Переход с 1 июля 2025 года на использование кассового оборудования, соответствующего новым требованиям

Сроки доработки кассового оборудования и перехода на использование нового оборудования
До 1 января
2025 года
Субъектам хозяйствования, осуществляющим продажу маркированных унифицированными контрольными знаками и средствами идентификации товаров:
доработать используемые в торговых и иных объектах КСА до соответствия новым требованиям либо приобрести и подключить к СККО новые модели КСА
Операторам программных кассовых систем:
заменить программное обеспечение программных касс у пользователей
До 1 апреля
2025 года
Иным субъектам хозяйствования:
доработать используемые в торговых и иных объектах КСА до соответствия новым требованиям либо приобрести и подключить к СККО новые модели КСА
До 1 июля
2025 года
Переход на использование нового кассового оборудования
Об изменениях в использовании кассового и иного оборудования при приeме средств платежа с 01.07.2025 года

О переходе на кассовое оборудование, которое соответствует новым требованиям

Перечень моделей (модификации) КСА, которые могут быть (не могут быть) доработаны заявителями до соответствия новым требованиям к КСА
Ассоциацией «Кассовые аппараты, компьютерные системы и торгово-технологическое оборудование» подготовлены перечни моделей (модификаций) КСА, которые могут и не могут быть доработаны их заявителями в Государственном реестре до соответствия новым требованиям к КСА.

Онлайн-конференция
Министерством по налогам и сборам была проведена онлайн-конференция на тему «О переходе с 1 июля 2025 года на использование кассового оборудования, соответствующего новым требованиям».
С записью конференции могут ознакомиться только авторизованные пользователи.
О подключении кассового оборудования к СККО
О графиках подачи заявок для проведения оценки доработанного и нового кассового оборудования, а также обновления его у пользователей
При реализации товаров (работ, услуг) плательщик обязан обеспечивать прием средств платежа в случаях и порядке, установленных законодательством. Такой порядок регулируется постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16 «Об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа» и утвержденным этим постановлением Положением об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа.
В представленном материале рассмотрен порядок приема наличных и безналичных денежных средств субъектами хозяйствования в форме вопросов и ответов.
С 1 июля 2025 г. субъекты хозяйствования обязаны использовать кассовые аппараты, модели (модификации) которых включены в Государственный реестр моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, используемых на территории Республики Беларусь, соответствующие требованиям Положения о требованиях к кассовым суммирующим аппаратам, в том числе совмещенным с таксометрами, билетопечатающим машинам, утвержденного постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 14 октября 2022 г. № 29/99, или программные кассы, соответствующие требованиям Положения о требованиях к оператору программной кассовой системы, программной кассовой системе, программной кассе, а также порядке работы комиссии по оценке на соответствие предъявляемым требованиям, утвержденного постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 29 марта 2018 г. № 10.
Также с 1 июля 2025 г. вводится обязанность для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих продажу товаров, в отношении которых Советом Евразийской экономической комиссии и (или) Советом Министров Республики Беларусь принято решение о маркировке средствами идентификации, и (или) товаров, включенных в перечень товаров, подлежащих маркировке унифицированными контрольными знаками, использовать кассовые суммирующие аппараты и программные кассы, обеспечивающие:
-
считывание кода маркировки и уникальной последовательности символов в машиночитаемой форме, представленной в виде двумерного штрихового кода DataMatrix, включающей в себя переменную информацию, в том числе серию и номер унифицированного контрольного знака, нанесенных на каждую единицу товара, подлежащего маркировке;
-
дифференцированный учет данных о товарах;
-
передачу информации, содержащейся в коде маркировки или в уникальной последовательности символов в машиночитаемой форме, представленной в виде двумерного штрихового кода DataMatrix, включающей в себя переменную информацию, в том числе серию и номер унифицированного контрольного знака, в СККО в соответствии с требованиями, определенными к кассовым аппаратам или программным кассам.
Автором данной статьи приведены ответы на часто задаваемые вопросы по использованию кассового оборудования, возникающие на практике у субъектов хозяйствования.
Налоговая политика нацелена на формирование налоговой системы, удобной для добросовестных плательщиков. Предпринимательская деятельность, осуществляемая в соответствии с законодательством, позволяет защитить интересы общества и государства. Игнорирование плательщиком публичных интересов способствует развитию теневой экономики и, как следствие, влечет потери налоговых поступлений в бюджет.
Рассмотрим некоторые примеры нарушений порядка приема средств платежа при реализации товаров (работ, услуг), а также порядка использования кассового оборудования, выявленные налоговыми органами в ходе проведения оперативных мероприятий.
Налоговая политика нацелена на формирование налоговой системы, удобной для добросовестных плательщиков. Предпринимательская деятельность, осуществляемая в соответствии с законодательством, позволяет защитить интересы общества и государства. Игнорирование плательщиком публичных интересов способствует развитию теневой экономики и, как следствие, влечет потери налоговых поступлений в бюджет.
Рассмотрим некоторые примеры нарушений порядка приема средств платежа при реализации товаров (работ, услуг), а также порядка использования кассового оборудования, выявленные налоговыми органами в ходе проведения оперативных мероприятий.





