Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В соответствии с законодательством Республики Беларусь инвентаризация БСО должна проводиться не менее одного раза в год. Сроки проведения инвентаризаций БСО устанавливаются руководителем бюджетной организации.
В данном материале автором приведены примеры корреспонденций субсчетов бухгалтерских операций, отражающих списание БСО по результатам проведенной инвентаризации в бюджетной организации.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В бюджетных организациях перед составлением годовой отчетности в обязательном порядке проводится инвентаризация обязательств, которая позволяет выявить и классифицировать дебиторскую и кредиторскую задолженность, упорядочить расчеты с контрагентами.
Правильно документировать взаиморасчеты с контрагентом и отразить данные в бухгалтерском учете поможет настоящая публикация.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
1 ноября 2020 г. — срок начала проведения годовой инвентаризации. В ходе ее проведения документально подтверждаются наличие, состояние и оценка активов и обязательств (в том числе неучтенных). От качественного проведения инвентаризации и правильного отражения ее результатов в учете зависит во многом достоверность бухгалтерской отчетности.
В данной статье автором рассмотрены основные моменты, которые следует учитывать бухгалтеру бюджетной организации при проведении годовой инвентаризации.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Выявление ущерба, причиненного работником при исполнении им своих трудовых обязанностей, — факт однозначно неприятный. С ним вряд ли станет мириться какой-либо наниматель, а потому именно с момента, когда такой ущерб выявлен, начинается путь (порой довольно долгий и непростой), целью которого является возмещение причиненного вреда. Достижение данной цели во многом зависит от того, насколько последовательными и грамотными будут в такой ситуации действия нанимателя и должностных лиц организации.
Автор данного материала поможет понять, какими должны быть эти действия и какие знания требуются для принятия верных решений.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Вопрос инвентаризации активов и обязательств приобретает наибольшую актуальность для субъектов хозяйствования по итогам года. В 2020 г. сохранились действовавшие в предыдущих годах подходы к проведению инвентаризации, отражению результатов инвентаризации в бухгалтерском и налоговом учете.
Для целей исчисления налога на прибыль Налоговый кодекс Республики Беларусь не содержит специальных норм, предусматривающих порядок отражения результатов инвентаризации в налоговом учете. Вместе с тем результаты инвентаризации в большинстве случаев подлежат отражению в налоговом учете для целей исчисления налога на прибыль.
В представленной статье автор в том числе на практических примерах разъяснит вопросы, возникающие у организаций при отражении в налоговом учете для исчисления налога на прибыль выявленных в ходе инвентаризации излишков и недостач товарно-материальных ценностей, а также выявленных при инвентаризации обязательств задолженностей.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Порядок проведения инвентаризации известен каждому бухгалтеру, однако вопросы по-прежнему возникают.
В данном материале автором даны ответы на некоторые из них, особенно актуальные в период подготовки к составлению годовой бухгалтерской отчетности за 2020 г.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В конце отчетного года банки, как и иные субъекты экономики, проводят инвентаризацию активов и обязательств.
В представленной статье автором приведен пошаговый порядок действий банков при проведении инвентаризации перед составлением годовой индивидуальной отчетности.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Одним из основных способов первичного наблюдения в бухгалтерском учете является инвентаризация, которая позволяет при правильном ее проведении получить реальную картину о состоянии активов и обязательств организации, выявить активы, частично потерявшие свое первоначальное назначение (потребительские свойства) и устаревшие морально, выявить наличие или отсутствие договоров с материально ответственными лицами.
Реально проводимая инвентаризация дисциплинирует материально ответственных лиц, выполняет профилактические функции и позволяет своевременно выявлять злоупотребления в организациях.
Данный материал будет полезен организациям как при проведении инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности за 2020 г., так и при проведении инвентаризации в иных случаях.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Улучшения арендуемого имущества представляют собой вложения в имущество, которые изменяют нормативные показатели функционирования имущества, улучшают его характеристики. Такие улучшения могут быть отделимыми или неотделимыми. При этом неотделимыми являются улучшения, которые прочно связаны с объектом аренды и не могут быть отделены от объекта без причинения ему вреда и, кроме того, влекут за собой изменение стоимости самого имущества, признаются собственностью арендодателя и переходят к последнему вместе с объектом аренды после окончания договора аренды.
В представленной статье рассмотрено, как отразить в учете арендатора затраты, связанные с неотделимыми улучшениями арендуемого имущества, в конкретных ситуациях.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В соответствии с нормами Инструкции по бухгалтерскому учету нематериальных активов, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30 апреля 2012 г. № 25, организация вправе на основании решения руководителя организации отражать в бухгалтерском учете на конец отчетного периода сумму обесценения нематериального актива, равную сумме превышения остаточной стоимости нематериального актива над его возмещаемой стоимостью, при наличии документального подтверждения признаков обесценения нематериального актива и возможности достоверного определения суммы обесценения.
В настоящей статье разъяснены особенности применения организациями механизма обесценения нематериальных активов.