Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Перечень мер обеспечения административного процесса, применяемых в отношении физических лиц, определен частью 1 статьи 8.1 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, например, привод, наложение ареста на имущество, изъятие вещей и документов, временное ограничение прав на выезд из Республики Беларусь, на управление транспортными средствами, права на охоту.
В представленном материале рассмотрены некоторые меры обеспечения административного процесса в отношении физических лиц на примерах.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Вывоз товаров за пределы любого государства в отдельных случаях может негативно сказываться на экономической безопасности страны-экспортера. В подобных случаях национальные регуляторы вводят ограничивающие меры экспорта. Соответствующие меры были введены и в Республике Беларусь путем принятия постановлений Совета Министров Республики Беларусь. Учитывая изложенное, рассмотрим положения данных документов, на которые следует обратить внимание индивидуальным предпринимателям, а также некоторые вопросы, касающиеся товаров, на экспорт которых установлены запреты и ограничения.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Практика контрольной деятельности показывает, что субъектами хозяйствования при осуществлении предпринимательской деятельности используются схемы уклонения от уплаты (неполной уплаты) налогов, выявление и пресечение которых является одним из основных направлений контрольной деятельности, в том числе при проведении проверок индивидуальных предпринимателей.
Последствием применения схем уклонения от уплаты налогов является корректировка налогооблагаемой базы и подлежащих уплате налогов по результатам проверки с учетом норм статьи 33 Налогового кодекса Республики Беларусь
В представленном материале рассмотрим отдельные примеры схем уклонения от уплаты (неполной уплаты) налогов, выявленные по результатам проверок индивидуальных предпринимателей.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В соответствии со статьей 1 Закона Республики Беларусь от 12 июля 2013 г. № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности» расходы — уменьшение экономических выгод в результате уменьшения активов или увеличения обязательств, ведущее к уменьшению собственного капитала организации, не связанному с его передачей собственнику имущества организации, распределением между учредителями (участниками) организации.
Согласно пункту 2 Инструкции по бухгалтерскому учету доходов и расходов, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30 сентября 2011 г. № 102, затраты — стоимость ресурсов, приобретенных и (или) потребленных организацией в процессе осуществления деятельности, которые признаются активами организации, если от них организация предполагает получение экономических выгод в будущих периодах, или расходами отчетного периода, если от них организация не предполагает получение экономических выгод в будущих периодах.
В материале приведены примеры определения трат организации как затраты или расходы для правильного отражения в бухгалтерском учете.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В центре внимания автора предлагаемой статьи находятся вопросы использования рабочего времени: корректировки в регулировании данных вопросов внесены в Трудовой кодекс Республики Беларусь в связи с принятием Закона Республики Беларусь от 29 июня 2023 г. № 273-З «Об изменении законов по вопросам трудовых отношений». Закон вступает в силу с 1 января 2024 г., и важно заранее понимать, как со следующего года изменится это регулирование. Статья, в которой сравниваются действующие правовые нормы и нормы, закрепленные в Законе, поможет специалистам и руководителям разобраться в этом.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Для физических лиц, не осуществляющих предпринимательскую деятельность, — плательщиков единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц предусмотрен ряд преференций в виде снижения ставок единого налога.
Автором данной статьи на примерах из практики рассмотрен порядок применения преференций при исчислении и уплате единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Для субъектов хозяйствования, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции, ее реализация населению является одним из направлений для извлечения прибыли и получения дохода.
При этом в зависимости от особенностей организации процесса реализации существуют различия в порядке приема наличных денежных средств, полученных от граждан за приобретаемую продукцию.
В соответствии с подпунктом 1.17 пункта 1 статьи 22 Налогового кодекса Республики Беларусь при реализации товаров (работ, услуг) плательщик обязан обеспечивать прием средств платежа в случаях и порядке, установленных законодательством.
В данной статье автором подробно рассмотрены особенности порядка приема средств платежа в отношении реализации сельскохозяйственной продукции.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Первоначальная стоимость основного средства, начисление амортизации, инвентарь, комплектующие для компьютера, списание автомобиля
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Белорусские юридические лица могут быть учредителями белорусских и иностранных организаций и продавать свои доли, находящиеся в их уставных фондах.
В статье рассмотрен порядок принятия решения организацией об отчуждении ее доли в уставном фонде общества с ограниченной ответственностью участнику общества, другим организациям, а также бухгалтерский и налоговый учет таких операций у организации — продавца доли.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Порядок исчисления и уплаты единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц определен главой 33 Налогового кодекса Республики Беларусь.
Система уплаты единого налога предусматривает уплату налога в фиксированной сумме и применяется индивидуальными предпринимателями при оказании потребителям услуг (выполнении работ), перечисленных в подпункте 1.1 пункта 1 статьи 337 Налогового кодекса, в том числе в случае их оплаты за потребителя организациями и индивидуальными предпринимателями, а также за осуществление розничной торговли товарами, отнесенными к группам товаров, указанным в подпункте 1.2 пункта 1 статьи 337 Налогового кодекса.
Порядок исчисления единого налога определен статьей 342 Налогового кодекса.
В представленном материале исходя из практических ситуаций рассмотрены отдельные вопросы, касающиеся исчисления единого налога индивидуальными предпринимателями в зависимости от осуществляемых ими видов деятельности.