Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
УСН — особый режим налогообложения, который отличается сравнительной простотой расчета сумм налога и ведения учета.
С 1 января 2022 г. упразднена возможность применения субъектами хозяйствования УСН с уплатой НДС.
В соответствии с нормами части первой подпункта 1.2 пункта 1 статьи 326 Налогового кодекса Республики Беларусь налог при УСН заменяет для организаций, применяющих УСН, НДС по оборотам по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав.
Вместе с тем налоговым законодательством определены случаи, в которых организации, применяющие УСН, обязаны исчислять и уплачивать НДС.
В материале на примерах рассмотрены случаи исчисления НДС организациями, применяющими УСН.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Перегородка — вертикальная внутренняя ограждающая конструкция, разделяющая смежные помещения в капитальном строении (здании, сооружении).
В материале приведен порядок отражения в бухгалтерском учете ремонтных работ, связанных с перегородками, на примерах ситуаций, возникающих в производственно-хозяйственной деятельности организаций.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Зачастую отражение хозяйственных операций организациями в бухгалтерском учете вызывает множество вопросов.
Из публикации вы узнаете, как отражаются в бухгалтерском учете:
-
утилизационный сбор при приобретении автомобилей в качестве товаров;
-
курсовые разницы при переоценке кредиторской задолженности, возникшей при приобретении нематериальных активов;
-
сумма причитающихся дивидендов от нерезидента;
-
полуфабрикаты и т.д.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Зачастую как учреждения образования, культуры, так и отдельные коммерческие организации намерны осуществлять внешнеэкономические операции с товарами, относящимися к категории культурных ценностей. Что в связи с этим следует знать в части совершения таможенных операций при перемещении указанной категории товаров, читайте в представленном автором материале.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В настоящее время товарно-транспортные и товарные накладные — основные первичные учетные документы, применяемые субъектами хозяйствования для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителя и (или) принятия к учету у грузополучателя.
Товарно-транспортные и товарные накладные могут оформляться как на бумажном носителе, так и в виде электронного документа (электронные накладные).
Механизм электронных накладных применяется в Республике Беларусь на добровольной основе с 2015 г. и функционирует как один из элементов электронного обмена данными, который базируется на правилах и стандартах Центра Организации Объединенных Наций по упрощению процедур торговли и электронным деловым операциям (СЕФАКТ ООН), а также на международных стандартах GS1, применяемых более чем в 100 странах мира (США, Германия, Швеция, Австрия, Китай, Австралия и др.).
Вместе с тем начиная с 8 июля 2021 г. субъекты хозяйствования обязаны использовать электронные накладные при обороте товаров, маркированных средством идентификации, нанесенным непосредственно на товар или его упаковку либо на материальный носитель, не содержащий элементы (средства) защиты от подделки или знак защиты.
В данной статье автором на примерах из практики рассмотрен порядок использования электронных накладных при обороте товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Проводя камеральный контроль с использованием электронных счетов-фактур, налоговый орган контролирует показатели декларации — налоговую базу НДС, налоговые вычеты в сопоставлении с выставленными (направленными), полученными и подписанными ЭСЧФ, а также обоснованность заявленной к возврату (зачету) из бюджета суммы НДС.
О типичных нарушениях, выявляемых при проведении последующего этапа камеральной проверки налоговых деклараций (расчетов) организаций агропромышленного комплекса, можно узнать из представленного автором материала.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Автор статьи анализирует опыт развитых стран в применении дистанционной работы, полученный ими в период пандемии коронавируса COVID-19, знакомит читателей с результатами исследований, которые были проведены в последующие годы, и теми преимуществами и недостатками, которые были выявлены в применении дистанционной работы, а также делает обзор изменений отечественного законодательства, позволяющего белорусским организациям использовать такую форму труда. Таким образом, каждое решение о применении дистанционной работы может быть принято нанимателями продуманно и взвешенно.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В процессе осуществления хозяйственной деятельности возникают ситуации, когда при исполнении договорных или иных обязательств одни юридические лица уплачивают санкции за нарушение обязательств, другие соответственно их получают.
Автором данной статьи рассмотрен порядок учета сумм неустоек (штрафов, пеней), причитающихся к уплате и получению за нарушение договоров или законодательства при налогообложении прибыли.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
С 1 января 2022 г. с учетом изменений, внесенных в Налоговый кодекс Республики Беларусь (далее — НК), организации, применяющие УСН, не исчисляют и не уплачивают НДС по оборотам по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав.
Вместе с тем нормами пункта 4 статьи 128 НК определено, что у плательщиков сохраняется обязанность исчислять и уплачивать НДС при приобретении услуг, реализуемых на территории Республики Беларусь иностранными организациями, не осуществляющими деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство и не состоящими в связи с этим на учете в налоговых органах Республики Беларусь, а также иностранными индивидуальными предпринимателями, не состоящими на учете в налоговых органах Республики Беларусь в качестве индивидуальных предпринимателей, независимо от того, являются ли они плательщиками по своей деятельности.
При реализации услуг на территории Республики Беларусь иностранными организациями, не состоящими на учете в налоговых органах Республики Беларусь, обязанность по исчислению и уплате в бюджет НДС возлагается на состоящие на учете в налоговых органах Республики Беларусь организации, приобретающие данные услуги.
Такие организации имеют права и несут обязанности, установленные статьями 21 и 22 НК.
В данной статье автором на примерах из практики рассмотрен порядок исчисления НДС организациями, применяющими УСН, при приобретении услуг у иностранных организаций и индивидуальных предпринимателей.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Вопрос правомерности применения плательщиками налоговых льгот и преференций особо актуален, поскольку их необоснованное применение порождает недобросовестную конкуренцию.
По результатам проведенных контрольных мероприятий зачастую устанавливаются случаи преднамеренного злоупотребления правом на получение налоговых льгот и преференций путем искусственного создания условий для их получения.
Рассмотрим некоторые примеры нарушений налогового законодательства в части применения льготных условий и преференций.