Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В настоящей статье автором рассмотрены связанные с расчетом сумм налогов основные вопросы, которые могут возникнуть у физических лиц после получения извещений, а также разъяснено, как поступать физическому лицу в случае, если физическое лицо не согласно с одним из параметров, используемых при расчете сумм, подлежащих уплате, применяемых налоговыми органами при расчете налогов. Материал состоит из двух частей.
В первой части на примерах анализируется порядок определения налогооблагаемой базы имущественных и транспортного налогов, а также приводятся льготы, применяемые при расчете указанных налогов.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Развитие регионов Беларуси является приоритетной задачей страны, что обусловило формирование, в частности, благоприятной налоговой бизнес-среды на территориях, определенных Декретом Президента Республики Беларусь от 7 мая 2012 г. № 6 «О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности». Такой подход призван стимулировать субъектов к инвестированию в создание новых производств за пределами крупных городов и способствует повышению жизненного уровня населения.
Автором данной статьи рассмотрены отдельные вопросы применения положений Декрета № 6.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Игорный бизнес является специфическим видом предпринимательской деятельности, и это обусловливает необходимость применения к нему особых мер государственного регулирования, в том числе специального режима налогообложения.
В настоящей статье автором рассмотрен порядок исчисления и уплаты налога на игорный бизнес, заполнения налоговой декларации (расчета) по налогу на игорный бизнес, а также приведены примеры определения суммы налога на игорный бизнес, подлежащей уплате, в зависимости от количества используемого игрового оборудования и результатов его работы.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
С 1 июля 2022 г. вступила в силу норма Налогового кодекса Республики Беларусь, которой установлен порядок определения места реализации товаров при электронной дистанционной продаже товаров.
Так, в соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 статьи 116 Налогового кодекса Республики Беларусь местом реализации товаров признается территория Республики Беларусь, если в момент завершения транспортировки товаров (независимо от ее вида) при электронной дистанционной продаже товаров покупателю товаров Республики Беларусь они находятся в Республике Беларусь.
В данной статье на отдельном примере рассмотрен порядок заполнения электронного счета-фактуры при реализации белорусской организацией товаров собственного производства с использованием электронной торговой площадки, принадлежащей иностранной компании.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
С 2022 г. налоговые агенты обязаны представлять в налоговый орган по месту постановки на учет налоговую декларацию (расчет) налогового агента по подоходному налогу с физических лиц за отчетный период. Налоговая декларация представляется по форме согласно приложению 61 к постановлению Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 3 января 2019 г. № 2 «Об исчислении и уплате налогов, сборов (пошлин), иных платежей». Порядок заполнения налоговой декларации определен главой 71 Инструкции о порядке заполнения налоговых деклараций (расчетов) по налогам (сборам), книги покупок, утвержденной указанным постановлением.
В настоящей статье приведены ответы на отдельные вопросы, связанные с порядком заполнения и представления налоговыми агентами — белорусскими организациями налоговой декларации в конкретных практических ситуациях.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
До 2021 г. всеми белорусскими автовладельцами при проведении государственного технического осмотра автомобиля уплачивалась государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. В соответствии с внесенными изменениями в Налоговый кодекс Республики Беларусь, а именно дополнением главой 281 «Транспортный налог», c 2021 г. за транспортные средства, зарегистрированные за физическими лицами в Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь с 1 января 2021 г. уплачивается транспортный налог.
Учитывая, что в настоящее время свой автомобиль имеет практически каждая белорусская семья, многие уже столкнулись с уплатой авансового платежа по транспортному налогу в конце прошлого года. Ответить на вопросы, когда, в каком размере, как и кем должен уплачиваться транспортный налог, поможет данный материал.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Нередко к сезону отпусков и школьных каникул организации за свой счет приобретают для своих сотрудников, а также для их детей путевки в санатории, пансионаты, детские лагеря либо полностью или частично компенсируют им стоимость самостоятельно приобретенных путевок.
В настоящей статье автором на примерах ситуаций из практики рассмотрен порядок исчисления и уплаты подоходного налога с физических лиц с доходов, получаемых физическими лицами в виде полной или частичной оплаты организациями стоимости путевок для детей сотрудников и самих сотрудников в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Плательщики единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции налоговую декларацию (расчет) по единому налогу для производителей сельскохозяйственной продукции (далее — декларация по единому сельхозналогу) заполняют и представляют по форме согласно приложению 18 к постановлению Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 3 января 2019 г. № 2 «Об исчислении и уплате налогов, сборов (пошлин), иных платежей».
В настоящей статье подробно разъяснены особенности заполнения организациями всех разделов декларации по единому сельхозналогу и приложения к ней, а также на условном примере рассмотрен порядок заполнения указанной декларации.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
С 2022 г. в Налоговом кодексе Республики Беларусь введен порядок корректировки оборота по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав (исчисленной суммы НДС) при заключении мирового соглашения, соглашения о примирении, медиативного соглашения, международного медиативного соглашения. При уменьшении налоговой базы НДС на суммы отмененных (полностью или частично) сумм санкций в связи с заключением указанных соглашений на Портал электронных счетов-фактур (без необходимости его выставления покупателю) направляется дополнительный ЭСЧФ, в котором указываются отмененная сумма санкций, а также сумма НДС, относящаяся к данной сумме санкций.
В представленной статье рассмотрен порядок заполнения дополнительного ЭСЧФ на суммы отмененных санкций при заключении мирового соглашения, предусматривающего уменьшение ранее присужденной суммы санкций за нарушение покупателем условий договора.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
С 1 января 2022 г. вступила в силу обновленная редакция Налогового кодекса Республики Беларусь. В связи с вступившими в силу изменениями уплата физическими лицами налога на недвижимость и земельного налога с 2022 г. будет производиться за истекший календарный год (ежегодно не позднее 15 ноября года, следующего за истекшим календарным годом, — за истекший календарный год, т.е. за 2022 г. — не позднее 15 ноября 2023 г., за 2023 г. — не позднее 15 ноября 2024 г. и т.д.).
При этом для налога на недвижимость и земельного налога, исчисляемых за 2022 г., предусмотрен особый порядок уплаты, а именно:
-
не позднее 15 ноября 2022 г. — уплата авансового платежа;
-
не позднее 15 ноября 2023 г. — уплата оставшейся части налогов за 2022 г.