Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Приводится пример из практики, явившийся основанием для подачи налоговыми органами исковых заявлений о ликвидации субъекта хозяйствования.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Выборочные проверки — одна из форм осуществления государственного контроля (надзора). Они проводятся не только налоговыми, но и иными контролирующими (надзорными) органами.
О том, как информация о подтвержденных фактах выплаты заработной платы в конвертах используется налоговыми органами при отборе субъектов для включения в план выборочных проверок и результате таких проверок, читайте в данном материале.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Несмотря на многообразие предоставленных государством форм легального осуществления бизнеса (регистрация в качестве индивидуального предпринимателя, образование предприятий различных форм собственности, возможность осуществления некоторых видов деятельности по заявительному принципу), контролирующие органы продолжают выявлять факты осуществления незарегистрированной предпринимательской деятельности. Налоговые органы в пределах своей компетенции проводят работу, направленную на выявление и пресечение фактов осуществления незарегистрированной предпринимательской деятельности. Об этом и идет речь в данном материале.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В соответствии с нормами законодательства наниматель при начислении заработной платы и иных доходов своим работникам исчисляет налоги и другие обязательные платежи. Все операции, связанные с начислением и выплатой доходов работникам, отражаются в бухгалтерском учете нанимателя и должны быть документально подтверждены.
Однако с целью минимизации затрат на оплату труда и налоговой нагрузки недобросовестные субъекты хозяйствования нередко нарушают законодательство, официально выплачивая работникам лишь минимально допустимую заработную плату, а оставшуюся часть согласно договоренности — неофициально, так называемую заработную плату в конвертах.
Налоговые органы в пределах своей компетенции проводят работу, направленную на пресечение выплаты заработной платы в конвертах.
О контроле налоговых органов Гомельской области за выплатой заработной платы в конвертах читайте в данном материале.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В соответствии со статьей 102 Налогового кодекса Республики Беларусь каждое лицо имеет право обжаловать решения налоговых органов, в том числе требования (предписания) об устранении нарушений, действия (бездействие) их должностных лиц, если такое лицо полагает, что такие решения или действия (бездействие) нарушают его права и (или) законные интересы.
Решения налоговых органов, действия (бездействие) их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу, которому должностные лица, действия (бездействие) которых обжалуются, непосредственно подчинены, и (или) в суд. Порядок решения споров в досудебном порядке определен главой 12 Налогового кодекса Республики Беларусь.
В статье рассмотрена ситуация, в которой организация неоднократно обращалась в Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь, полагая, что ее права и законные интересы нарушены решением налогового органа и действиями его должностных лиц.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В статье рассказывается о нормах, регулирующих вопросы мирового соглашения в делах об экономической несостоятельности (банкротстве), и особенностях заключения такого соглашения, когда одним из кредиторов выступает налоговый орган.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Выборочные проверки назначаются налоговыми органами в соответствии с требованиями, установленными пунктами 9, 10 Указа Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь».
Автором рассмотрены некоторые вопросы выбора проверяемых субъектов и назначения выборочных проверок.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В представленной статье автор с целью профилактики и недопущения субъектами предпринимательской деятельности нарушений в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров автомобилями-такси рассматривает типичные нарушения, выявляемые налоговыми органами в результате проверок деятельности лиц, оказывающих услуги по перевозке автомобилями-такси, и применяемые меры ответственности за данные нарушения. Анализ распространенных нарушений законодательства будет особенно актуален для субъектов предпринимательской деятельности, решивших впервые заняться таким видом деятельности, как автомобильная перевозка пассажиров автомобилями-такси.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Осуществление налоговыми органами Республики Беларусь на современном этапе контроля за правильностью исчисления и своевременностью уплаты налогов в бюджет в пределах компетенции и предоставленных полномочий переориентировано на использование мер профилактического и предупредительного характера, реализуемых во взаимодействии с субъектами, подлежащими контролю, в частности, путем проведения мониторинга и направления рекомендаций по устранению и недопущению нарушений, выявленных в результате мониторинга.
Автором данной статьи рассмотрены типичные нарушения при проведении мониторинга налоговыми органами.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
На протяжении ряда лет налоговыми органами выстраивается система контрольной деятельности, направленная на сокращение теневой экономики и в основе которой заложен комплексный подход, включающий профилактические меры, мониторинг деятельности субъектов хозяйствования, а также проведение проверок при наличии оснований, предусмотренных законодательством. Эффективно справляться со своими функциональными обязанностями налоговым органам позволяет в том числе использование современных технических средств. О каких технических средствах идет речь, читайте в данном материале.