Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Таможенным законодательством в отдельных случаях на декларантов возложена обязанность уплатить специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, которые относятся к категории мер защиты внутреннего рынка. Согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза под термином «меры защиты внутреннего рынка» понимаются специальные защитные, антидемпинговые, компенсационные меры и иные меры защиты внутреннего рынка, установленные в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе, вводимые в отношении товаров, происходящих из третьих стран и ввозимых на таможенную территорию союза.
Что следует знать об уплате указанных платежей, рассмотрим в представленном материале подробнее.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
При перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС субъекты хозяйствования обязаны соблюдать установленные запреты и ограничения.
Согласно нормам Таможенного кодекса ЕАЭС запреты и ограничения — это применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о ЕАЭС меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о ЕАЭС и (или) законодательством государств — членов ЕАЭС.
Запреты и ограничения установлены правовыми актами, принятыми как на национальном, так и на международном уровне. В представленном материале рассмотрим их несколько подробнее.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В настоящей статье автором рассмотрены связанные с расчетом сумм налогов основные вопросы, которые могут возникнуть у физических лиц после получения извещений, а также разъяснено, как поступать физическому лицу в случае, если физическое лицо не согласно с одним из параметров, используемых при расчете сумм, подлежащих уплате, применяемых налоговыми органами при расчете налогов. Материал состоит из двух частей.
В первой части на примерах анализируется порядок определения налогооблагаемой базы имущественных и транспортного налогов, а также приводятся льготы, применяемые при расчете указанных налогов.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Многих индивидуальных предпринимателей волнует вопрос: всегда ли нужно уплачивать ввозные таможенные пошлины при импорте товаров? Оказывается, имеются некоторые исключения. Евразийский экономический союз и Республика Беларусь заключили ряд международных соглашений, предусматривающих предоставление на взаимной основе тарифных преференций, под которыми понимаются возможность снижения ставок ввозных таможенных пошлин либо освобождение от их уплаты при импорте товаров.
В представленной статье рассмотрены эти преференции, а также условия их предоставления.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
С 1 апреля 2021 г. вступил в силу Указ Президента Республики Беларусь от 30 марта 2021 г. № 123 «О мерах по развитию международных автомобильных перевозок грузов», которым установлено, что в 2021 г. освобождаются от уплаты утилизационного сбора и НДС транспортные средства экологического класса 6, указанные в приложении к данному Указу, помещаемые (помещенные) юридическими лицами Республики Беларусь под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. Более подробно о применении указанных льгот читайте в представленном материале.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
При импорте товаров важно не только уплатить таможенные платежи, но и обоснованно выбрать их ставки. В свою очередь, порядок уплаты платежей, взимаемых таможенными органами, регламентируется не только международными договорами, но и национальным законодательством Республики Беларусь.
В соответствии со статьей 135 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) одним из условий помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления является уплата ввозных таможенных пошлин, налогов в соответствии с ТК ЕАЭС.
Порядок применения тех или иных ставок НДС при импорте в соответствии с пунктом 4 статьи 53 ТК ЕАЭС регламентируется Налоговым кодексом Республики Беларусь. В частности, статьей 122 НК определено, что ставка НДС в размере 10 % устанавливается при ввозе на территорию Республики Беларусь и (или) реализации продовольственных товаров и товаров для детей по перечню, утвержденному Президентом Республики Беларусь.
В статье рассмотрены практические вопросы, связанные с особенностями взимания НДС таможенными органами при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В данной статье автором подробно рассмотрены вопросы применения импортерами освобождения от НДС в отношении лекарственных средств, медицинских и протезно-ортопедических изделий, которые не могут быть использованы иначе как для профилактики инвалидности и (или) реабилитации инвалидов.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В Декрет Президента Республики Беларусь от 13 июня 2001 г. № 16 «О предоставлении отсрочки уплаты налога на добавленную стоимость при ввозе на территорию Республики Беларусь технологического оборудования и запасных частей к нему» были внесены изменения, согласно которым с 1 августа 2019 г. при ввозе технологического оборудования и запасных частей к нему из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, будет предоставляться не рассрочка по уплате налога на добавленную стоимость на 12 месяцев, а отсрочка на срок не более 6 месяцев. В статье рассмотрены вопросы, связанные с применением индивидуальными предпринимателями вышеуказанных норм законодательства.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Памятка о мерах государственного регулирования импорта (экспорта) алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта