Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Согласно пункту 1 статьи 53 Гражданского кодекса Республики Беларусь существует пять форм реорганизации организаций: слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование. В рамках реорганизации права и обязанности организаций, прекративших свое существование, переходят к организациям, которые являются их правопреемниками.
В соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь налоговыми органами проводятся камеральные проверки правопреемников в части деятельности реорганизованных субъектов хозяйствования.
Автором данной статьи рассмотрены этапы камеральной проверки, в ходе которых устанавливается достоверность сведений, указанных как реорганизованной организацией, так и правопреемником в налоговых декларациях (расчетах), а также соответствие содержащихся в налоговых декларациях (расчетах) сведений иным имеющимся в налоговом органе документам и (или) информации о деятельности плательщика.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Камеральный контроль — прогрессивный и гибкий инструмент контроля налоговых органов, направленный прежде всего на минимальное вмешательство в деятельность плательщика и предотвращение правонарушений путем ориентации на добровольное исполнение налоговых обязательств без привлечения к ответственности, т.е. с предоставлением плательщику права самостоятельно устранить нарушение, выявленное налоговым органом, и доплатить налог, сбор (пошлину).
Одной из форм налогового контроля является камеральная налоговая проверка.
Камеральная проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основании изучения налоговых деклараций (расчетов), деклараций о доходах и имуществе, иных документов и (или) информации о плательщике, имеющихся в налоговом органе.
Камеральная проверка проводится без выдачи предписания на ее проведение и включает предварительный и (или) последующий этапы ее проведения.
В представленном материале рассмотрены некоторые нарушения, выявленные в 2019–2020 гг. при проведении последующего этапа камеральной проверки налоговых деклараций (расчетов) плательщиков на основании сведений из АИС «Учет счетов-фактур» и другой информации, имеющейся в распоряжении налоговых органов.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В связи со множеством налоговых льгот, установленных Указом № 345, контроль налоговых органов за данной категорией плательщиков в первую очередь направлен на проверку правомерности их применения. Одним из действенных механизмов такого контроля является проведение камеральной проверки, которая позволяет налоговым органам выявлять нарушения без вмешательства в текущую деятельность плательщика.
О результатах таких проверок читайте в статье.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Особое внимание налоговые органы уделяют анализу субъектов хозяйствования, которыми заявлен возврат НДС из бюджета.
В представленной статье на отдельных примерах рассмотрены случаи неправомерного принятия сумм НДС к вычету, выявленные в результате камерального контроля.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В представленной статье автор приводит примеры нарушений резидентами свободных экономических зон налогового законодательства в виде необоснованного применения льготного налогообложения, выявленных при проведении камерального контроля налоговыми органами.