Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Правила исчисления, удержания и перечисления налоговыми агентами в бюджет подоходного налога с физических лиц достаточно просты. В то же время имеется ряд особенностей, на которые обратил внимание автор в данной публикации.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Юридические лица вправе быть учредителями как белорусских, так и иностранных организаций, а также приобретать доли в уставных фондах других юридических лиц.
В данной статье автором подробно рассмотрены вопросы приобретения юридическим лицом доли в уставном фонде другого юридического лица, а также приведены примеры отражения таких хозяйственных операций в бухгалтерском учете.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В соответствии с полномочиями, предоставленными Указом Президента Республики Беларусь от 25 февраля 2011 г. № 72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь» (в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 13 июня 2023 г. № 171), Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь осуществляет прямое (административное) регулирование цен на алкогольную продукцию крепостью свыше 28 % (за исключением алкогольных напитков крепостью свыше 28 %, предназначенных для реализации в магазинах беспошлинной торговли, а также реализуемых в магазинах беспошлинной торговли) путем установления предельных минимальных цен.
С 28 апреля 2023 г. постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 17 апреля 2023 г. № 29 «Об изменении постановления Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 2 октября 2017 г. № 52» предельные минимальные цены на алкогольные напитки крепостью свыше 28 процентов, производимые и (или) реализуемые на территории Республики Беларусь (прил. 1 к постановлению Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 2 октября 2017 г. № 52), изложены в новой редакции.
Автором данной статьи с учетом приведенных норм законодательства на условных примерах рассмотрены порядок формирования розничных цен и порядок применения предельных минимальных цен на алкогольные напитки крепостью свыше 28 %.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Юридические лица Республики Беларусь, включенные в реестр таможенных перевозчиков и (или) реестр таможенных представителей, с целью осуществления деятельности в сфере таможенного дела должны соответствовать условиям включения в указанные реестры. Одним из таких условий является наличие обеспечения исполнения обязанностей лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, денежными средствами, банковской гарантией и поручительством. Согласно внесенным изменениям в законодательство о таможенном регулировании залог имущества как способ обеспечения уже не может быть представлен.
В данной статье автором подробно рассмотрены определенные условия для продолжения нахождения в реестре таможенных представителей (реестре таможенных перевозчиков): юридическим лицам до 25 июля 2023 г. необходимо заменить обеспечение иным способом, чем залог имущества.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Всем с детства известно, что брать чужие вещи нельзя. Присвоение чужого имущества является противоправным, поэтому может повлечь административную и даже уголовную ответственность. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, необходимо знать нормы законодательных актов, охраняющие право собственности, а также порядок действий лица в случае обнаружения им потерянного или забытого имущества.
Гражданский кодекс Республики Беларусь определяет такие понятия, как бесхозяйная вещь, брошенная вещь и находка. В зависимости от того, к какой категории относится обнаруженная вещь, для лица, нашедшего такое имущество, алгоритм действий по возврату имущества собственнику будет различный.
Автором данной статьи на примерах из практики рассмотрены отличия такого явления, как находка, от бесхозяйной вещи и брошенной вещи.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Одной из мер государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции в Республике Беларусь в соответствии с Законом Республики Беларусь от 27 августа 2008 г. № 429-З «О государственном регулировании производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта» является государственная регистрация основного технологического оборудования для производства алкогольной продукции.
В статье рассмотрены некоторые аспекты регистрации оборудования для производства вин, напитков винных, их использования для производства слабоалкогольных напитков и сидров, составления отчетности по результатам выпуска произведенной продукции, а также ответственность за нарушение порядка производства и учета алкогольной продукции.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению собственника его имущества (учредителей, участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, а в случаях, предусмотренных законодательными актами, — по решению уполномоченных государственных органов, в том числе суда.
При преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом, за исключением прав и обязанностей, которые не могут принадлежать возникшему юридическому лицу.
В статье рассмотрены некоторые аспекты бухгалтерского и налогового учета основных средств, полученных безвозмездно организацией-правопредшественником и переданных организации-правопреемнику.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Налоговый орган при наложении административного взыскания руководствуется требованиями статьи 7.7 КоАП, которой определено, что при наличии хотя бы одного из смягчающих обстоятельств, предусмотренных пунктами 3 и 5 части 1 статьи 7.2 КоАП, и отсутствии отягчающих обстоятельств, предусмотренных пунктами 1, 3–9 и 11 части 1 статьи 7.3 КоАП, административное взыскание в виде штрафа налагается в размере, уменьшенном в два раза, либо в пределах установленных в санкции минимального и максимального размеров, уменьшенных в два раза.
О применении данной нормы читайте в данном материале.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Существуют различные способы поступления основных средств в организацию: приобретение за плату, внесение в счет вклада в уставный фонд, получение по договору дарения, приобретение по договору мены, создание собственными силами, создание подрядным способом и т.д.
В приведенном материале рассмотрен способ поступления основного средства в организацию путем приобретения на аукционе при условии, что организация является его победителем.