USD:
EUR:
RUB:
Ставка рефинансирования: 9,5 % 

Базовая величина: 42 BYN

МЗП за январь: 726 BYN

Переход с 1 июля 2025 года на использование кассового оборудования, соответствующего новым требованиям

Изменения и дополнения, внесeнные в постановление Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16
banner-img

Сроки доработки кассового оборудования и перехода на использование нового оборудования

До 1 января
2025 года

Субъектам хозяйствования, осуществляющим продажу маркированных унифицированными контрольными знаками и средствами идентификации товаров:

доработать используемые в торговых и иных объектах КСА до соответствия новым требованиям либо приобрести и подключить к СККО новые модели КСА

Операторам программных кассовых систем:

заменить программное обеспечение программных касс у пользователей

До 1 апреля
2025 года

Иным субъектам хозяйствования:

доработать используемые в торговых и иных объектах КСА до соответствия новым требованиям либо приобрести и подключить к СККО новые модели КСА

До 1 июля
2025 года

Переход на использование нового кассового оборудования

Об изменениях в использовании кассового и иного оборудования при приeме средств платежа с 01.07.2025 года

banner-img

О переходе на кассовое оборудование, которое соответствует новым требованиям

Перечень моделей (модификации) КСА, которые могут быть (не могут быть) доработаны заявителями до соответствия новым требованиям к КСА

Ассоциацией «Кассовые аппараты, компьютерные системы и торгово-технологическое оборудование» подготовлены перечни моделей (модификаций) КСА, которые могут и не могут быть доработаны их заявителями в Государственном реестре до соответствия новым требованиям к КСА.

Перейти к сервису

Онлайн-конференция

Министерством по налогам и сборам была проведена онлайн-конференция на тему «О переходе с 1 июля 2025 года на использование кассового оборудования, соответствующего новым требованиям».

С записью конференции могут ознакомиться только авторизованные пользователи.

Перейти к видео

О графиках подачи заявок для проведения оценки доработанного и нового кассового оборудования, а также обновления его у пользователей

Подборка по теме Кассовое оборудование
246
Использование карточных платежных и платежных терминалов при приеме платежей

Банковские платежные карточки давно стали неотъемлемой частью жизни общества. Все чаще граждане используют их для оплаты товаров и услуг. Это удобно, безопасно и позволяет сэкономить время как субъекту хозяйствования, реализующему товар (оказывающему услугу), так и лицу, приобретающему товар (услугу).

О том, в каких случаях субъектам хозяйствования необходимо установить и использовать карточный платежный терминал, а в каких — платежный терминал, читайте в предлагаемом материале.


Читать
Об особенностях ведения дифференцированного учета данных при реализации товаров
Читать
Об особенностях ведения дифференцированного учета данных при реализации товаров
Читать
Принимаем денежные средства правильно

При реализации товаров (работ, услуг) плательщик обязан обеспечивать прием средств платежа в случаях и порядке, установленных законодательством. Такой порядок регулируется постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16 «Об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа» и утвержденным этим постановлением Положением об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа.

В представленном материале рассмотрен порядок приема наличных и безналичных денежных средств субъектами хозяйствования в форме вопросов и ответов.


Читать
О порядке использования кассового и иного оборудования при приеме средств платежа (в вопросах и ответах)

С 1 июля 2025 г. субъекты хозяйствования обязаны использовать кассовые аппараты, модели (модификации) которых включены в Государственный реестр моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, используемых на территории Республики Беларусь, соответствующие требованиям Положения о требованиях к кассовым суммирующим аппаратам, в том числе совмещенным с таксометрами, билетопечатающим машинам, утвержденного постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 14 октября 2022 г. № 29/99, или программные кассы, соответствующие требованиям Положения о требованиях к оператору программной кассовой системы, программной кассовой системе, программной кассе, а также порядке работы комиссии по оценке на соответствие предъявляемым требованиям, утвержденного постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 29 марта 2018 г. № 10.

