Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» определены такие формы обращения, как устные, письменные и электронные.
В данной статье автором подробно рассмотрены требования, предъявляемые законодательством, к содержанию обращений в государственные органы, порядку их подачи и своевременному и полному рассмотрению.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Налоговыми органами устанавливаются случаи необоснованного применения налоговых преференций, в частности, поставщиками международной технической помощи — индивидуальными предпринимателями, в связи с чем на основании решения инспекции МНС таким индивидуальным предпринимателям предъявляются к уплате налог и пени, на что нередко в МНС вышеуказанными субъектами предпринимательской деятельности подаются жалобы.
В статье проанализирована ситуация, возникшая в практике работы налоговых органов по рассмотрению таких жалоб.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Деятельность индивидуального предпринимателя может быть прекращена, а юридическое лицо ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего специального разрешения (лицензии), либо запрещенной законодательными актами, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями законодательных актов.
В статье приведен пример из практики, явившийся основанием для подачи налоговыми органами исковых заявлений о ликвидации субъекта хозяйствования.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Уплачивать причитающиеся в бюджет суммы налога, сбора (пошлины) нужно вовремя, иначе возможны последствия в виде применения мер принудительного исполнения налогового обязательства и уплаты пеней, а также применения к плательщику мер ответственности в порядке и на условиях, установленных законодательными актами.
На практике бывают ситуации, когда невозможно взыскать с плательщика задолженность по налогам (сборам), пошлинам. Тогда уполномоченные контролирующие органы могут признать такую задолженность безнадежным долгом и списать ее.
Автором данной статьи рассмотрены вопросы признания налоговыми органами задолженности по налогам (сборам), пошлинам безнадежным долгом.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Субъекты хозяйствования могут быть включены в план выборочных проверок при наличии комплекса оснований с учетом критериев оценки степени риска и при невозможности выявления и (или) устранения нарушений иными формами государственного контроля. Применяемые налоговыми органами критерии оценки степени риска для включения субъектов в план выборочных проверок анализируются и актуализируются в соответствии с требованиями законодательства и с учетом изменения условий функционирования субъектов хозяйствования.
О том, что может быть основанием для включения субъекта хозяйствования в план выборочных проверок и какие новые критерии могут быть использованы налоговыми органами при планировании выборочных проверок на первое полугодие 2022 г., читайте в данном материале.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Вступившим в силу с 1 марта 2021 г. Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях (КоАП) не только внесены изменения в порядок применения мер административной ответственности, но и существенно пересмотрены нормы материального права об административной ответственности. При подготовке КоАП был осуществлен комплексный пересмотр подходов к применению мер административной ответственности, в ходе которого проведен полный анализ административных штрафов с точки зрения их соразмерности и справедливости.
В соответствии с внесенными изменениями были исключены неактуальные меры административной ответственности и сокращены полномочия налоговых органов на составление протоколов и рассмотрение дел об административных правонарушениях по ряду составов правонарушений. Об этом и идет речь в данной статье.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В последнее время в Беларуси, как и во всем мире, все чаще можно услышать разговоры о цифровизации различных областей жизнедеятельности общества и государства, в том числе и налоговой сферы. Так что же такое цифровизация?
Ярким примером использования цифровых технологий может служить возможность отправить обращение по интернету либо получить требующуюся справку. Одна из главных заслуг цифровизации государства — снижение необходимости у гражданина или субъекта хозяйствования непосредственно посещать те или иные инстанции при оформлении документов, которые все в большем объеме можно получать не выходя из дома или не покидая офис. Как внедрение информационных технологий коснулось области осуществления административных процедур, совершаемых налоговыми органами, можно узнать, прочитав статью.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь обратился гражданин с жалобой на административное решение инспекции МНС об отказе в осуществлении административной процедуры по возврату государственной пошлины за выдачу республиканским унитарным сервисным предприятием «Белтехосмотр» разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.
О принятом решении по итогам рассмотрения жалобы читайте в данном материале.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях содержит две статьи, предусматривающие возможность применения к плательщикам налогов административных взысканий за непредставление документов и сведений: это общие для применения всеми государственными органами статья 23.16 и статья 13.8, которые применяются, если обязанности по представлению документов и сведений вытекают из налоговых правоотношений.
В материале автор разъясняет, какие особенности следует учесть при применении положений и требований данных статей Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В совершении максимально быстро и точно административной процедуры заинтересованы обе стороны: как лицо, которое обращается за ее совершением в налоговый орган, так и налоговый орган, осуществляющий такую административную процедуру.
Однако на практике встречаются ситуации, когда по невнимательности, незнанию требований законодательства или по каким-то иным причинам в заявлении на осуществление административной процедуры заинтересованное лицо указывает ошибочные либо неполные сведения. Такие ошибки влекут либо отказ в принятии заявления и вынуждают повторно обращаться заинтересованное лицо в налоговый орган с заявлением на осуществление административной процедуры после устранения недостатков, либо невозможность фактического исполнения принятого в соответствии с законодательством налоговым органом решения об осуществлении административной процедуры.
Типичные ошибки, допускаемые физическими лицами при обращении в налоговые органы за осуществлением административных процедур, рассмотрены в статье.