Со вступлением в силу с 1 марта 2021 г. Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях от 6 января 2021 г. введен ускоренный порядок ведения административного процесса.
Данному порядку в Процессуально-исполнительном кодексе Республики Беларусь отведена отдельная глава. Особенностью ускоренного порядка ведения административного процесса является отсутствие необходимости осуществления подготовки дела об административном правонарушении.
В настоящем материале рассмотрены случаи ускоренного порядка ведения административного процесса, применяемого налоговыми органами.
Административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности, когда в соответствии с законодательными актами такая деятельность является незаконной и (или) запрещается, предусмотрена частью 3 статьи 13.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях в виде штрафа на индивидуального предпринимателя — от 20 до 200 базовых величин с конфискацией до 100 % суммы дохода, полученного в результате такой деятельности, орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации.
В представленной статье рассмотрено на примерах, в каких случаях и какими законодательными актами деятельность индивидуальных предпринимателей признается запрещенной и какие правовые последствия могут наступить.
В рамках осуществления налоговыми органами контроля за соблюдением норм налогового и иного законодательства, относящегося к компетенции налоговых органов, выявляется значительное количество правонарушений, предусмотренных Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.
Должностные лица налоговых органов имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях по статьям (частям статей) КоАП, перечисленным в пункте 9 части 1 статьи 3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. Дела об административных правонарушениях по протоколам об административных правонарушениях, составленным должностными лицами налоговых органов, рассматриваются либо налоговыми органами, либо судом.
В представленном материале автор подробно остановился на вопросе обжалования постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного налоговым органом и не вступившего в законную силу.Неотъемлемой частью хозяйственной операции является составление платежного документа, подтверждающего прием наличных денежных средств, как письменного свидетельства оплаты за полученный товар. Индивидуальными предпринимателями, плательщиками подоходного налога с физических лиц, в книге учета товаров (готовой продукции) по поступившим товарам производятся записи об их оплате с указанием даты и номера платежного документа и оплаченных за приобретенные товары сумм. При этом не всегда сведения, внесенные в платежные документы, подтверждают факт оплаты товара наличными денежными средствами.
Индивидуальный предприниматель А. обратился в Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь (МНС) с жалобой на решение инспекции МНС в части применения профессиональных вычетов при исчислении подоходного налога с доходов от предпринимательской деятельности, а именно уменьшения расходов на стоимость приобретенного товара за 2017–2018 гг. Позицию МНС по этой жалобе можно узнать, прочитав данный материал.Уже некоторое время действует вступивший в силу с 15 июля 2021 г. Закон Республики Беларусь от 6 января 2021 г. № 90-З «Об изменении законов по вопросам исполнительного производства», которым внесены изменения в Закон Республики Беларусь от 24 октября 2016 г. № 439-З «Об исполнительном производстве».
В настоящей статье пойдет речь об основных изменениях законодательства об исполнительном производстве через призму работы налоговых органов.
С 1 марта 2021 г. вступила в силу новая редакция Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
О том, какие постановления о наложении административных взысканий с 1 марта 2021 г. подлежат пересмотру и в каких случаях, читайте в данной статье.
В своей деятельности индивидуальные предприниматели обязаны неукоснительно соблюдать законодательство, регламентирующее порядок осуществления предпринимательской деятельности.
Правовая природа понятия «индивидуальный предприниматель» интересна по своей сути тем, что индивидуальный предприниматель прежде всего является физическим лицом со статусом индивидуального предпринимателя, что также вызывает определенные вопросы в случае применения к индивидуальному предпринимателю административной ответственности.
Новый КоАП, вступивший в силу с 1 марта 2021 г., внес ясность в вопросы привлечения к административной ответственности индивидуальных предпринимателей за правонарушения, допущенные ими при осуществлении предпринимательской деятельности. Об этом и идет речь в данной статье.
Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» определены такие формы обращения, как устные, письменные и электронные.
В данной статье автором подробно рассмотрены требования, предъявляемые законодательством, к содержанию обращений в государственные органы, порядку их подачи и своевременному и полному рассмотрению.
Налоговыми органами устанавливаются случаи необоснованного применения налоговых преференций, в частности, поставщиками международной технической помощи — индивидуальными предпринимателями, в связи с чем на основании решения инспекции МНС таким индивидуальным предпринимателям предъявляются к уплате налог и пени, на что нередко в МНС вышеуказанными субъектами предпринимательской деятельности подаются жалобы.
В статье проанализирована ситуация, возникшая в практике работы налоговых органов по рассмотрению таких жалоб.