Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Сельскохозяйственная техника — это энергетические, технологические машины и оборудование, транспортные средства, предназначенные для производства, транспортировки и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
В материале рассмотрены отдельные вопросы по учету сельскохозяйственной техники, возникающие в процессе производственно-хозяйственной деятельности.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Нередко организации оформляют подписку на периодические средства массовой информации и регулярно получают в печатной или электронной форме газеты и журналы, которые используют в своей работе различные специалисты (бухгалтеры, юристы, кадровики и т.д.).
Как учесть такие расходы в организации, рассмотрим на конкретной ситуации.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
УСН является одним из действующих в Республике Беларусь особых режимов налогообложения. Порядок применения УСН, исчисления и уплаты налога при УСН установлены главой 32 Налогового кодекса Республики Беларусь. Плательщиками налога при УСН признаются организации, в том числе организации-производители, являющиеся юридическими лицами Республики Беларусь, которые отвечают установленным условиям и критериям по применению УСН.
Критерии применения УСН организациями-производителями установлены в статье 327 Налогового кодекса Республики Беларусь.
Порядок установления (формирования) и применения отпускных цен на товары (продукцию), в отношении которых производится государственное ценовое регулирование, для организаций-производителей, в том числе применяющих УСН, определен положениями Инструкции о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов), утвержденной постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 6 августа 2021 г. № 55, а в отношении потребительских товаров осуществляется с учетом ограничений, предусмотренных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19 октября 2022 г. № 713 «О системе регулирования цен».
Автором данной статьи, учитывая вышеприведенные нормы законодательства, на условных примерах рассмотрены особенности формирования отпускных цен на потребительские товары собственного производства, реализуемые организацией-производителем, применяющей УСН.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
На страницах нашего журнала мы не раз освещали тему, касающуюся порядка исчисления и уплаты подоходного налога. Учитывая, что у налоговых агентов продолжают возникать вопросы, связанные с исчислением подоходного налога, с определением объекта налогообложения, а также с применением льгот по данному налогу, в настоящей статье исходя из конкретных ситуаций продолжим давать ответы на вышеуказанные вопросы.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Совершение отдельных таможенных операций сопряжено с уплатой таможенных платежей либо с обеспечением их уплаты. Обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов предоставляется четырьмя способами, к которым относятся денежные средства, банковская гарантия, поручительство и залог имущества.
Документом, подтверждающим предоставление обеспечения таможенному органу Республики Беларусь при совершении таможенных операций в таможенном органе Республики Беларусь, является свидетельство о предоставленном обеспечении, порядок применения которого определен Положением о порядке использования свидетельства о предоставленном обеспечении, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 октября 2011 г. № 1374. В указанное постановление внесены изменения постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 июля 2023 г. № 476 (вступило в силу с 29 июля 2023 г.), согласно которым изменен порядок документального подтверждения предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.
Автором данной статьи рассмотрены новации использования указанного свидетельства, его регистрации, внесение в него изменений, а также ситуации, когда оно прекращает действие.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
С 29 июля вступило в силу постановление Совета Министров Республики Беларусь от 25 июля 2023 г. № 476 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 14 октября 2011 г. № 1374», которым изменен порядок документального подтверждения предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.
В представленном материале рассмотрен указанный порядок несколько подробнее и даны ответы на некоторые вопросы, связанные с использованием свидетельства о предоставленном обеспечении по форме 1.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
У многих организаций на счете 83 «Добавочный капитал» продолжительное время числятся суммы различных фондов без движения, поскольку такие фонды в настоящее время уже не создаются и порядок их использования законодательством не определен.
В представленном автором материале на примере конкретной ситуации рассматривается, каким образом можно использовать данные фонды.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
На практике при эксплуатации арендованного недвижимого имущества часто возникает необходимость проведения в нем различных изменений, направленных на улучшение арендуемого объекта.
Автором данной статьи рассмотрены отдельные вопросы, касающиеся регулирования отношений между арендатором и арендодателем при проведении указанных изменений недвижимого имущества.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Налоговый кодекс Республики Беларусь содержит определение такого понятия, как «излишне предъявленные суммы налога на добавленную стоимость».
Рассмотрим примеры, когда организации необходимо уплатить в бюджет излишне предъявленные суммы налога на добавленную стоимость и при каких условиях она может этого не делать.