Также с 1 июля 2025 г. вводится обязанность для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих продажу товаров, в отношении которых Советом Евразийской экономической комиссии и (или) Советом Министров Республики Беларусь принято решение о маркировке средствами идентификации, и (или) товаров, включенных в перечень товаров, подлежащих маркировке унифицированными контрольными знаками, использовать кассовые суммирующие аппараты и программные кассы, обеспечивающие:

  • считывание кода маркировки и уникальной последовательности символов в машиночитаемой форме, представленной в виде двумерного штрихового кода DataMatrix, включающей в себя переменную информацию, в том числе серию и номер унифицированного контрольного знака, нанесенных на каждую единицу товара, подлежащего маркировке;

  • дифференцированный учет данных о товарах;

  • передачу информации, содержащейся в коде маркировки или в уникальной последовательности символов в машиночитаемой форме, представленной в виде двумерного штрихового кода DataMatrix, включающей в себя переменную информацию, в том числе серию и номер унифицированного контрольного знака, в СККО в соответствии с требованиями, определенными к кассовым аппаратам или программным кассам.

Автором данной статьи приведены ответы на часто задаваемые вопросы по использованию кассового оборудования, возникающие на практике у субъектов хозяйствования.

Читать
О порядке использования кассового и иного оборудования при приеме средств платежа (в вопросах и ответах)

С 1 июля 2025 г. субъекты хозяйствования обязаны использовать кассовые аппараты, модели (модификации) которых включены в Государственный реестр моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, используемых на территории Республики Беларусь, соответствующие требованиям Положения о требованиях к кассовым суммирующим аппаратам, в том числе совмещенным с таксометрами, билетопечатающим машинам, утвержденного постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 14 октября 2022 г. № 29/99, или программные кассы, соответствующие требованиям Положения о требованиях к оператору программной кассовой системы, программной кассовой системе, программной кассе, а также порядке работы комиссии по оценке на соответствие предъявляемым требованиям, утвержденного постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 29 марта 2018 г. № 10.

Также с 1 июля 2025 г. вводится обязанность для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих продажу товаров, в отношении которых Советом Евразийской экономической комиссии и (или) Советом Министров Республики Беларусь принято решение о маркировке средствами идентификации, и (или) товаров, включенных в перечень товаров, подлежащих маркировке унифицированными контрольными знаками, использовать кассовые суммирующие аппараты и программные кассы, обеспечивающие:

  • считывание кода маркировки и уникальной последовательности символов в машиночитаемой форме, представленной в виде двумерного штрихового кода DataMatrix, включающей в себя переменную информацию, в том числе серию и номер унифицированного контрольного знака, нанесенных на каждую единицу товара, подлежащего маркировке;

  • дифференцированный учет данных о товарах;

  • передачу информации, содержащейся в коде маркировки или в уникальной последовательности символов в машиночитаемой форме, представленной в виде двумерного штрихового кода DataMatrix, включающей в себя переменную информацию, в том числе серию и номер унифицированного контрольного знака, в СККО в соответствии с требованиями, определенными к кассовым аппаратам или программным кассам.

Автором данной статьи приведены ответы на часто задаваемые вопросы по использованию кассового оборудования, возникающие на практике у субъектов хозяйствования.

Читать

Читать

Потребитель хочет купить телевизор, который находится на складе в заводской упаковке. Потребитель обращается в магазин и магазин проводит платеж с применением программной кассы как предварительную оплату (аванс).

Есть 2 варианта передачи товара, который выбирается в момент оплаты товара:

1) самовывоз товара со склада потребителем (по ТТН телевизор отгружается со склада на дом клиенту);

2) доставка через наемный транспорт на дом потребителю.

Больше клиент в магазин не приходит. Согласно разъяснениям кассовую операцию регистрации продажи на программной кассе надо делать в МОМЕНТ ПЕРЕДАЧИ ТОВАРА потребителю. Данный подход предполагает наличие кассы либо на складе, либо у наемного доставщика. Кассы на складе никогда не было и там нет кассиров. Передать наемному перевозчику кассу продавца невозможно.

Вопросы: 1. Просьба МНС учесть данную ситуацию из жизни и предоставить разъяснения, которые бы предполагали возможность нормальной организации работы по продаже товара по такой схеме.

2. Будет ли нарушением законодательства, если продавец передаст информацию о переданном товаре через API (не позднее дня, следующего за днем передачи товара потребителю)?

Читать
Читать
Читать
Читать
Читать