USD:
EUR:
RUB:
Ставка рефинансирования: 9,5 % 

Базовая величина: 42 BYN

МЗП за январь: 726 BYN

Подборка по теме Кассовое оборудование
300
Кассовое оборудование, соответствующее новым требованиям законодательства: порядок перехода в вопросах и ответах (по итогам вебинара от 13.03.2025)

Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь при организационной поддержке Республиканского унитарного предприятия «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» 13.03.2025 провело вебинар по теме «Кассовое оборудование, соответствующее новым требованиям законодательства: порядок перехода в вопросах и ответах».

В рамках мероприятия были разъяснены требования законодательства о переходе на использование кассового оборудования, соответствующего новым требованиям, а также порядок приобретения (доработки) кассового оборудования, соответствующего новым требованиям.

Ответы представителей Министерства на актуальные вопросы приведены в материале.

Читать
Обзор итогов онлайн-конференции «Актуальные вопросы перехода на использование кассового оборудования, соответствующего новым требованиям»

Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь при организационной поддержке Республиканского унитарного предприятия «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» 28 января 2025 г. провело онлайн-конференцию по теме «Актуальные вопросы перехода на использование кассового оборудования, соответствующего новым требованиям».

В качестве экспертов выступили представители Министерства по налогам и сборам.

В процессе мероприятия были разъяснены требования законодательства по переходу на использование кассового оборудования, соответствующего новым требованиям. В ходе онлайн-конференции участники получили ответы на заданные вопросы.

Ответы представителей МНС на актуальные вопросы приведены в материале.

Читать
Прием средств платежа с использованием кассового оборудования: изменения с 1 июля 2025 года

В целях создания условий для увеличения доли безналичных расчетов при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, а также обеспечения учета реализации маркированных средствами идентификации и унифицированными контрольными знаками товаров в розничной торговле внесены изменения в нормативные правовые акты, регулирующие вопросы приема средств платежа, использования кассового и иного оборудования.

В данной публикации проанализированы изменения законодательства, касающиеся использования кассового оборудования, которые вступят в силу с 1 июля 2025 г.

Читать
Ответственность в сфере приема средств платежа при реализации товаров (работ, услуг)

В соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь при реализации товаров (работ, услуг) плательщики обязаны обеспечивать прием средств платежа в случаях и порядке, установленных законодательством. За нарушение порядка приема средств платежа при реализации товаров (работ, услуг) предусмотрена административная ответственность по статье 13.14 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях в виде штрафа.

Об административной ответственности в случаях нарушений при приеме средств платежа при реализации товаров (работ, услуг) читайте в авторской статье.


Читать
Обзор итогов вебинара «Реализация механизмов маркировки и прослеживаемости товаров в вопросах и ответах»

Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь при организационной поддержке Республиканского унитарного предприятия «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» 24.02.2025 провело вебинар по теме «Реализация механизмов маркировки и прослеживаемости товаров в вопросах и ответах».

В качестве экспертов на вебинаре выступили представители Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь.

В ходе вебинара были разъяснены основные требования законодательства по маркировке и прослеживаемости товаров, а также получены ответы на заданные участниками вопросы.

Ответы представителей Министерства на актуальные вопросы приведены в материале.

Читать
Обзор итогов вебинара «Реализация механизмов маркировки и прослеживаемости товаров в вопросах и ответах»

Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь при организационной поддержке Республиканского унитарного предприятия «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» 24.02.2025 провело вебинар по теме «Реализация механизмов маркировки и прослеживаемости товаров в вопросах и ответах».

В качестве экспертов на вебинаре выступили представители Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь.

В ходе вебинара были разъяснены основные требования законодательства по маркировке и прослеживаемости товаров, а также получены ответы на заданные участниками вопросы.

Ответы представителей Министерства на актуальные вопросы приведены в материале.

Читать

Читать
Читать
Читать

Потребитель хочет купить телевизор, который находится на складе в заводской упаковке. Потребитель обращается в магазин и магазин проводит платеж с применением программной кассы как предварительную оплату (аванс).

Есть 2 варианта передачи товара, который выбирается в момент оплаты товара:

1) самовывоз товара со склада потребителем (по ТТН телевизор отгружается со склада на дом клиенту);

2) доставка через наемный транспорт на дом потребителю.

Больше клиент в магазин не приходит. Согласно разъяснениям кассовую операцию регистрации продажи на программной кассе надо делать в МОМЕНТ ПЕРЕДАЧИ ТОВАРА потребителю. Данный подход предполагает наличие кассы либо на складе, либо у наемного доставщика. Кассы на складе никогда не было и там нет кассиров. Передать наемному перевозчику кассу продавца невозможно.

Вопросы: 1. Просьба МНС учесть данную ситуацию из жизни и предоставить разъяснения, которые бы предполагали возможность нормальной организации работы по продаже товара по такой схеме.

2. Будет ли нарушением законодательства, если продавец передаст информацию о переданном товаре через API (не позднее дня, следующего за днем передачи товара потребителю)?

Читать
Читать
Читать