Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Вне зависимости от использования (неиспользования) объектов основных средств в предпринимательской деятельности организацией определяется нормативный срок их службы в соответствии с постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 30 сентября 2011 г. № 161 «Об установлении нормативных сроков службы основных средств и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства экономики Республики Беларусь» в зависимости от видов основных средств на основании их классификации.
В представленном автором материале приведены общие рекомендации и ответы на вопросы по классификации и определению нормативных сроков службы отдельных объектов основных средств.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Автор предлагаемой статьи рассматривает широкий круг вопросов, сопряженных с прекращением трудовых отношений в связи со смертью работника. Так, в центре внимания оказываются вопросы выплаты заработной платы, не полученной работником до дня его смерти, оформления листка нетрудоспособности в случаях, когда смерть работника наступила в период его временной нетрудоспособности, а также заполнения и выдачи трудовой книжки и иные аспекты законодательства, применимые в такой ситуации.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 26 марта 2024 г. № 24 в Инструкцию о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов), утвержденную постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 6 августа 2021 г. № 55, внесены изменения, касающиеся реализации товаров, приобретенных субъектами торговли на условиях предоставления оптовой скидки и реализуемых в собственной торговой сети и (или) с использованием глобальной компьютерной сети Интернет.
В данной статье автором рассмотрен порядок установления розничных цен на регулируемые потребительские товары, приобретенные субъектами оптовой торговли у производителя (импортера) на условиях предоставления оптовой скидки с установленных ими отпускных цен и реализуемые в собственной торговой сети.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
При установлении по результатам проверки факта наличия неисполненного налогового обязательства или неуплаченных пеней налоговые органы вправе принять решения о приостановлении операций по счетам, электронным кошелькам плательщика.
Лицо, полагающее, что решением по акту проверки нарушены его права и (или) законные интересы, может обжаловать такое решение. При этом подача жалобы на решение по акту проверки — это способ оперативно и без затрат на уплату государственной пошлины решить спор с налоговым органом.
В статье рассмотрены ситуации, возникающие в практике работы МНС по досудебному урегулированию споров с плательщиками.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Не всегда организации, построившие либо приобретшие квартиры для дальнейшей продажи, могут сразу их реализовать. В бухгалтерском учете организаций такие объекты числятся на счетах 43 «Готовая продукция”, 41 «Товары». Соответственно при этом возникают вопросы, касающиеся порядка отражения расходов на содержание указанных квартир до момента их реализации.
В данном материале на примере двух ситуаций рассмотрен порядок отражения в бухгалтерском учете расходов на содержание квартир, которые в дальнейшем будут продаваться.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Денежные средства, полученные в качестве оплаты за товары (работы, услуги), имущественные права, могут быть возвращены организацией-продавцом покупателю, например, в связи с возвратом товара покупателем, уменьшением стоимости товара, неисполнением обязательств сторонами договора купли-продажи и на иных основаниях.
Учитывая, что при определении налоговой базы налога при УСН выручка от реализации товаров (работ, услуг), имущественных права отражается по кассовому принципу, возврат таких денежных средств организацией-продавцом, применяющим (применявшим) УСН, как правило, влечет за собой необходимость корректировки налоговой базы и (или) суммы налога при УСН, а в отдельных случаях — необходимость внесения соответствующих изменений в декларацию по налогу при УСН.
В данной статье автором рассмотрены теоретические и практические аспекты отражения операций по возврату денежных средств, полученных в качестве оплаты за товары (работы, услуги), имущественные права:
-
в книге учета доходов и расходов, в том числе в случае ведения ее посредством электронного сервиса «Книга учета доходов и расходов плательщиков УСН»;
-
в декларации по налогу при УСН.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Птицеводство — отрасль сельского хозяйства, специализирующаяся на выращивании птицы, производстве мяса птицы и яиц, а также побочной продукции (перо, пух, помет и др.).
В предложенном материале рассмотрен порядок документального оформления получаемой продукции птицеводства, отражения ее в бухгалтерском учете и определения фактической себестоимости.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
С 1 июля 2025 г. субъекты хозяйствования обязаны использовать кассовые аппараты, модели (модификации) которых включены в Государственный реестр моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, используемых на территории Республики Беларусь, соответствующие требованиям Положения о требованиях к кассовым суммирующим аппаратам, в том числе совмещенным с таксометрами, билетопечатающим машинам, утвержденного постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 14 октября 2022 г. № 29/99, или программные кассы, соответствующие требованиям Положения о требованиях к оператору программной кассовой системы, программной кассовой системе, программной кассе, а также порядке работы комиссии по оценке на соответствие предъявляемым требованиям, утвержденного постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 29 марта 2018 г. № 10.
Также с 1 июля 2025 г. вводится обязанность для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих продажу товаров, в отношении которых Советом Евразийской экономической комиссии и (или) Советом Министров Республики Беларусь принято решение о маркировке средствами идентификации, и (или) товаров, включенных в перечень товаров, подлежащих маркировке унифицированными контрольными знаками, использовать кассовые суммирующие аппараты и программные кассы, обеспечивающие:
-
считывание кода маркировки и уникальной последовательности символов в машиночитаемой форме, представленной в виде двумерного штрихового кода DataMatrix, включающей в себя переменную информацию, в том числе серию и номер унифицированного контрольного знака, нанесенных на каждую единицу товара, подлежащего маркировке;
-
дифференцированный учет данных о товарах;
-
передачу информации, содержащейся в коде маркировки или в уникальной последовательности символов в машиночитаемой форме, представленной в виде двумерного штрихового кода DataMatrix, включающей в себя переменную информацию, в том числе серию и номер унифицированного контрольного знака, в СККО в соответствии с требованиями, определенными к кассовым аппаратам или программным кассам.
Автором данной статьи приведены ответы на часто задаваемые вопросы по использованию кассового оборудования, возникающие на практике у субъектов хозяйствования.