Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Налоговая декларация (расчет) представляется каждым плательщиком по каждому налогу, сбору (пошлине), в отношении которых он признан плательщиком, и при наличии объектов налогообложения, если иное не установлено Налоговым кодексом или иными актами налогового законодательства. Многие пренебрегают данной обязанностью по тем или иным причинам, не задумываясь о последствиях, а вместе с тем пропуск срока подачи декларации (расчета) даже на один день является административным правонарушением.
Об административной ответственности субъектов хозяйствования за несвоевременную подачу деклараций (расчетов) читайте в представленном автором материале.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Нормами налогового законодательства за плательщиком закреплена обязанность уплачивать установленные налоги, сборы (пошлины).
При возникновении задолженности по налогам, сборам (пошлинам), пеням налоговые органы обязаны обеспечивать их поступление в бюджет, применяя меры принудительного взыскания налогов, сборов (пошлин), пеней.
В представленном материале приведен пример из практики, когда индивидуальный предприниматель обратился с жалобой в Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь, полагая, что его права и законные интересы нарушены решением налогового органа о взыскании налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей в республиканские и местные бюджеты, а также действиями его должностных лиц при применении мер взыскания задолженности по налогам, возникшей по результатам проверки.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В случае несогласия с административным решением, принятым инспекцией Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по району, городу, району в городе, его можно обжаловать в вышестоящий налоговый орган (по выбору лица, подающего жалобу) — в инспекцию Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по области (г. Минску) либо в Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь в порядке, предусмотренном главой 7 Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур».
Обжалование административного решения в судебном порядке осуществляется после обжалования такого решения в административном (внесудебном) порядке.
В материале приведены ситуации из практики работы налоговых органов по рассмотрению административных жалоб на административные решения нижестоящих налоговых органов об отказе в возврате излишне уплаченных сумм налогов, сборов (пошлин), пеней.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
С 1 октября 2023 г. вступил в силу Закон Республики Беларусь от 13 декабря 2022 г. № 227-З «Об урегулировании неплатежеспособности».
Закон призван стать одним из основных законодательных актов в сфере урегулирования неплатежеспособности, который окажет существенное влияние на формирование благоприятной среды для развития бизнеса и устойчивое развитие экономики Республики Беларусь.
Закон подлежит применению судами при рассмотрении дел о несостоятельности и банкротстве, а также дел по спорам, связанным с несостоятельностью и банкротством, производство по которым возбуждено после 1 октября 2023 г. Об основных нормах, регулируемых Законом, говорится в материале.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Перечень мер обеспечения административного процесса, применяемых в отношении физических лиц, определен частью 1 статьи 8.1 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, например, привод, наложение ареста на имущество, изъятие вещей и документов, временное ограничение прав на выезд из Республики Беларусь, на управление транспортными средствами, права на охоту.
В представленном материале рассмотрены некоторые меры обеспечения административного процесса в отношении физических лиц на примерах.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Освобождение от административной ответственности является важной составной частью административного процесса. По сути, освобождение от административной ответственности представляет собой отказ органов, ведущих административный процесс, от применения мер наложения административного взыскания.
Основания для освобождения от административной ответственности — это юридические факты или фактические обстоятельства, при наличии которых в силу норм права снимается обязанность претерпевать меры государственного принудительного воздействия за совершенное правонарушение.
Автор данной статьи знакомит с основаниями для освобождения от административной ответственности, применяемыми налоговыми органами.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Налоговый орган при наложении административного взыскания руководствуется требованиями статьи 7.7 КоАП, которой определено, что при наличии хотя бы одного из смягчающих обстоятельств, предусмотренных пунктами 3 и 5 части 1 статьи 7.2 КоАП, и отсутствии отягчающих обстоятельств, предусмотренных пунктами 1, 3–9 и 11 части 1 статьи 7.3 КоАП, административное взыскание в виде штрафа налагается в размере, уменьшенном в два раза, либо в пределах установленных в санкции минимального и максимального размеров, уменьшенных в два раза.
О применении данной нормы читайте в данном материале.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Со вступлением в силу с 1 марта 2021 г. Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях от 6 января 2021 г. введен ускоренный порядок ведения административного процесса.
Данному порядку в Процессуально-исполнительном кодексе Республики Беларусь отведена отдельная глава. Особенностью ускоренного порядка ведения административного процесса является отсутствие необходимости осуществления подготовки дела об административном правонарушении.
В настоящем материале рассмотрены случаи ускоренного порядка ведения административного процесса, применяемого налоговыми органами.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности, когда в соответствии с законодательными актами такая деятельность является незаконной и (или) запрещается, предусмотрена частью 3 статьи 13.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях в виде штрафа на индивидуального предпринимателя — от 20 до 200 базовых величин с конфискацией до 100 % суммы дохода, полученного в результате такой деятельности, орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации.
В представленной статье рассмотрено на примерах, в каких случаях и какими законодательными актами деятельность индивидуальных предпринимателей признается запрещенной и какие правовые последствия могут наступить.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь