Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В публикации рассмотрены отдельные особенности заполнения ЭСЧФ при реализации комитентом (доверителем) на основании договоров комиссии (поручения) или иных аналогичных гражданско-правовых договоров через комиссионера (поверенного) — резидента Республики Беларусь товаров покупателю — физическому лицу, не выступающему на момент их приобретения индивидуальным предпринимателем, с учетом отсутствия доработок АИС «Учет счетов-фактур» в связи с принятием постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 23 апреля 2024 г. № 15 «Об изменении постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 25 апреля 2016 г. № 15», которое вступило в силу с 9 мая 2024 г.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В Республике Беларусь в 2014 г. введен утилизационный сбор в отношении автотранспортных средств, а в 2023 г. установлены ставки утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним.
Плательщиками утилизационного сбора признаются организации и физические лица, включая индивидуальных предпринимателей, в том числе указанные лица, применяющие особые режимы налогообложения.
В данной статье автором на примерах из практики рассмотрены особенности исчисления и уплаты утилизационного сбора, взимаемого налоговыми органами.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В статье рассмотрен порядок заполнения в 2024 г. электронного счета-фактуры на примере хозяйственной сделки по реализации в I квартале 2024 г. взаимозависимому лицу холодильника, который был приобретен организацией-продавцом в 2019 г., учтен на счете 10 «Материалы», использовался для собственных нужд организации и не подлежал прослеживаемости.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Многие организации применяют упрощенную систему налогообложения (УСН). Порядок применения УСН и исчисления и уплаты налога при УСН установлен в главе 32 Налогового кодекса Республики Беларусь. При этом у организаций зачастую возникают вопросы, касающиеся применения УСН, ответы на которые в НК прямо не прописаны.
Предлагаем ознакомиться с некоторыми из них в статье.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В настоящее время почти у каждой организации есть принадлежащий ей автомобиль, в связи чем возникает вопрос: надо ли за него уплачивать транспортный налог?
По общему правилу объектом налогообложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные за плательщиками в Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь.
В статье рассмотрены льготы по транспортному налогу и случаи, в которых транспортное средство не признается объектом налогообложения транспортным налогом.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
При исчислении подоходного налога с физических лиц плательщики имеют право применить льготы по данному налогу. Согласно Налоговому кодексу Республики Беларусь льготы по налогам устанавливаются в том числе в виде налоговых вычетов, уменьшающих налоговую базу.
В данной статье речь идет об одном из видов налоговых льгот, уменьшающих налоговую базу подоходного налога, — социальном налоговом вычете на страхование.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Пунктом 11 Указа Президента Республики Беларусь от 26 марта 2007 г. № 138 «О некоторых вопросах обложения налогом на добавленную стоимость», подпунктом 1.57 пункта 1 статьи 118 Налогового кодекса Республики Беларусь установлено, что освобождаются от НДС обороты по реализации на территории Республики Беларусь работ по содержанию (эксплуатации) объектов внешнего благоустройства населенных пунктов, осуществляемых за счет бюджетных средств, по перечню, определяемому Советом Министров Республики Беларусь.
Перечень работ по содержанию (эксплуатации) объектов внешнего благоустройства населенных пунктов, осуществляемых за счет бюджетных средств, обороты по реализации которых на территории Республики Беларусь освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость, определен постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 3 декабря 2020 г. № 695.
Применение освобождения от НДС в отношении оборотов по реализации выполняемых работ согласно указанному Перечню, является правомерным при одновременном выполнении условий, которые подробно рассмотрены автором данной статьи.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Налоговое законодательство предоставляет крестьянским (фермерским) хозяйствам (далее — КФХ) ряд налоговых преференций, а также право выбора системы налогообложения: общий порядок налогообложения либо особые режимы налогообложения.
Типичные вопросы, возникающие у КФХ при применении преференций, установленных пунктом 1 статьи 384 Налогового кодекса Республики Беларусь, а также при исчислении транспортного налога, рассмотрены в публикации.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Налоговым кодексом Республики Беларусь установлен ряд особых режимов налогообложения, предполагающих специальный порядок исчисления и уплаты налогов, сборов (пошлин).
Одним из таких особых режимов налогообложения является налог при упрощенной системе налогообложения, порядок и условия применения которого установлены главой 32 Налогового кодекса Республики Беларусь.
Организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, вправе отказаться от ее применения по собственной инициативе либо при возникновении обстоятельств, при которых ее применение прекращается в соответствии с нормами, установленными Налоговым кодексом Республики Беларусь.
В данной статье автором подробно рассмотрены случаи прекращения применения упрощенной системы налогообложения.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
С 23 декабря 2023 г. в АИС «Учет счетов-фактур» реализован контроль своевременности учета оборотов по реализации у поставщика и вычетов по НДС у покупателя по сделкам, связанным с возвратом товара поставщику, более подробно о котором вы узнаете из представленного автором материала.