Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
С 1 марта 2021 г. вступили в силу новые Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь. В представленной статье автор знакомит с основными изменениями, влекущими иные подходы к применению норм административной ответственности.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В последнее время в Беларуси, как и во всем мире, все чаще можно услышать разговоры о цифровизации различных областей жизнедеятельности общества и государства, в том числе и налоговой сферы. Так что же такое цифровизация?
Ярким примером использования цифровых технологий может служить возможность отправить обращение по интернету либо получить требующуюся справку. Одна из главных заслуг цифровизации государства — снижение необходимости у гражданина или субъекта хозяйствования непосредственно посещать те или иные инстанции при оформлении документов, которые все в большем объеме можно получать не выходя из дома или не покидая офиса.
Как внедрение информационных технологий коснулось области осуществления административных процедур, совершаемых налоговыми органами, можно узнать, прочитав статью.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь обратился гражданин с жалобой на административное решение инспекции МНС об отказе в осуществлении административной процедуры по возврату государственной пошлины за выдачу республиканским унитарным сервисным предприятием «Белтехосмотр» разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.
О принятом решении по итогам рассмотрения жалобы читайте в данном материале.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь обратилось ООО «А» с жалобой на решение инспекции МНС в части предъявления к уплате налога на добавленную стоимость за 2019 г., исчисленного проверяющими от стоимости реализованного капитального строения.
В представленной статье автор на конкретной ситуации приводит пример из практики рассмотрения жалоб на решения налоговых органов, разъясняя позицию Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по изложенной ситуации.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях содержит две статьи, предусматривающие возможность применения к плательщикам налогов административных взысканий за непредставление документов и сведений: это общие для применения всеми государственными органами, статья 23.16 и статья 13.8, которые применяются, если обязанности по представлению документов и сведений вытекают из налоговых правоотношений.
В материале автор разъясняет, какие особенности следует учесть при применении положений и требований данных статей.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
По общему правилу, закрепленному в Законе Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З, административные процедуры осуществляются уполномоченным органом (в том числе налоговыми органами) по месту жительства — для граждан или месту нахождения — для юридических лиц. Указанный подход закреплен также в Налоговом кодексе Республики Беларусь.
Подробнее о реализации экстерриториального принципа в системе налоговых органов рассказывается в данном материале.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
С 2 августа 2020 г. отношения по проведению расходных операций по счетам, банковским вкладам (депозитам), электронным кошелькам субъектов хозяйствования в случае приостановления таких операций или наложения ареста на счета, электронные кошельки претерпели существенные изменения в связи с вступлением в силу Указа Президента Республики Беларусь от 29 апреля 2020 г. № 150 «О расходных операциях». Что же поменялось по сравнению с действовавшим до 2 августа 2020 г. порядком, читайте в представленном материале.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В соответствии со статьей 102 Налогового кодекса Республики Беларусь каждое лицо имеет право обжаловать решения налоговых органов, в том числе требования (предписания) об устранении нарушений, действия (бездействие) их должностных лиц, если такое лицо полагает, что такие решения или действия (бездействие) нарушают его права и (или) законные интересы.
Решения налоговых органов, действия (бездействие) их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу, которому должностные лица, действия (бездействие) которых обжалуются, непосредственно подчинены, и (или) в суд. Порядок решения споров в досудебном порядке определен главой 12 Налогового кодекса Республики Беларусь.
В статье рассмотрена ситуация, в которой организация неоднократно обращалась в Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь, полагая, что ее права и законные интересы нарушены решением налогового органа и действиями его должностных лиц.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Право граждан направлять личные или коллективные обращения в государственные органы закреплено Конституцией Республики Беларусь. Существуют различные способы подачи обращений, подробнее о каждом из этих способов рассказывается в статье.