Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В настоящее время популярность и широкое использование новейших технологий в сфере игорного бизнеса стремительно растет, законодательство в данной области должно так же динамично развиваться, отражая все основные аспекты, присущие данному виду предпринимательской деятельности, и регламентируя порядок ее осуществления, обеспечивая тем самым эффективное, полное и всестороннее регулирование всех общественных отношений, связанных с игорным бизнесом.
В представленной статье автором, в том числе на примерах из практики, разъяснены основные моменты налогообложения игорного бизнеса.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Автором данной статьи на условном примере рассмотрен порядок установления и применения цен оптовой продажи на потребительские товары, в отношении которых производится государственное ценовое регулирование в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19 октября 2022 г. № 713 «О системе регулирования цен» в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 1 февраля 2023 г. № 713(2).
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Белорусские индивидуальные предприниматели, нотариусы, осуществляющие деятельность в нотариальном бюро, выплачивающие доходы физическим лицам по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам, признаются налоговыми агентами, которые обязаны в установленном законодательством порядке исчислить, удержать у таких лиц и перечислить в бюджет исчисленную сумму подоходного налога с физических лиц с выплачиваемых доходов.
В настоящей статье на конкретных ситуациях из практики рассмотрены вопросы, связанные с определением налоговой базы подоходного налога, с применением налоговых вычетов по этому налогу, а также возвратом излишне удержанных сумм подоходного налога.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В соответствии со статьей 1 Закона Республики Беларусь от 7 мая 2021 г. № 99-З «О защите персональных данных» персональные данные — любая информация, относящаяся к идентифицированному физическому лицу или физическому лицу, которое может быть идентифицировано.
Для признания информации персональными данными необходимо, чтобы эта информация относилась к лицу. Этот признак призван ограничить всеобъемлющий характер определения персональных данных. Но не вся информация, которая касается лица или может оказать на него влияние, будет считаться персональными данными.
В настоящей статье вместе с автором проанализируем, указание какого объема персональных данных будет достаточным для признания доверенности действительной, т.е. будет соответствовать действующему гражданскому законодательству, и при этом не будет избыточным по отношению к цели обработки.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В Республике Беларусь вопросы отнесения товаров к подакцизным товарам, а также установления в отношении таких товаров ставок акцизов регулируются Налоговым кодексом Республики Беларусь (далее — Налоговый кодекс).
Отметим, что с 1 января 2023 г. в силу подпункта 1.15 пункта 1 статьи 150 Налогового кодекса и пунктов 12 и 13 приложения 1 к Налоговому кодексу соответственно:
-
введены такие новые подакцизные товары, как электронные системы курения и системы для потребления табака;
-
установлены ставки акцизов в отношении электронных систем курения, а также систем для потребления табака.
В данном материале автором подробно изложена информация о новых подакцизных товарах и ставках, которые установлены в отношении таких товаров с 1 января 2023 г.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Субъекты предпринимательства уже в 2022 г. имели возможность ознакомиться с положениями, содержащими новации 2023 г. упрощенной системы налогообложения.
Рассмотрим в данной статье, в том числе на примерах практических ситуаций, изменения в упрощенной системе налогообложения, внесенные Законом Республики Беларусь от 30 декабря 2022 г. № 230-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» в главу 32 и статью 384 Налогового кодекса Республики Беларусь.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Расходами индивидуальных предпринимателей признаются документально подтвержденные расходы, произведенные плательщиками и связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности.
При этом расходы определяются индивидуальными предпринимателями самостоятельно в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом, по результатам каждого отчетного (налогового) периода на основании данных учета доходов и расходов.
В настоящей статье рассмотрены отдельные вопросы включения индивидуальными предпринимателями — плательщиками подоходного налога с физических лиц прочих расходов по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав в состав расходов при определении налоговой базы по подоходному налогу.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Индивидуальный предприниматель, применяющий общий порядок налогообложения, признается плательщиком подоходного налога с физических лиц.
Налоговая база подоходного налога с физических лиц индивидуальными предпринимателями определяется как денежное выражение подлежащих налогообложению доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности, уменьшенных на сумму расходов, предусмотренных статьей 205 Налогового кодекса Республики Беларусь, и на сумму налоговых вычетов, применяемых последовательно в соответствии со статьями 209–211 Налогового кодекса Республики Беларусь.
Таким образом, для индивидуального предпринимателя — плательщика подоходного налога с физических лиц при определении налоговой базы важно правильно определить состав расходов.
В настоящей статье рассмотрены общие правила и особенности включения индивидуальными предпринимателями расходов в состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы подоходного налога с физических лиц.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Проведение обязательной переоценки основных средств организациями в соответствии с действующим законодательством обусловлено уровнем инфляции в ноябре текущего года к дате последней обязательной переоценки, проведенной в соответствии с законодательством (на 1 января 2014 г.), который должен превысить 100 %.
На основании данных Белстата уровень инфляции в ноябре 2022 г. по сравнению с декабрем 2013 г. составил 120,8 %. То есть порог уровня инфляции, необходимый для проведения обязательной переоценки в отношении зданий, сооружений и передаточных устройств, на 1 января 2023 г. превышен.
Следовательно, переоценка зданий, сооружений и передаточных устройств на 1 января 2023 г. проводится в обязательном порядке. В отношении иного имущества переоценка необязательна и может проводиться по решению организации или собственника ее имущества.
В предлагаемой статье автор рассмотрел отдельные вопросы по данной тематике, возникающие у организаций в процессе хозяйственной деятельности.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Поскольку в настоящее время субъекты хозяйствования нашей республики все активнее взаимодействуют в сфере торговли с иностранными партнерами, услуги транспортной экспедиции становятся все более востребованными, что расширяет круг организаций, оказывающих данные услуги.
В представленной статье в том числе на примере из практики рассмотрен порядок заполнения реквизитов ЭСЧФ при его создании и направлении на Портал экспедитором на основании договора транспортной экспедиции с резидентом Республики Беларусь на оказание транспортно-экспедиционных услуг, связанных с организацией международной перевозки грузов.