Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Подавляющее большинство иностранных товаров при их ввозе от таможенной границы до места таможенного декларирования перевозятся в рамках таможенной процедуры таможенного транзита, поскольку они должны находиться под таможенным контролем до совершения таможенного декларирования, включая уплату таможенных платежей. Однако перевозка несет в себе различные риски, и нередки ситуации, когда транспортное средство, на котором перевозятся товары, ломается и требуется его замена в процессе перевозки. В подобном случае необходимо совершить ряд действий по получению разрешения от таможенных органов и правильно оформить соответствующие документы.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В связи с необходимостью поиска дополнительных источников поступлений в республиканский бюджет в целях принятия дополнительных мер по минимизации последствий, вызванных коронавирусной инфекцией COVID-19, а также для предупреждения ее распространения в последующем, имплементации положений актов законодательства, принятых в последние годы, в Налоговый кодекс Республики Беларусь, а также в целях дальнейшего совершенствования положений Налогового кодекса принят Закон Республики Беларусь от 29 декабря 2020 г. № 72-З «Об изменении Налогового кодекса Республики Беларусь», положения которого вступили в силу с 1 января 2021 г.
В статье рассмотрены основные изменения и дополнения, касающиеся платежей, взимаемых таможенными органами в 2021 г.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В силу множества причин у плательщиков в отдельных случаях возникает задолженность по уплате таможенных платежей. В общем случае под задолженностью понимается неисполнение обязательств по уплате платежей, взимаемых таможенными органами, в установленные сроки. Задолженность может образовываться из-за указания недостоверных сведений в таможенных документах в отношении товаров, которые выпущены таможенными органами, неуплаты таможенных платежей в отношении незаконно ввезенных в Республику Беларусь товаров, неуплаты либо отсроченных или рассроченных сумм, нарушения условий использования товаров в таможенных процедурах, а также по иным причинам. При выявлении подобных фактов таможенные органы принимают меры для взыскания не уплаченных платежей в бюджет. Отметим, что порядок взыскания задолженности определяется как положениями международного договора, так и национальными нормативными правовыми актами Республики Беларусь. Автором данной статьи рассмотрены основные положения актов законодательства, устанавливающих порядок взимания не уплаченных платежей в бюджет.
|
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Экономическая эффективность внешнеэкономических операций слагается из множества факторов. В частности, одним из таких факторов является скорость совершения таможенных операций, повысить которую возможно в случае применения предварительного декларирования товаров в соответствии с положениями статьи 114 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
В представленном материале рассмотрен порядок предварительного декларирования товаров подробнее.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
С 1 января 2021 г. вступает в силу постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16 ноября 2020 г. № 647 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 1 июля 2019 г. № 437», в соответствии с которым с 1 января 2021 г. в Республике Беларусь вводятся новые ставки утилизационного сбора, а также изменяется перечень видов и категорий транспортных средств, являющихся объектами обложения утилизационным сбором.
Напомним, что взимание утилизационного сбора регулируется следующими нормативными правовыми актами: главой 28 Налогового кодекса Республики Беларусь; постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 1 июля 2019 г. № 437 «Об утилизации транспортных средств»; Инструкцией о порядке заполнения, представления, регистрации, внесения изменений, а также аннулирования документа, отражающего исчисление и уплату утилизационного сбора, утвержденной постановлением Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 13 февраля 2014 г. № 4.
В представленном материале рассмотрен порядок взимания утилизационного сбора таможенными органами в 2021 г.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
При импорте товаров важно не только уплатить таможенные платежи, но и обоснованно выбрать их ставки. В свою очередь, порядок уплаты платежей, взимаемых таможенными органами, регламентируется не только международными договорами, но и национальным законодательством Республики Беларусь.
В соответствии со статьей 135 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) одним из условий помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления является уплата ввозных таможенных пошлин, налогов в соответствии с ТК ЕАЭС.
Порядок применения тех или иных ставок НДС при импорте в соответствии с пунктом 4 статьи 53 ТК ЕАЭС регламентируется Налоговым кодексом Республики Беларусь. В частности, статьей 122 НК определено, что ставка НДС в размере 10 % устанавливается при ввозе на территорию Республики Беларусь и (или) реализации продовольственных товаров и товаров для детей по перечню, утвержденному Президентом Республики Беларусь.
В статье рассмотрены практические вопросы, связанные с особенностями взимания НДС таможенными органами при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
С целью соблюдения мер, направленных на преодоление негативных последствий распространения инфекции, вызванной коронавирусом COVID-19, а также в целях обеспечения потребностей населения и создания необходимых условий для субъектов хозяйствования в условиях наступления второй волны коронавирусной инфекции государствами принимаются правовые акты, в том числе устанавливающие особенности осуществления внешнеэкономической деятельности.
Так, по 31 марта 2021 г. включительно продлен срок действия льготы, предусмотренной Решением Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130, в соответствии с которым от ввозной таможенной пошлины освобождаются товары, ввозимые на таможенную территорию ЕАЭС в целях реализации государствами — членами ЕАЭС мер, направленных на предупреждение и предотвращение распространения коронавирусной инфекции 2019-nCoV, включенные в перечень товаров, утвержденный Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 марта 2020 г. № 21.
Более подробно о порядке применения указанной льготы читайте в данной статье.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Обязанность представления резидентами статистической декларации в соответствии с каждым заключенным внешнеторговым договором, предусматривающим возмездную передачу товаров, совершение таможенных операций в отношении которых не производится, по отгрузкам (поставкам) товаров в рамках внешнеторгового договора установлена подпунктом 1.16.1 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 27 марта 2008 г. № 178 «О порядке проведения и контроля внешнеторговых операций».
Вопросы, связанные с порядком статистического декларирования товаров юридическими лицами с 4 октября 2020 г. и представления единого документа валютного контроля внешнеторговых операций в части статистического декларирования товаров — статистической декларации, были рассмотрены в статье «Как по-новому осуществлять статистическое декларирование с 4 октября 2020 г.» в журнале «Налоги Беларуси», № 37 за 2020 г.
В настоящей статье автором рассмотрен порядок заполнения статистической декларации.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Антидемпинговые, компенсационные и специальные пошлины являются одним из видов специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер защиты внутреннего рынка.
Антидемпинговые пошлины распространяются на товары, ввозимые по демпинговым (т.е. сниженным по сравнению с рыночными) ценам. Компенсационные пошлины противодействуют ввозу товаров, производство или вывоз которых были субсидированы иностранным государством. Специальные пошлины вводятся тогда, когда иностранные товары ввозятся в страну в настолько больших объемах, что представляют угрозу той или иной отрасли национальной экономики.
В данной статье автором подробно рассмотрены особенности исчисления и уплаты данной категории пошлин.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В целях совершенствования порядка осуществления внешнеторговой деятельности с 4 октября 2020 г. вступили в силу одновременно два документа, определяющих новый порядок статистического декларирования товаров юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а именно:
-
Указ Президента Республики Беларусь от 1 июня 2020 г. № 182 «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь», которым внесены изменения в Указ Президента Республики Беларусь от 27 марта 2008 г. № 178 «О порядке проведения и контроля внешнеторговых операций»;
-
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 сентября 2020 г. № 533 «О статистическом декларировании товаров», которым отменено постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 апреля 2009 г. № 549 «О статистическом декларировании товаров».
Автором данной статьи рассмотрены отдельные вопросы составления и представления к регистрации статистической декларации на товары с 4 октября 2020 г.