Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Вступившим в силу с 1 марта 2021 г. Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях (КоАП) не только внесены изменения в порядок применения мер административной ответственности, но и существенно пересмотрены нормы материального права об административной ответственности. При подготовке КоАП был осуществлен комплексный пересмотр подходов к применению мер административной ответственности, в ходе которого проведен полный анализ административных штрафов с точки зрения их соразмерности и справедливости.
В соответствии с внесенными изменениями были исключены неактуальные меры административной ответственности и сокращены полномочия налоговых органов на составление протоколов и рассмотрение дел об административных правонарушениях по ряду составов правонарушений. Об этом и идет речь в данной статье.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В последнее время в Беларуси, как и во всем мире, все чаще можно услышать разговоры о цифровизации различных областей жизнедеятельности общества и государства, в том числе и налоговой сферы. Так что же такое цифровизация?
Ярким примером использования цифровых технологий может служить возможность отправить обращение по интернету либо получить требующуюся справку. Одна из главных заслуг цифровизации государства — снижение необходимости у гражданина или субъекта хозяйствования непосредственно посещать те или иные инстанции при оформлении документов, которые все в большем объеме можно получать не выходя из дома или не покидая офис. Как внедрение информационных технологий коснулось области осуществления административных процедур, совершаемых налоговыми органами, можно узнать, прочитав статью.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь обратился гражданин с жалобой на административное решение инспекции МНС об отказе в осуществлении административной процедуры по возврату государственной пошлины за выдачу республиканским унитарным сервисным предприятием «Белтехосмотр» разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.
О принятом решении по итогам рассмотрения жалобы читайте в данном материале.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях содержит две статьи, предусматривающие возможность применения к плательщикам налогов административных взысканий за непредставление документов и сведений: это общие для применения всеми государственными органами статья 23.16 и статья 13.8, которые применяются, если обязанности по представлению документов и сведений вытекают из налоговых правоотношений.
В материале автор разъясняет, какие особенности следует учесть при применении положений и требований данных статей Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В совершении максимально быстро и точно административной процедуры заинтересованы обе стороны: как лицо, которое обращается за ее совершением в налоговый орган, так и налоговый орган, осуществляющий такую административную процедуру.
Однако на практике встречаются ситуации, когда по невнимательности, незнанию требований законодательства или по каким-то иным причинам в заявлении на осуществление административной процедуры заинтересованное лицо указывает ошибочные либо неполные сведения. Такие ошибки влекут либо отказ в принятии заявления и вынуждают повторно обращаться заинтересованное лицо в налоговый орган с заявлением на осуществление административной процедуры после устранения недостатков, либо невозможность фактического исполнения принятого в соответствии с законодательством налоговым органом решения об осуществлении административной процедуры.
Типичные ошибки, допускаемые физическими лицами при обращении в налоговые органы за осуществлением административных процедур, рассмотрены в статье.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
На что следует обратить внимание индивидуальным предпринимателям при принятии решения не осуществлять предпринимательскую деятельность, как необходимо действовать в соответствии с требованиями законодательства, как обеспечить исполнение возложенных на них обязанностей, рассказывает автор статьи.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
По общему правилу, закрепленному в Законе Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З, административные процедуры осуществляются уполномоченным органом (в том числе налоговыми органами) по месту жительства — для граждан или месту нахождения — для юридических лиц. Указанный подход закреплен также в Налоговом кодексе Республики Беларусь.
Подробнее о реализации экстерриториального принципа в системе налоговых органов рассказывается в данном материале.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Совершив покупку в магазине, мы получаем кассовый чек, подтверждающий оплату. А что если чек нам не выдали? Или, предположим, товар оказался ненадлежащего качества, и мы его возвращаем? Обязан ли в такой ситуации продавец выдавать чек, подтверждающий возврат нам денежных средств?
Предлагаем разобраться в этом вопросе вместе.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Согласно нормам налогового законодательства индивидуальный предприниматель, осуществляя предпринимательскую деятельность, является плательщиком налогов, сборов (пошлин). Права и обязанности плательщика закреплены в статьях 21, 22 Налогового кодекса Республики Беларусь. Одним из прав, предоставленных плательщику, является право на представление своих интересов в налоговых органах самостоятельно или через своего представителя.
Поэтому индивидуальный предприниматель, не имеющий возможности по различным причинам (нахождения в отпуске, командировке, временной нетрудоспособности, отбывания наказания в виде лишения свободы, иных обстоятельств) самостоятельно участвовать в налоговых правоотношениях, может воспользоваться помощью представителя. Более подробные разъяснения по данному вопросу изложены в статье.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В представленной статье автор обращает внимание плательщиков на юридические аспекты при отчуждении жилого помещения, которые следует учитывать при исчислении налога на недвижимость, а также при применении установленных налоговым законодательством льгот по данному налогу.