Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В рамках осуществления налоговыми органами контроля за соблюдением норм налогового и иного законодательства, относящегося к компетенции налоговых органов, выявляется значительное количество правонарушений, предусмотренных Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.
Должностные лица налоговых органов имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях по статьям (частям статей) КоАП, перечисленным в пункте 9 части 1 статьи 3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. Дела об административных правонарушениях по протоколам об административных правонарушениях, составленным должностными лицами налоговых органов, рассматриваются либо налоговыми органами, либо судом.
В представленном материале автор подробно остановился на вопросе обжалования постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного налоговым органом и не вступившего в законную силу.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Неотъемлемой частью хозяйственной операции является составление платежного документа, подтверждающего прием наличных денежных средств, как письменного свидетельства оплаты за полученный товар. Индивидуальными предпринимателями, плательщиками подоходного налога с физических лиц, в книге учета товаров (готовой продукции) по поступившим товарам производятся записи об их оплате с указанием даты и номера платежного документа и оплаченных за приобретенные товары сумм. При этом не всегда сведения, внесенные в платежные документы, подтверждают факт оплаты товара наличными денежными средствами.
Индивидуальный предприниматель А. обратился в Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь (МНС) с жалобой на решение инспекции МНС в части применения профессиональных вычетов при исчислении подоходного налога с доходов от предпринимательской деятельности, а именно уменьшения расходов на стоимость приобретенного товара за 2017–2018 гг. Позицию МНС по этой жалобе можно узнать, прочитав данный материал.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Уже некоторое время действует вступивший в силу с 15 июля 2021 г. Закон Республики Беларусь от 6 января 2021 г. № 90-З «Об изменении законов по вопросам исполнительного производства», которым внесены изменения в Закон Республики Беларусь от 24 октября 2016 г. № 439-З «Об исполнительном производстве».
В настоящей статье пойдет речь об основных изменениях законодательства об исполнительном производстве через призму работы налоговых органов.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
С 1 марта 2021 г. вступила в силу новая редакция Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
О том, какие постановления о наложении административных взысканий с 1 марта 2021 г. подлежат пересмотру и в каких случаях, читайте в данной статье.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В своей деятельности индивидуальные предприниматели обязаны неукоснительно соблюдать законодательство, регламентирующее порядок осуществления предпринимательской деятельности.
Правовая природа понятия «индивидуальный предприниматель» интересна по своей сути тем, что индивидуальный предприниматель прежде всего является физическим лицом со статусом индивидуального предпринимателя, что также вызывает определенные вопросы в случае применения к индивидуальному предпринимателю административной ответственности.
Новый КоАП, вступивший в силу с 1 марта 2021 г., внес ясность в вопросы привлечения к административной ответственности индивидуальных предпринимателей за правонарушения, допущенные ими при осуществлении предпринимательской деятельности. Об этом и идет речь в данной статье.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» определены такие формы обращения, как устные, письменные и электронные.
В данной статье автором подробно рассмотрены требования, предъявляемые законодательством, к содержанию обращений в государственные органы, порядку их подачи и своевременному и полному рассмотрению.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Налоговыми органами устанавливаются случаи необоснованного применения налоговых преференций, в частности, поставщиками международной технической помощи — индивидуальными предпринимателями, в связи с чем на основании решения инспекции МНС таким индивидуальным предпринимателям предъявляются к уплате налог и пени, на что нередко в МНС вышеуказанными субъектами предпринимательской деятельности подаются жалобы.
В статье проанализирована ситуация, возникшая в практике работы налоговых органов по рассмотрению таких жалоб.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Деятельность индивидуального предпринимателя может быть прекращена, а юридическое лицо ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего специального разрешения (лицензии), либо запрещенной законодательными актами, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями законодательных актов.
В статье приведен пример из практики, явившийся основанием для подачи налоговыми органами исковых заявлений о ликвидации субъекта хозяйствования.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Уплачивать причитающиеся в бюджет суммы налога, сбора (пошлины) нужно вовремя, иначе возможны последствия в виде применения мер принудительного исполнения налогового обязательства и уплаты пеней, а также применения к плательщику мер ответственности в порядке и на условиях, установленных законодательными актами.
На практике бывают ситуации, когда невозможно взыскать с плательщика задолженность по налогам (сборам), пошлинам. Тогда уполномоченные контролирующие органы могут признать такую задолженность безнадежным долгом и списать ее.
Автором данной статьи рассмотрены вопросы признания налоговыми органами задолженности по налогам (сборам), пошлинам безнадежным долгом.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Субъекты хозяйствования могут быть включены в план выборочных проверок при наличии комплекса оснований с учетом критериев оценки степени риска и при невозможности выявления и (или) устранения нарушений иными формами государственного контроля. Применяемые налоговыми органами критерии оценки степени риска для включения субъектов в план выборочных проверок анализируются и актуализируются в соответствии с требованиями законодательства и с учетом изменения условий функционирования субъектов хозяйствования.
О том, что может быть основанием для включения субъекта хозяйствования в план выборочных проверок и какие новые критерии могут быть использованы налоговыми органами при планировании выборочных проверок на первое полугодие 2022 г., читайте в данном материале.