МНС информирует о порядке и сроках обжалования ответа на обращение
При несогласии с ответом налогового органа на обращение жалоба может быть подана в вышестоящий налоговый орган.
Важно! Обжалование ответа в судебном порядке осуществляется только после обжалования в вышестоящий налоговый орган.
Жалобы могут быть поданы заявителями в течение трех лет со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов. Указанный срок подлежит восстановлению в случае пропуска по уважительной причине (например, тяжелое заболевание, инвалидность, длительная командировка) при представлении подтверждающих документов.
Жалоба на ответ подается в письменной, электронной или устной форме.
В письменной форме жалоба подается:
-
нарочным (курьером);
-
по почте;
-
в ходе личного приема.
Устные жалобы излагаются в ходе личного приема.
Жалобы в электронной форме подаются только посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц.
Обращаем внимание! Жалобы на ответы налоговых органов, поданные через личный кабинет плательщика, рассмотрению не подлежат.
Срок рассмотрения жалобы — пятнадцать календарных дней со дня, следующего за днем регистрации жалобы.
Срок рассмотрения жалобы, требующей дополнительного изучения и проверки — месяц.