Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Таможенный транзит — одна из самых распространенных таможенных процедур, поскольку все товары под таможенным транзитом перевозятся в рамках данной процедуры. Так как речь идет о перевозке, то нередки случаи, когда изначально установленный срок транзита необходимо продлить в связи с возникшими неотложными обстоятельствами (например, погодные условия, болезнь водителя, поломка транспортного средства и др.).
Говоря о продлении срока таможенного транзита, во-первых, необходимо отметить, что такое право предоставлено декларанту или перевозчику в соответствии с нормами Таможенного кодекса ЕАЭС на основании мотивированного обращения в соответствующий таможенный орган.
О том, что необходимо знать заинтересованному лицу, чтобы воспользоваться данным правом, читайте в статье.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Пени начисляются в случаях, когда платежи, взимаемые в том числе таможенными органами, уплачены позже установленных сроков. На взимание пеней не влияют причины, по которым указанный платеж не был уплачен своевременно: произошло это в связи с совершением умышленных действий плательщика и его работников либо при отсутствии таковых (например, в связи с представлением недействительных документов и (или) недостоверных сведений о ввозимых товарах иностранным контрагентом). Вместе с тем в отдельных случаях, предусмотренных законодательством, пени могут не уплачиваться либо их размер может быть уменьшен. Более подробно об этом читайте в статье.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В условиях функционирования Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС) участники внешнеэкономической деятельности проявляют серьезный интерес к налаживанию торговых связей с организациями, расположенными в государствах — участниках ЕАЭС. Это объясняется как простотой коммуникаций с менеджментом этих организаций (русский язык, общая история на протяжении длительного периода времени), так и отсутствием значительного количества регулятивных барьеров. Наряду с этим следует помнить о некоторых особенностях совершения таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых между Республикой Беларусь и Республикой Армения или Калининградской областью России. Эти особенности обусловлены географическим положением указанных территорий, поскольку они отделены от остальной части ЕАЭС.
Автором данной статьи рассмотрены практические вопросы в отношении порядка совершения таможенных операций в связи с транспортировкой товаров.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В целях реализации государствами — членами ЕАЭС мер, направленных на предупреждение и предотвращение распространения коронавирусной инфекции 2019-nCoV, Советом Евразийской экономической комиссии 23 апреля 2021 г. принято Решение № 39 «О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130 и Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16 марта 2020 г. № 21», вступившее в силу с 27 мая 2021 г., которым по 30 июня 2022 г. включительно продлен срок действия льготы по ввозной таможенной пошлине, предусмотренной пунктом 7.1.32 Решения Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза».
Автором рассмотрены особенности использования плательщиками льготы по ввозной таможенной пошлине.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Нормами статьей 29 и 47 Договора о Евразийском экономическом союзе, подписанного в г. Астане 29 мая 2014 г., предусмотрено, что государства — члены ЕАЭС во взаимной торговле товарами вправе применять ограничения (при условии, что такие меры не являются средством неоправданной дискриминации или скрытым ограничением торговли) в случае, если такие ограничения необходимы для обеспечения в том числе безопасности государства.
Государства — члены ЕАЭС в торговле с третьими странами могут в одностороннем порядке вводить и применять меры нетарифного регулирования.
В целях обеспечения интересов Республики Беларусь в последнее время принято несколько нормативных правовых актов, которыми установлены запреты на осуществление внешнеторговой деятельности с отдельными категориями товаров.
Автором данной статьи рассмотрены положения нормативных правовых актов, а также практические вопросы, связанные с запретами на ввоз и вывоз отдельных категорий товаров в 2021 г.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
С 1 апреля 2021 г. вступил в силу Указ Президента Республики Беларусь от 30 марта 2021 г. № 123 «О мерах по развитию международных автомобильных перевозок грузов», которым установлено, что в 2021 г. освобождаются от уплаты утилизационного сбора и НДС транспортные средства экологического класса 6, указанные в приложении к данному Указу, помещаемые (помещенные) юридическими лицами Республики Беларусь под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. Более подробно о применении указанных льгот читайте в представленном материале.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Лесоматериалы на протяжении многих лет занимают значительную долю в структуре экспорта нашей страны. Вместе с тем, учитывая необходимость решения задач по созданию соответствующих условий для глубокой переработки древесины и по увеличению объема добавленной стоимости на производствах, находящихся на территории нашей страны, к экспорту этого товара государство предъявляет ряд требований.
Автором данной статьи рассмотрены некоторые особенности помещения лесоматериалов под таможенную процедуру экспорта.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
С 1 января 2021 г. вступило в силу Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 10 июля 2020 г. № 57 «О внесении изменений в Правила определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальные правила определения происхождения товаров)», которым несколько изменены правила определения страны происхождения ввозимых товаров. Произошедшие изменения прежде всего отразились на порядке применения мер защиты внутреннего рынка.
Согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза под мерами защиты внутреннего рынка понимаются специальные защитные, антидемпинговые, компенсационные меры и иные меры защиты внутреннего рынка, установленные в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе, вводимые в отношении товаров, происходящих из третьих стран и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза.
В статье рассмотрены специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины как меры защиты внутреннего рынка и порядок их взимания в отношении товаров, происходящих из третьих стран и ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Во взаимоотношениях с таможенными органами хозяйствующие субъекты зачастую представляют по их требованию различные документы в отношении товаров. Чаще всего это происходит в рамках таможенного декларирования по месту нахождения декларанта. Однако нередки ситуации, когда выполнять требования о представлении тех или иных документов необходимо в пункте пропуска при ввозе товаров на таможенную территорию.
В таможенном законодательстве при нахождении товаров в пункте пропуска в подавляющем большинстве случаев перечислены документы, которые могут потребовать таможенные органы, поэтому автором рассмотрена более сложная ситуация, когда поступает требование о представлении документов, непосредственно не предусмотренных законодательством.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
С 1 марта 2021 г. вступили в силу новые Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях.
Автор данной статьи разъясняет, что изменилось в части административных правонарушений, дела по которым рассматриваются таможенными органами, в связи со вступлением в силу нового Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.