Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Антидемпинговые, компенсационные и специальные пошлины являются одним из видов специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер защиты внутреннего рынка.
Антидемпинговые пошлины распространяются на товары, ввозимые по демпинговым (т.е. сниженным по сравнению с рыночными) ценам. Компенсационные пошлины противодействуют ввозу товаров, производство или вывоз которых были субсидированы иностранным государством. Специальные пошлины вводятся тогда, когда иностранные товары ввозятся в страну в настолько больших объемах, что представляют угрозу той или иной отрасли национальной экономики.
В данной статье автором подробно рассмотрены особенности исчисления и уплаты данной категории пошлин.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В целях совершенствования порядка осуществления внешнеторговой деятельности с 4 октября 2020 г. вступили в силу одновременно два документа, определяющих новый порядок статистического декларирования товаров юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а именно:
-
Указ Президента Республики Беларусь от 1 июня 2020 г. № 182 «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь», которым внесены изменения в Указ Президента Республики Беларусь от 27 марта 2008 г. № 178 «О порядке проведения и контроля внешнеторговых операций»;
-
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 сентября 2020 г. № 533 «О статистическом декларировании товаров», которым отменено постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 апреля 2009 г. № 549 «О статистическом декларировании товаров».
Автором данной статьи рассмотрены отдельные вопросы составления и представления к регистрации статистической декларации на товары с 4 октября 2020 г.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Снижение временных затрат на осуществление бизнес-процессов способствует повышению экономического эффекта коммерческой операции и тем самым непосредственно сказывается на финансовом результате деятельности любой организации. Это в равной степени касается и таможенных операций. Так, Таможенным кодексом Евразийского экономического союза предоставлено право участникам внешнеэкономической деятельности осуществлять выпуск товаров до подачи таможенной декларации, представив таможенному органу минимальный комплект документов и объем сведений о товаре, достаточных для его выпуска. В свою очередь, декларация на товары в отношении товара представляется в следующем месяце. Тем самым сокращается время, необходимое на вовлечение товаров в экономический оборот.
Автором данной статьи подробно рассмотрен указанный порядок совершения таможенных операций.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Успешная реализация продукции отечественными предприятиями в современных условиях возможна при условии проведения массированных и эффективных рекламных кампаний. Их невозможно представить себе без участия производителей в проводимых за пределами нашей страны выставках, презентациях, ярмарках, которые в том числе могут сопровождаться еще и распространением или реализацией выставочных образцов продукции, а также товаров, вывезенных на ярмарки.
Автором данной статьи рассмотрен порядок документального оформления вывоза товаров за пределы страны для участия на выставках (ярмарках).
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Одним из приоритетов экономической политики Республики Беларусь является создание наукоемкой и конкурентоспособной продукции. Для ее создания отечественным производителям и научным учреждениям необходимо соответствующее научное оборудование и сырье. В связи с этим государством приняты необходимые шаги для стимулирования импорта подобной категории товаров, включая их льготирование.
В данной статье рассмотрены вопросы применения освобождения от уплаты таможенных платежей при ввозе товаров для проведения научных работ.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В последние годы произошла существенная либерализация законодательства, предусматривающего ответственность за совершение административных правонарушений. Вместе с тем за совершение серьезных правонарушений Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях предусмотрена дополнительная ответственность в виде конфискации товаров.
Автором рассмотрены особенности конфискации товаров при совершении административных правонарушений, протоколы по которым вправе составлять таможенные органы.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Указом Президента Республики Беларусь от 27 марта 2008 г. № 178 «О порядке проведения и контроля внешнеторговых операций» предусмотрена необходимость представления статистических и периодических статистических деклараций. Практическое применение положений Указа № 178 показало необходимость их дальнейшего совершенствования. В связи с этим 1 июня 2020 г. Президентом Республики Беларусь принят Указ № 182 «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь», вступающий в силу с 4 октября 2020 г., положения которого меняют существующий порядок статистического учета товаров.
Автором данной статьи рассмотрены вопросы, возникающие на практике в связи с принятием указанных новшеств в деятельности субъектов хозяйствования.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В данной статье автором подробно рассмотрены вопросы применения импортерами освобождения от НДС в отношении лекарственных средств, медицинских и протезно-ортопедических изделий, которые не могут быть использованы иначе как для профилактики инвалидности и (или) реабилитации инвалидов.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
С целью создания необходимых условий по предотвращению завоза и распространения инфекции, вызванной коронавирусом COVID-19, а также в целях обеспечения потребностей населения и создания необходимых условий для субъектов хозяйствования в условиях пандемии государствами принимаются правовые акты, в том числе устанавливающие особенности осуществления внешнеэкономической деятельности. Не является исключением и наша страна. В то же время при совершении внешнеэкономических операций белорусским субъектам хозяйствования необходимо руководствоваться как положениями актов, составляющих право Евразийского экономического союза, так и законодательством Республики Беларусь.
Автором статьи рассмотрены положения вновь принятых документов более подробно.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В марте 2020 г. было издано сразу два документа, положения которых направлены на создание условий для импорта транспортных средств. Так, в один день, 19 марта 2020 г., Президентом Республики Беларусь были подписаны: Указ № 102 «О мерах по развитию международных автомобильных перевозок грузов» и Указ № 103 «О мерах по развитию гражданской авиации».
В представленном материале автором проанализированы положения вышеназванных указов в части предоставления льгот.