В настоящее время в динамично развивающихся странах на законодательном уровне стимулируют повышение доли безналичных расчетов, т.е. систему безналичных платежей, в том числе с использованием банковских платежных карточек, расчет по которым осуществляется с применением платежных терминалов.
В данной статье автором подробно рассмотрены особенности использования платежных терминалов в нашей стране.В соответствии с подпунктом 1.17 пункта 1 статьи 22 Налогового кодекса Республики Беларусь плательщик обязан при реализации товаров (работ, услуг) обеспечивать прием средств платежа в случаях и порядке, установленных законодательством. Такой порядок регулируется постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16 и утвержденным этим постановлением Положением об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа.
В представленном материале на примерах рассмотрен порядок приема наличных денежных средств при осуществлении предпринимательской деятельности.С 8 июля 2021 г. вступила в силу новая редакция Указа Президента Республики Беларусь от 10 июня 2011 г. № 243 «О маркировке товаров», изложенная Указом Президента Республики Беларусь от 6 января 2021 г. № 9 «Об изменении указов Президента Республики Беларусь», в соответствии с которой ранее существовавший в Республике Беларусь механизм маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками усовершенствован и трансформирован в механизм маркировки товаров унифицированными контрольными знаками, а также введен в действие новый механизм контроля за оборотом товаров – маркировка товаров средствами идентификации.
В представленной статье подробно рассмотрен порядок приобретения, учета, передачи, возврата и списания (уничтожения) унифицированных контрольных знаков.
Маркировка товаров как один из механизмов борьбы с вовлечением в теневой оборот товарно-материальных ценностей была введена в Республике Беларусь с 18 марта 2005 г.
Механизм маркировки товаров не стоит на месте. С развитием цифровизации, переходом на новые технологии в современном обществе маркировка товаров также развивается и совершенствуется с учетом потребностей как самих конечных потребителей, так и государства в целом.
В данной статье автором рассмотрены пошаговые действия субъектов хозяйствования, осуществляющих оборот товаров, подлежащих маркировке.С 8 июля 2021 г. в Республике Беларусь введен механизм маркировки товаров унифицированными контрольными знаками (далее — УКЗ).
Помимо прочего, с введением данного механизма для субъектов хозяйствования упразднена обязанность представления отчетов в налоговые органы, но при этом введена обязанность субъектов хозяйствования вносить информацию в государственную информационную систему маркировки товаров унифицированными контрольными знаками или средствами идентификации о нанесении УКЗ на товары, а также о товарах, подлежащих маркировке УКЗ.
Наиболее актуальные вопросы, связанные с маркировкой товаров УКЗ, которые поступают от субъектов хозяйствования, рассмотрены в представленном материале на примерах.
Несмотря на развитие в Республике Беларусь системы безналичных расчетов, вопросы, связанные с порядком приема наличных денежных средств, по-прежнему актуальны. В данной статье рассмотрены некоторые из них.
О мерах государственного регулирования оборота непищевой спиртосодержащей продукции, предусмотренных Законом Республики Беларусь от 27 августа 2008 г. № 429-З «О государственном регулировании производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта», читайте в данном материале.
Приближается 1 декабря 2021 г. — дата, с которой вводится механизм прослеживаемости в отношении первых товарных групп: холодильников и морозильников бытовых, а также шин и покрышек пневматических резиновых новых.
В журнале «Консультант предпринимателя», № 9 за 2021 г. была опубликована статья «Механизм прослеживаемости товаров — электронный документооборот на страже интересов государства и легального бизнеса». В продолжение темы указанной статьи в представленном материале приведены ответы на вопросы из практики субъектов хозяйствования, касающиеся применения механизма прослеживаемости, а также использования электронных накладных.
С 1 июля 2021 г. в Республике Беларусь создается система прослеживаемости товаров и вводится новый механизм фискального контроля за оборотом товаров — механизм прослеживаемости товаров.
В настоящей статье рассмотрены основные положения функционирования системы прослеживаемости товаров, а также аспекты функционирования механизма прослеживаемости товаров, которые следует учитывать в организации своей работы субъектам хозяйствования.
Защита прав и свобод юридических и физических лиц — необходимый элемент конституционно-правового режима, основанного на принципе верховенства права. Налоговые органы и должностные лица налоговых органов обязаны в пределах своей компетенции принимать необходимые меры для осуществления и защиты прав и свобод налогоплательщиков.
Одним из принципов налогообложения является принцип презумпции добросовестности плательщика налогов, сборов (пошлин), который заключается в том, что плательщик признается добросовестным, пока иное не будет доказано на основании документально подтвержденных сведений.
Данный принцип реализуется в том числе правом на обжалования решений налоговых органов, действий (бездействий) их должностных лиц.
Автором рассмотрены ошибки, допускаемые плательщиками при обжаловании решений налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц, которые приводят к таким неблагоприятным последствиям, как отказ в рассмотрении жалобы.