Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В настоящее время субъекты хозяйствования широко используют в своей деятельности транспортные средства, которые могут приобретаться ими как новые, так и бывшие в употреблении. При этом покупка может быть осуществлена у организации-производителя, у лизинговой компании, у торговой организации или у физических лиц.
В представленной статье на практическом примере рассмотрен порядок заполнения в 2022 г. электронного счета-фактуры по налогу на добавленную стоимость при реализации транспортного средства, приобретенного у физического лица.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности активы и обязательства организации подлежат инвентаризации. На основании итогов инвентаризации можно выявить фактическое наличие имущества и проверить полноту отражения в учете имеющихся обязательств. Но по результатам инвентаризации могут возникнуть объекты налогообложения налогом на прибыль.
В представленной статье автор разъясняет вопросы, в том числе на практических примерах, которые могут возникать у организаций, если итоги инвентаризации приводят к налоговым последствиям при исчислении налога на прибыль.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Плательщики налога при упрощенной системе налогообложения, а также единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции признаются применяющими особые режимы налогообложения. Переход на такие режимы, а также прекращение их применения обусловлены не только соответствием субъектов хозяйствования критериям, установленным действующим законодательством, но и совершением со стороны этих субъектов определенных действий.
Данная статья напомнит организациям, применяющим в 2022 г. указанные режимы налогообложения, а также организациям, планирующим с 1 января 2023 г. перейти с общего порядка налогообложения на эти особые режимы, о том, что нужно принять во внимание в декабре 2022 г., чтобы уплатить налоги правильно.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности бюджетные организации обязаны проводить инвентаризацию активов и обязательств. Данное положение закреплено в Законе Республики Беларусь от 12 июля 2013 г. № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности» и Инструкции по инвентаризации активов и обязательств, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30 ноября 2007 г. № 180.
Автором данной статьи подробно рассмотрены особенности проведения инвентаризации и оформления описей и актов инвентаризации за 2022 г. В бюджетной организации.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Рассматривая вопрос о льготах по подоходному налогу с физических лиц при заключении физическими лицами договоров добровольного страхования, важно разделить такие льготы на отдельные группы. Первая группа — льгота, применяемая в отношении расходов, понесенных физическими лицами в рамках договоров добровольного страхования в виде уплаты ими страховых взносов по таким договорам. Вторая группа — льгота, применяемая в отношении доходов физических лиц, которые они получают при уплате за них организациями страховых взносов по договорам добровольного страхования, заключенным в пользу таких лиц. И третья группа — льгота, применяемая в отношении доходов, получаемых физическими лицами в качестве страховых выплат (страхового возмещения) по договорам добровольного страхования.
Учитывая, что вопросы предоставления физическим лицам социального налогового вычета в отношении расходов, понесенных ими на уплату страховых взносов по договорам добровольного страхования, чаще всего встречаются в практике, автором данной статьи подробно рассмотрен порядок предоставления такого вычета.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Налоговые органы на постоянной основе осуществляют контроль порядка заполнения субъектами хозяйствования ЭСЧФ по налогу на добавленную стоимость. Несмотря на шестилетний опыт работы субъектов хозяйствования с ЭСЧФ в АИС «Учет счетов-фактур», до сих пор встречаются ошибки в заполнении ЭСЧФ, в частности когда в отношении оборотов по реализации на территории Республики Беларусь или ввозе товаров на территорию Республики Беларусь применяется пониженная ставка НДС в размере 10 %.
В представленной статье автор разъясняет, как исправить допущенные ошибки, и на примере показывает, как нужно заполнять ЭСЧФ при применении организациями ставки НДС в размере 10 %.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Согласно Налоговому кодексу Республики Беларусь белорусские организации, выплачивающие доходы физическому лицу, являются налоговыми агентами, которые обязаны исчислить, удержать у физического лица и перечислить в бюджет сумму подоходного налога.
На практике у налоговых агентов нередко возникают вопросы по определению объекта налогообложения, налоговой базы подоходного налога, применению льгот по данному налогу.
В представленном материале исходя из конкретных ситуаций даются ответы на вышеуказанные вопросы.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В настоящее время система налогового контроля основана на принципах превентивного характера, направленных на стимулирование плательщика на добровольное исполнение налоговых обязательств посредством проведения предупредительных и профилактических мероприятий.
При выявлении в ходе проведения камерального контроля расхождений данных налоговых деклараций (расчетов) с данными, имеющимися в налоговом органе, плательщику в соответствии с пунктом 8 статьи 73 Налогового кодекса Республики Беларусь налоговым органом направляется уведомление о представлении дополнительных документов, информации и (или) пояснений, либо внесении соответствующих исправлений в налоговую декларацию (расчет) и (или) документы, либо представлении налоговой декларации (расчета).
В настоящее время для упрощения работы плательщика с уведомлениями налогового органа с октября 2022 г. внедрен усовершенствованный функционал в личном кабинете плательщика.
Автором данной статьи подробно рассмотрены действия плательщика, получившего в личном кабинете уведомление о представлении дополнительных документов.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Порядок исчисления и уплаты налога при УСН определен положениями главы 32 Налогового кодекса Республики Беларусь. Законом Республики Беларусь от 31 декабря 2021 г. № 141-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» с 1 января 2023 г. эта глава излагается в новой редакции. При этом узнать о новациях 2023 г. субъекты предпринимательства могут уже сейчас, ознакомившись с положениями пункта 174 статьи 2 Закона № 141-З.
В данном материале автор, в том числе на примерах ситуаций из практики, рассмотрел отдельные ожидаемые новшества по УСН, подлежащие применению организациями с начала следующего календарного года.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В настоящей статье автор дает ответы на основные вопросы, связанные с расчетом сумм налогов, которые могут возникнуть у физических лиц после получения извещений, а также разъясняет, как поступать физическому лицу в случае, если физическое лицо не согласно с одним из параметров, используемых при расчете сумм, подлежащих уплате, применяемых налоговыми органами при расчете налогов. Материал состоит из двух частей.
В заключительной части материала на примерах рассмотрены ситуации, касающиеся определения периода, за который исчисляются имущественные и транспортный налоги, а также порядка перерасчета имущественных и транспортного налогов.