Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В настоящее время порядок использования кассового оборудования, как и порядок приема платежей за товары (работы, услуги) регулируется постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16, которым утверждено Положение об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа.
При осуществлении предпринимательской деятельности, в частности, при приеме оплаты за реализованные товары (работы, услуги) субъекты хозяйствования иногда оказываются в ситуации, когда недопонимание отдельных норм законодательства затрудняет надлежаще выполнять требования нормативных правовых актов, что, в свою очередь, влечет в том числе и налоговые последствия.
Во избежание этого автором данной статьи рассмотрены некоторые нормы указанного постановления и их применение на практических примерах.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В предлагаемой статье рассматриваются производственные ситуации, при которых нанимателям приходится поручать рабочим выполнение заданий различных уровней сложности. При этом к исполнителям, разумеется, предъявляются различные квалификационные требования. И нужно сказать, в последнее время с такими ситуациями наниматели сталкиваются все чаще. Как при этом осуществлять тарификацию выполняемых работ? Автор статьи дает ответ на этот вопрос.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30 апреля 2012 г. № 26, организацией в качестве основных средств принимаются к бухгалтерскому учету активы, имеющие материально-вещественную форму, при одновременном выполнении условий признания, определенных пунктом 4 вышеназванной Инструкции.
В материале на основании нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов и другой информации приведены рекомендации по определению единицы учета и классификации отдельных объектов основных средств на примерах из практики.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Исходя из положений статьи 4 Закона Республики Беларусь от 10 мая 1999 г. № 255-З «О ценообразовании» юридические лица, осуществляющие розничную торговлю, являются субъектами ценообразования.
Установление (формирование) и применение отпускных цен на товары (продукцию), в отношении которых производится государственное ценовое регулирование, розничными организациями, в том числе применяющими УСН, осуществляется в порядке, определенном Инструкцией о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов), утвержденной постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 6 августа 2021 г. № 55, а в отношении потребительских товаров — с учетом ограничений, предусмотренных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19 октября 2022 г. № 713 «О системе регулирования цен».
С учетом приведенных норм законодательства автором данной статьи на условных примерах рассмотрены порядок и особенности установления (формирования) розничных цен на потребительские товары, приобретенные розничными организациями, применяющими УСН, у оптовых организаций — плательщиков НДС, а также у оптовых организаций, применяющих УСН.
В данном материале также рассмотрены вопросы отнесения розничными организациями, применяющими УСН, расходов по доставке потребительских товаров, приобретенных у оптовых организаций — плательщиков НДС, на увеличение розничных цен.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В статье рассмотрены отдельные ошибки при начислении взносов в ФСЗН, выявляемые при проведении проверок, контрольных мероприятий, а также мониторингов органами Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь на примере 5 ситуаций.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
С 1 января 2023 г. вступил в силу Национальный стандарт бухгалтерского учета и отчетности «Запасы», утвержденный постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 28 декабря 2022 г. № 64, который изменил подходы при отражении в бухгалтерском учете запасов, в частности инвентаря, принимаемого к учету в 2023 г. К инвентарю относятся в том числе сотовые телефоны. Статья поможет не только правильно классифицировать данные активы, но и разобраться с порядком начисления амортизации по ним.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В настоящее время работа налоговых органов все больше сосредотачивается на дистанционной форме контроля за субъектами хозяйствования и носит превентивный (предупредительный) характер — плательщиков ориентируют на добровольное исполнение налоговых обязательств.
Одной из форм налогового контроля является камеральная проверка, предусмотренная статьей 73 Налогового кодекса Республики Беларусь, которая проводится в два этапа: предварительный этап и последующий этап.
Цель камеральной проверки состоит в информировании плательщика путем направления сообщения или уведомления о наличии установленных ошибок, расхождений данных, содержащихся в представленных налоговых декларациях (расчетах), несоответствии налоговых деклараций (расчетов) информации, имеющейся в налоговом органе, с предоставлением права самостоятельного устранения нарушений и добровольного исполнения налоговых обязательств, представления пояснений.
На основании полученного сообщения и (или) уведомления плательщиком должна быть представлена налоговая декларация (расчет) с внесенными изменениями и (или) дополнениями либо представлены пояснения о причинах несоответствий.
Автором данной статьи рассмотрен порядок представления налоговых деклараций (расчетов) субъектами хозяйствования, допустившими ошибки, неполноту сведений и получившими от налогового органа сообщение или уведомление по результатам камерального контроля.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В соответствии с частью 1 статьи 1.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях административная ответственность должна быть справедливой. Административные взыскания, профилактические меры воздействия должны устанавливаться и применяться с учетом характера и вредных последствий совершенного административного правонарушения, а также обстоятельств его совершения.
Профилактические меры воздействия являются приоритетными по отношению к административному взысканию, которое может быть наложено только при отсутствии достаточных оснований для применения профилактических мер воздействия.
Физическому лицу, совершившему административное правонарушение, должно быть назначено административное взыскание (применена профилактическая мера воздействия), необходимое и достаточное для его воспитания.
Законодательством определено, что в некоторых случаях основные цели административной ответственности могут быть достигнуты без привлечения лица к административной ответственности.
Основания для освобождения от административной ответственности делятся на императивные (обязательные), т.е. исключающие возможность выбора, и диспозитивные, предусматривающие возможность выбора лицом, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, например, в связи с признанием правонарушения малозначительным.
Автором данной статьи рассмотрено каждое из оснований для освобождения от административной ответственности.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
С целью обеспечения правильного и достоверного определения таможенной стоимости товаров при их перемещении через таможенную границу законодатель предусмотрел в отдельных случаях осуществление декларирования таможенной стоимости товаров, используемой для исчисления сумм таможенных платежей, ведения таможенной статистики и в иных целях. В частности, такое декларирование осуществляется с целью повышения эффективности совершения таможенными органами таможенного контроля таможенной стоимости товаров.
В представленном материале рассмотрены вопросы декларирования таможенной стоимости товаров и даны ответы на ряд вопросов.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Освобождение от административной ответственности является важной составной частью административного процесса. По сути, освобождение от административной ответственности представляет собой отказ органов, ведущих административный процесс, от применения мер наложения административного взыскания.
Основания для освобождения от административной ответственности — это юридические факты или фактические обстоятельства, при наличии которых в силу норм права снимается обязанность претерпевать меры государственного принудительного воздействия за совершенное правонарушение.
Автор данной статьи знакомит с основаниями для освобождения от административной ответственности, применяемыми налоговыми органами.