом № 347 установлены случаи, когда безвозмездная помощь учитывается у передающей стороны в составе внереализационных расходов.
В данной статье автором подробно рассмотрены положения Указов Президента Республики Беларусь № 506 и № 347, касающиеся налогообложения юридических лиц — спонсоров сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Существуют две формы платы за пользование земельными участками: земельный налог и арендная плата. За пользование земельными участками, находящимися в частной собственности, постоянном или временном пользовании, уплачивается земельный налог, обязанность по уплате которого представляет собой налоговые отношения, регулируемые налоговым законодательством. За пользование земельными участками, находящимися в аренде, уплачивается арендная плата. Порядок исчисления и уплаты арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, арендодателями которых являются местные исполнительные комитеты, администрации свободных экономических зон, установлен Указом Президента Республики Беларусь от 12 мая 2020 г. № 160.
В статье рассмотрены вопросы, касающиеся необходимости исчисления земельных платежей юридическими лицами, применяющими особые режимы налогообложения.