Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Пунктами 3 и 4 статьи 244 Налогового кодекса Республики Беларусь определено, что плательщики-организации, за исключением организаций, указанных в части второй пункта 2 статьи 244 НК, направляют в налоговые органы по месту постановки на учет уведомления о земельных участках по установленным форматам в виде электронного документа и в порядке, утвержденном Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь.
В статье на условных примерах подробно рассмотрен порядок заполнения некоторых уведомлений о земельных участках.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Налоговыми органами с целью недопущения иностранными организациями нарушений налогового законодательства Республики Беларусь проводится информационно-разъяснительная работа. Значительную роль также играет камеральный контроль, цель которого заключается в оказании помощи плательщику (налоговому агенту) самостоятельно устранить выявленные налоговым органом нарушения.
О типичном и значительном нарушении при проверках иностранных организаций в части деятельности через постоянное представительство вы узнаете, ознакомившись с представленным материалом.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Налоговые органы Республики Беларусь привлекают к административной ответственности лиц, совершивших правонарушения в сфере налогообложения. Ответственность за совершение налоговых правонарушений предусмотрена Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях, порядок привлечения к ответственности, как и порядок обжалования постановления о привлечении к административной ответственности и рассмотрения таких жалоб, установлен Процессуально-исполнительным кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.
Самым частым правонарушением, за совершение которого в отношении виновного лица при наличии оснований налоговыми органами выносится постановление о привлечении к административной ответственности, является неуплата (неполная уплата) налогов, сборов, пошлин, пеней.
В представленном материале сравнивается порядок рассмотрения жалоб на постановления, действующий в Республике Беларусь, с порядком рассмотрения таких жалоб в Российской Федерации и Казахстане.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Требованиями подпункта 1.2 пункта 1 статьи 22 Налогового кодекса Республики Беларусь определено, что субъекты хозяйствования, признаваемые в соответствии со статьей 14 Налогового кодекса Республики Беларусь плательщиками налогов, сборов (пошлин), обязаны уплачивать установленные законодательством платежи в бюджет.
В период со дня образования задолженности по налогам, сборам (пошлинам), пеням и иным платежам в республиканский и местные бюджеты, а также задолженности по штрафам за административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и против порядка налогообложения организация обязана обеспечить зачисление всего объема выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, а также внереализационных доходов на свои текущие (расчетные) банковские счета в банке.
В материале приведены примеры незачисления выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационных доходов на расчетные счета организации, при установлении которых применяется ответственность по статье 14.9 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Предлагаемая статья призвана оказать нанимателям методическую помощь в работе по организации оплаты труда работников. В статье систематизированы основные вопросы, связанные с названным аспектом трудовых отношений, а также на условных примерах проанализированы подходы к практическому применению рассматриваемых норм в современных условиях. Актуальность выбранных авторами вопросов обусловлена высокой степенью самостоятельности, предоставленной законодательством коммерческим организациям частной формы собственности в организации оплаты труда.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Срок уплаты налогов — это установленный налоговым законодательством временной промежуток, ограниченный крайней датой, в течение которого плательщик должен исполнить свою обязанность по уплате налога, сбора (пошлины).
Как правило, срок уплаты налогов устанавливается налоговым или таможенным законодательством применительно к каждому виду налога, сбора (пошлины), пеней и наступает за определенный налоговый период после отчетного периода.
Изменение плательщиком, налоговым или иным органом установленного срока уплаты налогов, сборов (пошлин), пеней не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Налоговым кодексом Республики Беларусь и иными актами налогового или таможенного законодательства. О таких изменениях читайте в представленном автором материале.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
С 18 февраля 2024 г. вступают в силу требования, установленные постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 7 июня 2023 г. № 23 «Об изменении постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 3 мая 2021 г. № 17».
В материале рассмотрены изменения, касающиеся владельцев уполномоченных складов.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
С 1 ноября 2023 г. срок начала проведения годовой инвентаризации. Качественно проведенная инвентаризация и правильное отражение ее результатов в учете — залог достоверной годовой бухгалтерской отчетности.
Перед составлением данной отчетности бюджетные организации обязаны проводить инвентаризацию активов и обязательств. Положения об этом закреплены в абзаце третьем пункта 2 статьи 13 Закона Республики Беларусь от 12 июля 2013 г. № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности» и в пунктах 4 и 7 Инструкции по инвентаризации активов и обязательств, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30 ноября 2007 г. № 180.
Подробнее об инвентаризации активов и обязательств в бюджетной организации за 2023 г. вы узнаете, ознакомившись с представленным материалом.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Зачастую для осуществления предпринимательской деятельности организации арендуют здания, сооружения (либо их части), расположенные на территории Республики Беларуси, у физических лиц. При этом возникают вопросы, касающиеся исчисления и уплаты налога на недвижимость.
Из статьи вы узнаете:
-
кто является плательщиком налога на недвижимость по договорам аренды, заключенным между организациями и физическими лицами;
-
какой порядок определения налоговой базы налога на недвижимость в таких случаях.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
В статье рассмотрен особый порядок представления налоговых деклараций правопреемником организации, реорганизованной в форме присоединения.