Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Вместе с тем следует помнить, что основанием для корректировки налоговой базы в соответствии с нормами Налогового кодекса Республики Беларусь является установление налоговыми органами при осуществлении контрольной деятельности фактов совершения хозяйственных операций, основной целью которых являлась неполная уплата (неуплата) налогов.
В публикации даются отдельные примеры такой корректировки по результатам проверок.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В настоящее время одной из основных задач налоговых органов является проведение комплекса мероприятий, направленных на выявление и пресечение фактов выплаты заработной платы в конверте субъектами предпринимательской деятельности. При обнаружении рисков выплаты заработной платы в конверте и (или) неполной уплаты подоходного налога налоговыми органами плательщикам направляются уведомления с предложением уплаты подоходного налога в бюджет с сумм доходов, выплаченных физическим лицам. Если субъект не реагирует на направленное уведомление, то в отношении него рассматривается вопрос о составлении акта камеральной проверки либо может быть назначена проверка. О результатах таких проверок и ответственности нанимателя при установлении фактов неудержания и неперечисления подоходного налога с физических лиц при выплате заработной платы в конверте читайте в данной статье.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Одним из направлений деятельности налоговых органов являются выявление и пресечение незаконных механизмов минимизации налоговой нагрузки, недопущение злоупотребления правами, совершения мнимых и притворных сделок с целью уменьшения налога, сбора (пошлины) к уплате, возмещения (зачета, возврата) из бюджета или уклонения от их уплаты.
Пунктом 4 статьи 33 Налогового кодекса Республики Беларусь законодательно определены основания, позволяющие налоговым органам по результатам проверки провести корректировку налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате (зачету, возврату) налога (сбора). Какие это основания, читайте в данном материале, а также ознакомьтесь с примерами нарушений пункта 4 статьи 33 Налогового кодекса Республики Беларусь, влекущих корректировку налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате (зачету, возврату) налога (сбора).
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Одной из обязанностей налоговых органов является осуществление контроля за соблюдением налогового законодательства, правильным исчислением, полной и своевременной уплатой налогов, сборов (пошлин), пеней, а также за правильностью взимания, своевременностью и полнотой перечисления налогов, сборов (пошлин) в бюджет.
С 1 марта 2021 г. вступил в силу новый Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях.
В представленной статье автором раскрыты основные изменения, влекущие иные подходы в применении норм административной ответственности за неуплату или неполную уплату налогов.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Судить о достоверности и точности данных, внесенных в регистры бухгалтерского учета, можно лишь при наличии возможности сравнить их с данными первичных учетных документов и оценить действительность данных документов. Налоговым кодексом Республики Беларусь установлена обязанность плательщиков в ходе проверки представлять в налоговые органы документы и (или) информацию, касающиеся налогообложения. Также в обязанности плательщика входит ведение в установленном порядке учета доходов (расходов), иных объектов налогообложения и обеспечение сохранности документов бухгалтерского учета, учета доходов (расходов) и иных объектов налогообложения, других документов и сведений, необходимых для налогообложения, в течение сроков, установленных законодательством. Если такие документы по каким-либо причинам отсутствуют, плательщик должен принять меры по восстановлению утраченных документов. Иначе налоговые органы будут предъявлять к уплате в бюджет суммы налогов, рассчитанные в соответствии с Положением о порядке определения размера причитающихся к уплате в бюджет сумм налогов, сборов (пошлин) на основании сведений о движении денежных средств по счетам проверяемого субъекта в банке и (или) сведений о проверяемом субъекте, полученных от других государственных органов, юридических и физических лиц, либо расчетным методом на основании сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих аналогичные виды деятельности, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 марта 2010 г. № 426.
О том, какие последствия могут наступить для плательщиков после проведения таких проверок, каким образом производится исчисление налогов, можно узнать, прочитав представленный материал.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Законодательство Республики Беларусь не содержит ограничений в полномочиях налоговых органов на проведение начатой проверки в случае принятия собственником проверяемой организации решения о ликвидации (прекращении деятельности).
Нормами законодательства предусмотрено ограничение для ликвидации и исключения субъектов хозяйствования из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до проведения проверки, включенной в план выборочных проверок, и ее завершения.
Автором данной статьи рассмотрены вопросы налогового контроля в случаях инициирования субъектами хозяйствования процедуры ликвидации (прекращения деятельности) во время проведения проверок либо до проведения проверки, включенной в план выборочных проверок.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В процессе осуществления своей деятельности субъекты хозяйствования несут расходы как связанные, так и не связанные с производством и реализацией товаров (работ, услуг). Правильность отражения расходов в бухгалтерском и налоговом учете влияет на финансовый результат деятельности организаций. В частности, при исчислении налога на прибыль субъекты хозяйствования нередко допускают те или иные нарушения при включении расходов в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), учитываемые при налогообложении.
В статье приведены наиболее распространенные нарушения в части отражения затрат, учитываемых при налогообложении, выявляемые в ходе проведения проверок налоговыми органами, анализ которых позволит организациям не допустить или самостоятельно исправить ошибки при отражении затрат и исчислении налога на прибыль.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
При проведении выездных проверок организаций выявляются различные нарушения бухгалтерского и налогового учета. В представленной статье рассмотрены наиболее распространенные ошибки применения налогового законодательства при исчислении организациями налога на прибыль.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Выборочные проверки назначаются налоговыми органами в соответствии с требованиями, установленными пунктами 9, 10 Указа Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь».
Автором рассмотрены некоторые вопросы выбора проверяемых субъектов и назначения выборочных проверок.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Автором данной статьи приведена информация об установленных нарушениях при проведении выборочных проверок индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в строительной отрасли, применяющих как общий порядок налогообложения, так и УСН с учетом предусмотренных критериев оценки степени риска.