Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Налоговыми агентами признаются белорусские организации, иностранные организации, осуществляющие деятельность на территории Республики Беларусь через постоянное представительство, представительства иностранных организаций, от которых плательщик получил доходы, которые имеют права и несут обязанности, установленные статьей 23 Налогового кодекса Республики Беларусь и главой 18 НК. Налоговый агент в том числе обязан исчислять, удерживать из денежных средств, причитающихся плательщику, если иное не предусмотрено НК или иными актами налогового законодательства, и перечислять в бюджет соответствующие налоги, сборы (пошлины), в частности подоходный налог.
В публикации автором на примерах из практики рассмотрен порядок перечисления в бюджет сумм подоходного налога налоговыми агентами.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Условия принятия сумм НДС к вычету установлены пунктом 5 статьи 132 Налогового кодекса Республики Беларусь, и одним из документов, служащих основанием для вычета во всех ситуациях, является электронный счет-фактура. Действующее законодательство содержит ряд ограничений по принятию к вычету сумм НДС. Так, например, пунктом 24 статьи 133 Налогового кодекса Республики Беларусь установлены обстоятельства, при которых суммы НДС не подлежат вычету. При наступлении событий, ограничивающих вычет НДС, помимо корректировок в учете такие корректировки следует произвести и в ЭСЧФ. Управлять вычетами можно в одном ЭСЧФ в отношении как всех, так и отдельных товарных строк.
О порядке корректировки вычетов в ЭСЧФ для нескольких товарных строк читайте в данной статье.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Для физических лиц, осуществляющих или планирующих осуществлять автомобильные перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении, в том числе автомобилями-такси, с 1 ноября 2024 г. меняются условия выполнения данного вида деятельности.
В материале приведена памятка Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь для физических лиц и организаций в связи с новациями в сфере перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Нередко индивидуальные предприниматели при осуществлении предпринимательской деятельности привлекают физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам.
В настоящей статье рассмотрены отдельные вопросы включения индивидуальными предпринимателями — плательщиками подоходного налога с физических лиц расходов, связанных с оплатой труда наемных работников, в состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы подоходного налога.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Из статьи вы узнаете, в частности:
♦ какими нормативными правовыми актами следует руководствоваться организациям при отражении в бухгалтерском учете ГСМ, включая топливо;
♦ о порядке принятия к учету ГСМ;
♦ об отражении ГСМ на счетах бухгалтерского учета;
♦ о порядке проведения инвентаризации.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Предлагаемая статья призвана помочь разобраться в том, как оформить трудовую книжку работника при прекращении с ним трудовых отношений и не допустить при этом ошибок и неточностей. Ее автор анализирует нормы Инструкции о порядке ведения трудовых книжек, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 16 июня 2014 г. № 40, приводит примеры, дает собственные рекомендации по рассматриваемым вопросам.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В связи с вступлением в силу постановления Совета Министров Республики Беларусь с 18 июня 2024 г. № 432 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 1 июля 2019 г. № 437 и от 30 декабря 2022 г. № 951» изменен порядок заполнения документа об уплате утилизационного сбора, расчета утилизационного сбора (РС). Ввиду этого принято постановление Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 21 июня 2024 г. № 31 «Об изменении постановления Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 13 февраля 2014 г. № 4», которое также вступило в силу с 1 июля 2024 г. Учитывая вышеизложенное, изменение порядка заполнения РС, предусмотренное постановлением № 31, следует рассматривать в неразрывной связи с положениями постановления № 432.
В статье проанализированы положения принятого нормативного правового акта, касающегося заполнения РС, и даны ответы на некоторые вопросы.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Обязанности родителей по защите прав и законных интересов своих несовершеннолетних детей, а также по их воспитанию и содержанию в нашей стране закреплены в Кодексе Республики Беларусь о браке и семье.
В случае если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на их содержание (алименты) взыскиваются с родителей в судебном порядке.
В данной статье автором приведены нормы законодательных актов, регулирующих порядок взыскания алиментов, а также на условном примере показан порядок расчета суммы алиментов и членских профсоюзных взносов работника организации за июль 2024 г.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Налоговая политика нацелена на формирование налоговой системы, удобной для добросовестных плательщиков. Предпринимательская деятельность, осуществляемая в соответствии с законодательством, позволяет защитить интересы общества и государства. Игнорирование плательщиком публичных интересов способствует развитию теневой экономики и, как следствие, влечет потери налоговых поступлений в бюджет.
Рассмотрим некоторые примеры нарушений порядка приема средств платежа при реализации товаров (работ, услуг), а также порядка использования кассового оборудования, выявленные налоговыми органами в ходе проведения оперативных мероприятий.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь