Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
4 июля 2022 г. Глава государства подписал Указ № 227 «Об увольнении в запас и призыве на срочную военную службу, службу в резерве». В соответствии с пунктом 2 этого законодательного акта в августе–ноябре 2022 г. на срочную военную службу и службу в резерве будут призваны граждане Республики Беларусь мужского пола, которым ко дню призыва исполнилось 18 лет и которые не имеют права на отсрочку от призыва, а также граждане призывного возраста, утратившие право на отсрочку.
Для нанимателей издание этого документа означает, что в ближайшее время работники призывного возраста могут покинуть свои рабочие места для прохождения срочной военной (альтернативной) службы. Для этого случая законодательство о труде содержит целый ряд гарантий и требований, соблюдение которых является обязательным. Что это за нормы и какие действия следует предпринять нанимателям, работники которых захотят уволиться по основанию, предусмотренному в пункте 1 статьи 44 Трудового кодекса Республики Беларусь, читайте в представленном материале.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В соответствии с частью первой статьи 50 Трудового кодекса Республики Беларусь трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности работника в случаях, когда ее заполнение обязательно. При этом на практике нередкими являются случаи, когда приходится оформлять дубликат трудовой книжки. В каких же случаях возникает такая необходимость, какие требования при этом предъявляются к работнику и нанимателю (бывшему или настоящему) и как правильно (в соответствии с нормами законодательства) оформляется дубликат трудовой книжки? На эти и другие вопросы автор дает ответы в настоящей статье.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Настоящая статья поможет специалистам разобраться в вопросах обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности работников в периоды, когда в организациях объявляется простой. Анализ норм действующего законодательства автор предлагает проводить с учетом рассмотрения ряда условных примеров, моделирующих различные ситуации, которые вполне могут иметь место в работе организаций и практической деятельности нанимателей.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Процедуру отстранения работника от работы трудно назвать новой. В Трудовом кодексе Республики Беларусь такие действия нанимателя регулируются статьей 49. Да, в прошлом году с вступлением в силу положений Закона Республики Беларусь от 18 июля 2019 г. № 219-З «Об изменении законов» эти нормы претерпели определенные корректировки, но своим правом отстранять работников от работы наниматели пользуются уже давно и в самых разных ситуациях. Алгоритм юридических действий при этом достаточно простой: наниматель (либо уполномоченное им должностное лицо) издает соответствующий приказ или распоряжение, указывая в нем основания и срок отстранения работника от работы, а также некоторые иные условия; при необходимости составляется акт об отказе работника ознакомиться с документом нанимателя; по окончании периода отстранения наниматель новым приказом (распоряжением) допускает работника к работе. Собственно, и все. Однако в практической работе у нанимателей по-прежнему возникают вопросы относительно того, как правильно оформить и осуществить перечисленные действия.
В представленном материале детально рассмотрено, как в соответствии с требованиями законодательства отстранить работника от работы.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В настоящей статье рассмотрим конкретный иск 2019 г., суть которого вполне отвечает заявленной в ее заголовке теме, проследим за логикой суда и доводами, которые в свое оправдание приводит ответчик (виновный в причинении ущерба работник), а кроме того, приведем образцы документов, оформление которых может понадобиться при защите нанимателем своих интересов. В статье также будут сделаны указания на изменения норм Трудового кодекса в случае, когда такие изменения имели место в связи с вступлением в силу с 28 января 2020 г. обновленной редакции Трудового кодекса.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Законодательством о труде установлен ряд гарантий, запрещающих дискриминацию при приеме на работу. Так, к примеру, в Трудовом кодексе закреплен целый перечень категорий граждан, которым наниматель не может отказать в найме, не обосновав неблагоприятное для кандидата решение соответствующим образом. Кому нельзя отказать и почему? Как правильно действовать нанимателю в такой ситуации?
Предлагаемая статья поможет разобраться в поставленных вопросах, а актуальности им добавляет тот факт, что с 28 января 2020 г. в связи с вступлением в силу Закона Республики Беларусь от 18 июля 2019 г. № 219-З «Об изменении законов» изменяются регулирующие их нормы.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Возможность применения организацией упрощенной системы налогообложения ограничивается установленными главой 32 Налогового кодекса Республики Беларусь критериями, к которым относятся предельные величины численности работников организации и предельные величины валовой выручки.
В настоящей статье рассмотрен критерий численности работников организации, расчет которой для целей упрощенной системы налогообложения производится в целом по организации, включая филиалы (иные обособленные подразделения), исполняющие налоговые обязательства организации.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Устройства для обогрева или охлаждения могут размещаться в зависимости от условий работы в конкретных организациях в отдельных помещениях, в помещениях для отдыха в рабочее время или непосредственно на рабочих местах. От наличия и технических характеристик такого оборудования напрямую зависит в ряде случаев то, как работник чувствует себя на рабочем месте. Нужно ли говорить, сколь много от этого зависит? Нынешнее лето, когда июнь ставил температурные рекорды, а жара приближалась к критическим отметкам на термометрах, еще раз доказало важность учета данных факторов. Последовавший за июнем июль, наоборот, не дотягивает до температурных норм. Что уж говорить о действительно холодном времени года, работа в которое диктует свои особенные, отличные от летних, условия!
Настоящая статья поможет нанимателям сориентироваться в требованиях и показателях, соблюдение которых способно сделать атмосферу в офисных и производственных помещениях и рабочей, и комфортной.