Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В целях создания условий для развития и стимулирования предпринимательской деятельности по осуществлению розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания на территориях, которым требуется государственная поддержка для их развития, Указом Президента Республики Беларусь от 22 сентября 2017 г. № 345 «О развитии торговли, общественного питания и бытового обслуживания» предусмотрен ряд налоговых льгот.
В представленной статье автором рассмотрены особенности применения норм данного Указа организациями и даны ответы на возникающие вопросы, касающиеся его положений.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Применение упрощенной системы налогообложения выбирают многие организации. Данный выбор обусловлен и тем, что при определенных условиях налог при упрощенной системе налогообложения заменяет для организаций ряд налогов (сборов), в том числе налог на недвижимость.
В данной статье автором рассмотрен порядок исчисления налога на недвижимость организациями, применяющими УСН (кроме бюджетных организаций).
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Китайско-Белорусский индустриальный парк «Великий камень» является центром стратегического партнерства между Республикой Беларусь и Китайской Народной Республикой, основанным на достигнутых на межгосударственном уровне договоренностях. Президент Республики Беларусь уделяет большое внимание развитию индустриального парка и созданию на его территории наилучшего специального правового режима.
В связи с чем принятый 11 июня 2021 г. Указ Президента Республики Беларусь «Об изменении указов Президента Республики Беларусь» № 215 предусматривает расширение не только спектра привилегий, формирующих комфортные условия ведения бизнеса на территории индустриального парка, но и субъектного состава лиц, имеющих право на льготы и преференции этого парка.
В представленной статье автором рассмотрены основные новации и изменения в налоговом регулировании деятельности индустриального парка.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
С 8 июля 2021 г. вступила в силу новая редакция Указа Президента Республики Беларусь от 10 июня 2011 г. № 243 «О маркировке товаров», в соответствии с которой претерпел ряд существенных изменений действующий в Республике Беларусь с 2005 г. механизм маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками (с 8 июля 2021 г. — унифицированными контрольными знаками), а также введен в действие новый механизм фискального контроля за оборотом товаров — маркировка товаров средствами идентификации.
С учетом произошедших в законодательстве изменений у субъектов хозяйствования возникают вопросы, связанные с маркировкой товаров. И поскольку механизмы маркировки товаров как унифицированными контрольными знаками, так и средствами идентификации уже находятся в стадии практической реализации, в настоящей статье рассмотрены наиболее актуальные вопросы их применения.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Порядок применении особого режима налогообложения, предусматривающего уплату налога при упрощенной системе налогообложения, определен положениями главы 32 Налогового кодекса Республики Беларусь.
Вышеназванной главой НК регламентированы условия, которые должны соблюдаться субъектами предпринимательства для перехода на УСН и дальнейшего применения такого режима, а также особенности формирования налоговой базы и исчисления налога при УСН. В данном материале на примерах практических ситуаций рассмотрены актуальные вопросы, возникающие у организаций при применении УСН.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Для сохранения положительной динамики в развитии физической культуры и спорта, а также в целях формирования благоприятной среды для создания и функционирования различных объектов спортивной инфраструктуры законодательством предусмотрен ряд преференций, в том числе в налоговой сфере, в частности предусмотрены преференции по земельному налогу в отношении земельных участков (частей земельных участков) организаций, получающих субсидии из бюджета, занятых капитальными строениями (зданиями, сооружениями), их частями, включенными в реестр физкультурно-спортивных сооружений, а также по налогу на недвижимость в отношении указанных объектов. О применении данных налоговых льгот и пойдет речь в представленной статье.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
При определении налоговой базы по налогу на прибыль плательщикам, осуществляющим сделки с взаимозависимыми лицами или реализацию недвижимого имущества, следует обращать внимание на вопросы трансфертного ценообразования в Республике Беларусь, которые регулируются главой 11 «Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения» Налогового кодекса Республики Беларусь.
Нормами указанной главы предусмотрено, что при сопоставлении результатов коммерческих и (или) финансовых условий анализируемой и сопоставляемой сделок для определения рыночных цен используется, в частности, метод сопоставимых рыночных цен.
В предлагаемом материале автор разъясняет, в том числе на практическом примере случай применения метода сопоставимых рыночных цен с применением интерквартильного метода расчета диапазона рыночных показателей.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Налоговый агент, к которым в том числе относятся белорусские организации, обязан выполнить три основные функции: исчислить, удержать и перечислить в бюджет подоходный налог с физических лиц с выплачиваемых физическому лицу доходов. Налоговый агент обязан по каждому плательщику вести учет начисленных и выплаченных доходов, удержанных и перечисленных в бюджет соответствующих налогов, сборов (пошлин), если иное не предусмотрено Налоговым кодексом или иными актами налогового законодательства.
В настоящей статье рассмотрено подробно, в каких случаях налоговые агенты направляют сообщения о невозможности удержания подоходного налога с физических лиц, куда направляется такое сообщение, какая информация должна в нем содержаться, и приведены некоторые практические ситуации.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Для повышения инвестиционных возможностей и стимулирования процессов реконструкции, модернизации производства с 1 января 2014 г. предприятиям нормами Налогового кодекса была предоставлена возможность при исчислении налога на прибыль применять такой механизм, как инвестиционный вычет, который заменил так называемую амортизационную премию (ввиду сложности ее администрирования как налоговыми органами, так и плательщиками) и фактически представляет собой трансформацию имевшей место ранее льготы по капитальным вложениям. Применение инвестиционного вычета дает предприятию право на уменьшение налогооблагаемой прибыли путем отнесения на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав части первоначальной стоимости основных средств, а также сформированной в бухгалтерском учете стоимости вложений в основные средства в связи с их реконструкцией, модернизацией, реставрацией.
Начиная с 2014 г. и на протяжении всего периода действия механизм применения инвестиционного вычета претерпел ряд изменений. Это касалось и размера данного вычета, и периода его применения, и состава основных средств, в отношении стоимости которых можно применить указанный вычет.
В данной статье автором рассмотрены порядок применения инвестиционного вычета в 2021 г. и вопросы, на которые нужно обратить внимание при его применении.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Автором статьи на практических примерах рассмотрены вступившие в силу с 1 января 2021 г. изменения в части ограничений для применения УСН, на которые важно обратить внимание плательщикам, применяющим данный режим налогообложения, а также организациям, планирующим переход на применение УСН.